Способ образования шва сжатия в свежеуложенном бетоне дорожного покрытия

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬВРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< 857337

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.11.79 (21) 2844238/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.а

E 0l С 11/06

Гасударственный кемнтет

СССР (53) УДК 625.848 (088.8) Опубликовано 23.08.81. Бюллетень ¹ 31

Дата опубликования описания 03.09,81

«о денем нзебретеннй н етнрмтий (72) Автор изобретения

А. К. Петрушин (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ШВА СЖАТИЯ

В СВЕЖЕУЛОЖЕННОМ БЕТОНЕ ДОРОЖНОГО

ПОКРЫТИЯ

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и аэродромов с цеМентобетонными покрытиями, а конкрет-но к устройству деформационных швов сжатия цементобетонных покрытий.

Известен способ устройства швов сжатия в свежеуложенном бетоне с применением закладных шаблонов (1(Недостатком этого способа является большая трудоемкость и низкое качество. устраиваемых швов.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является способ об разования швов сжатия в свежеуложенном бетоне дорожного покрытия, включающий прореза нне щели с помощью вибропластины, ушнрение верхней ее части формователем и заполнения образовавшейся полости материалом шва, предусматривающий образование щели и укладку в нее полос в виде лент из эластичного материала, которые прижимают к стенкам щели шаблоном. При этом края полос укладывают с превышением над покрытием, а выступающую часть прижимают к его поверхности.

Образованный шаблоном паз шва на пе2 риод схватывания бетона заполняют песком.

После набора бетоном необходимой прочности ленты выдергивают н песок из полости шва удаляют путем выдувания (2).

Недостатком известного способа является то, что швы устраиваются за счет перераспределения смеси в покрытии, когда его поверхность в зоне влияния вибрации рабочего органа открыта, т. е. нет препятствия, предохраняющего нарушение ровности. В силу этого смесь сдвигается не только в стороны, но бокам, но и поднимается вверх, нарушая ровность готового покры. йя, созданную до начала образования шва. сгибаемая и прнжнмаемая к покрытию лен. та накрывает кромки смежных плит в зоне шва со всеми неровностями, которые обра-: т е зуются после прохождения рабочего органа, создающего прорезь. В местах пересечения продольных и поперечных швов необходимо разрезать пленку, что весьма сложно и трудоемко и при всех условиях недостижимО необходимое количество работ, так как rrai рушается ровность.

Цель изобретения — образование шва заданного сечения и сохранения ровности покрытия;

857337

Формула изобретения

Составитель А. Ракаев

Редактор Н. Альшина Техред А. Бойкас Корректор, Н. Швыдкая

Заказ 7! 57Щ Тираж 561 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела и изобретений н открытий! 3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Цель достигается тем, что в способе об разования шва сжатия в свежеуложенном бетоне дорожного покрытия, включающем прореэание щели в бетоне с помощью вибропластины, уширение верхней ее части формователем и заполнение образовавшейся полости материалом шва, на поверхности свежеуложенного бетона размещают выглаживающую плиту с прорезью, ориентированной по оси шва, а при нарезке щели в бетоне и выполнении уширения ее верхней части вибропластину и формователь перемешают в прорези плиты.

В процессе продвижения формователя

его рабочая часть, находящаяся под плитой, раздвигает бетон в стороны, образуя уширеиия и щель под ним, которая ослабляет покрытие. При этом в полость шва сразу же за прохождением формователя вводят сыпучий материал шва, например песок, или смачивают стенки жидкостью (омыленная вода и т. п.), которая препятствует схватыванию бетона.

В зависимости от технологии работ полость шва может не заполняться сыпучим материалом и оставаться открытой, например, если после образования шва не про!4эводится отделка поверхности покрытия труб чатым финишером. Устойчивость вертикальных стенок уширеиня шва высотой

2 5 — 3,0 см достигается без применения плен ки за счет распора бетона формователем в замкнутом контуре под выглаживающей, об жимающей поверхность бетона, плитой.

В зависимости от конфигурации формователя профиль шва можно делать с фасками различного поперечного сечения для лучшего удержания материала шва.

Обжатие поверхности покрытия в зоне выглаживающей плитой образует замкнутый контур, в котором перераспределение бетонной смеси в местах устройства швов происходит только в стороны, вправо и влево, без выпирания смеси вверх и нарушения ровности готового покрытия. Создание такого замкнутого контура возможно при дви женин основного рабочего органа, образующего шов — формователя в специальной прорези обжиммой плиты, лежащей на поверхности покрытия.

Предлагаемый спосоС обеспечивает в зоне образования швов сохранность ровности покрытия, досТигнутую в процессе их устройства, исключает прнменейие пленок, а также их разрезку в местах пересечения продольных и поперечных швов.

Способ образования шва сжатия в свежеуложенном бетоне дорожного .покрытия, включающий прорезание щели в бетоне с помощью вибропластины, уширение верхней ее части формователем и заполнение образовавшейся полости материалом шва, .отличающийся тем, что, с целлью образования шва заданного сечения и сохранения ровности покрытия, иа поверхности свеже25 уложенного бетона размещают выглаживающую плиту с прорезью, ориентированной по оси шва, а при нарезке щели в бетоне и выполнении уширения ее верхней части вибронластину и формователь перемещают в прорези плиты.

ЗО

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Технические указания по устройству деформационных швов в цементобетонных

35 дорож ных покрытиях ВС Н 59 — 69, М вЂ” 69, с. 17 — 18.

2. Авторское свидетельство СССР № 631579, кл. Е 0! С 11 06, !976.

Способ образования шва сжатия в свежеуложенном бетоне дорожного покрытия Способ образования шва сжатия в свежеуложенном бетоне дорожного покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам компенсации температурных деформаций цементобетонных покрытий (оснований) автодорог, ВПП и рулежных дорожек аэродромов, путепроводов

Изобретение относится к строительству цементобетонных покрытий дорог, в частности к устройству швов в них

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройству деформационных швов сжатия в свежеуложенном бетонном покрытии

Изобретение относится к устройствам для нарезки швов в свежеуложенном бетонном покрытии и позволяет повысить качество швов

Устройство для формирования стягивающихся стыков в бетонных конструкциях содержит вертикальную стенку, верхняя часть которой будет установлена ниже линии поверхностного растрескивания стягивающегося стыка; две одинаковые призматические поверхности, нижние части которых расположены попеременно на разных сторонах относительно указанной вертикальной стенки и имеющих конфигурацию, обеспечивающую формирование входных и выходных участков для перекрытия соседних плит и образующих опорные поверхности на одной плите поверх другой под углом к горизонтальной плоскости больше 0 и меньше 10°. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Настоящее изобретение относится к способу установки вставки компенсационного стыка, предупреждающей образование трещин, при укладке цемента, с целью уменьшения трещин, возникающих во время возведения бетонных конструкций, и к устройству для его осуществления и, в частности, к способу установки вставки компенсационного стыка, предупреждающей образование трещин, и к устройству для его осуществления, которые позволяют вертикально устанавливать и крепить множество неподвижных стержней на нижней поверхности, укладывать бетон и затем устанавливать соединительные средства на неподвижных стержнях, присоединяя и устанавливая вставку компенсационного стыка, имеющую закрывающий элемент, который можно крепить и отсоединять между соединительными средствами перед затвердеванием бетона. Таким образом, поскольку имеется возможность установки указателя вставки компенсационного стыка одновременно с укладыванием бетона на нижнюю поверхность, способ и устройство могут значительно уменьшить период возведения бетонных конструкций, а также обеспечивать, чтобы трещины, создаваемые обычной вставкой компенсационного стыка во время затвердевания бетона, могли быть уменьшены до минимума, тем самым увеличивая долговечность бетона и повышая эффективность строительства. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх