Способ поочередного запуска дизельгенераторов силовой установки

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соаетскнк

Социалистнческнк

Республик

„,857530

Ф

1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.03.79 (21) 2732770/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (53) Ч K.i.з

F02 N! 1/04

Государстееииый комитет

Опубликовано 23.08.81. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 25.08.81 (53) УДК 621.433-573 (088.8) йо делам изобретеиий и открытий

А. 3. Хомич, А. Э. Симсон, Э. Д. Тартаковский, И. В. Дмитренко и И. А. Карелин (72) Авторы изобретения

Харьковский институт инженеров железнодттрожного транспорта им. С. М. Кирова (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПООЧЕРЕДНОГО ЗАПУСКА

ДИЗЕЛЬГЕНЕРАТОРОВ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению и может быть применено при эксплуатации тепловозов.

Известен способ поочередного запуска дизельгенераторов силовой установки, преимущественно силовой установки сочлененных тепловозов, путем предварительной прокачки запускаемого дизельгенератора маслом с подключением электродвигателя маслопрокачивающего насоса к аккумуляторной батарее, соединения батарей всех дизельгенераторов параллельно и подключения электростартера запускаемого дизельгенератора к соединенным параллельно батареям.

Параллельное соединение батарей при запуске дизельгенератора позволяет уменьшить разрядный ток и улучшить за счет этого условия работы батарей (1).

Недостатком известного способа является возникновение уравнительного тока в момент соединения аккумуляторных батарей, поскольку напряжение батареи запускаемого дизельгенератора уменьшено, так как в течение всего времени предварительной прокачки масла эта батарея питает электродвигатель маслопрокачивающего насоса. Наличие уравнительного тока снижает долговечность батарей.

Цель изобретения — повышение долговечности батарей за счет ликвидации уравнительных токов.

Указанная цель достигается тем, что аккумуляторные батареи всех дизельгенераторов соединяют параллельно перед включением электродвигателя маслопрокачивающего насоса запускаемого дизельгенератора.

Способ поочередного запуска дизельгенераторов силовой установки осуществляют следующим образом.

С помощью коммутирующих устройств соединяют аккумуляторные батареи всех дизельгенераторов параллельно. Так как напряжение батарей одинаково, то уравнительные токи в момент соединения отсутствуют. Затем к клеммам аккумуляторных батарей подключают электродвигатель маслопрокатывающего насоса. Через заданный промежуток времени к батареям, соединенным параллельно, подключают электростартер. После окончания процесса запуска отключают электродвигатель маслопрокачивающего насоса и электростартер, а также

857530

Формула изобретения

Составитель И. Аникиев

Тех ред А. Бойкас Корректор В. Синицкая

Тираж 581 П од и исное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Шандор

Заказ 7188/56 коммутирующее устройство, соединяющее параллельно аккумуляторные батареи всех дизельгенераторов.

Использование предлагаемого способа поочередного запуска дизельгенерато"ов силовой установки позволяет увеличить долговечность аккумуляторных батарей за счет ликвидации уравнительного тока.

Способ поочередного запуска дизельгенераторов силовой установки, преимущественно силовой установки сочлененных тепловозов, путем предварительной прокачки запускаемого дизельгенератора маслом с подключением электродвигателя маслопрокачивающего насоса к аккумуляторной батарее, соединения батарей всех дизельгене5 раторов параллельно и подключения электростартера запускаемого дизельгенератора к соединенным параллельно батареям, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, аккумуляторные батареи всех дизельгенераторов соединяют парал10 лельно перед включением электродвигателя маслопрокачивающего насоса запускаемого дизельгенератора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Степанов В. P. и др. Тепловоз 2ТЭ10Л, М., «Транспорт», 1974, с. 150 †1.

Способ поочередного запуска дизельгенераторов силовой установки Способ поочередного запуска дизельгенераторов силовой установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию автомобильных двигателей, а именно к стартерам и генераторам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию транспорта и может быть использовано на автомобилях для запуска двигателя внутреннего сгорания и генерирования электроэнергии для нужд бортовой сети

Изобретение относится к электрическим машинам с полупроводниковыми (вентильными) преобразователями электроэнергии и может быть использовано в автономных объектах, в частности автомобилях, для генерирования электрической энергии и запуска приводного двигателя

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам управления стартер-генераторными установками транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к электротехнике, а именно к стартер-генераторным установкам транспортных средств с ДВС

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам управления стартер-генераторными устройствами транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к силовому агрегату для транспортных средств, имеющему двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и основную коробку передач, которая передает приводное усилие на ведущие колеса транспортного средства и первичный вал которой имеет возможность кинематического соединения с выходным валом ДВС, а также имеющему электрическую машину, которая имеет возможность кинематического соединения через промежуточную коробку передач с основной коробкой передач и имеет возможность переключения на работу в режиме электродвигателя стартера для пуска ДВС и на работу в режиме генератора для питания электрической бортовой сети транспортного средства, при этом выходной вал ДВС и первичный вал основной коробки передач, а также электрическая машина через промежуточную коробку передач имеют возможность кинематического соединения друг с другом и с маховой массой с помощью по меньшей мере одной управляемой муфты

Изобретение относится к электротехнике, а именно к стартер-генераторным устройствам транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам управления стартер-генераторными установками транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания
Наверх