Устройство для питания судовых импульсных огней

 

ОПИСЛНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОУСКОМУ СВ ИТИЛЬСТВУ

CoIo3 Советскими

Социалистическим

Республик

«i>858065

l г (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 230229 (21)27291бб/18-24 с присоединением заявки ЙУ (23) Г1риоритет я)м. кл.

G 08 G 3/02

ГвсуяарстееяяыФ комтат

СССР яа яелам язобретення я вткрытня

Опубликовано 2308Я1. Бюллетень 89 31 (Я)ИЖб27,93 (088,8) Дата опубликования описания 23,0881 (72) Авторы изобретения

Р,Д.Шмонин и В.И,Иванов

Центральное технико-зкономическое бюр

Министерства речного флота РСФСР (Ó1) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ СУДОВЫХ

ИМПУЛЬСНЫХ ОГНЕЙ

Изобретение относится к световой сигнализации и может быть использовано на судах.

Известно устройство для эакигания импульсной лампы, которое содержит основной накопительный конденсатор и дваедополнительных конденсатора, один иэ которых включен через диод. а другой - через ограничительный резистор, включенный последовательно с диодом и замыкающимся контактом ключа. С помощью дополнительных кон,денсаторов обеспечивается возможность йэменения интенсивности вспышки импульсной лампы (1).

Наиболее близким по технической сущности к данному изобретению явля» ется устройство для питания судовых импульсных огней, содержащее на пункте управления блок питания с нанопительным конденсатором, выходы кото» рого подключены через соединительные кабели к импульсным лампам и трансформаторам поджига, установленным на сигнальных пунктах (2).

Недостатком известных устройств является низкая надежность зажигания импульсной лампы при большой длине соединительного кабеля вследствие того, что иэ-эа индуктивности кабеля эа время поджигающего импульса ток в лампе не успевает нарасти до величины, при которой начинается газовый разряд в лампе.

Цель изобретения - повышение надежности зажигания судовых импульсных огней при большой длине соединитель ных кабелей.

Указанная цель достигается тем, О что в устройство введены на сигнальных пунктах дополнительные конденсато.ры, которые подключены параллельно импульсным лампам..

На чертеже показана принципиаль15 ная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит блок 1 питания с накопительным конденсатором

2 и импульсные лампы 3, подключенные параллельно накопительному конден-, 20 сатору 2 с помощью соединительных кабелей 4. Закигание ламп осуществляется с помощью трансформаторов подкига 5, поджигающие импульсы на которые подаются с блока 1 питания. В

25 конце соединительного кабеля 4 параллельно накопительному конденсатору подключены дополнительные конденсаторы б.

Устройство работает следующим

30 образом.

858065

Формула изобретения

Составитель F „Антонова

Редактор A.Øàêäîð Техред A. Бабинец, - КорректорГ. Решетник

Заказ 7252/83 Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,Ж-35,Раушская наб.,д,4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Прн подаче напряжения на блок 1 питания заряжаются накопительный конденсатор 2, напряжение с которого подается через соединительные кабели

4 на эсе импульсные лампы 3, и дополнительные конденсаторы 6. Включение той или иной импульсной лампы осуществляется подачей зажигающих импульсов на соответствующий трансФорматор поджига 5 с блока 1 питания.

При подаче. зажигающего импульса на лампу сначала разряжается на нее дополнительный конденсатор 6, обеспечи вая начало газового разряда в лампе, а затем на нее разряжается накопительный конденсатор 2.

Дополнительный конденсатор 6 обес- )g печивает газовый разряд в .импульсной лампе 3 до нарастания тока в основной разрядной цепи.

Экономический эффект данного технического решения заключается в возможности использования общего блока питания при различных длинах кабелей, соединяющих импульсные лампы с блоком питания, Устройство для питаний судовых импульсных огней, содержащее на пункте управления блок питания с накопительным конденсатором, выходы которого подключены через соединительные кабели к импульсным, лампам и трансформаторам поджига, установленным на сигнальных пунктах, о т л и " ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьыения надежности устройства, в него введены на сигнальных пунктах дополнительные конденсаторы, которые подключены параллельно импульсным лампам.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 324720, кл. Н 05 В 41/30, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

9 497625, кл. G 08 G 3/02, 1973 (прототип).

Устройство для питания судовых импульсных огней Устройство для питания судовых импульсных огней 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам автоматической сигнализации и может быть использовано в автоматизированных системах управления и контроля движения

Изобретение относится к технике автоматической сигнализации, в частности к средствам светового навигационного ограждения

Изобретение относится к навигационным устройствам и может быть использовано в автоматических светосигнальных маяках и бакенах

Изобретение относится к устройствам для автоматической световой сигнализации и может быть использовано в бакенах и маяках

Изобретение относится к устройствам для автоматической световой сигнализации и может быть использовано в бакенах и маяках

Изобретение относится к устройствам сигнализации и может быть использовано в охранной сигнализации для обнаружения вторжения объекта с учетом направления его движения

Изобретение относится к области судостроения и судовождения. Способ обеспечения безаварийного движения надводного или подводного судна при наличии подводных и надводных потенциально опасных объектов включает постоянный прием спутниковых навигационных данных, данных от радиолокационной станции, автоматической идентификационной системы, определение местоположения судна, вычисление скорости судна, глубины под килем. Дополнительно включают операции, согласно которым получают трехмерное изображение подводной обстановки со всех сторон судна, спереди, с боков и сзади, для чего используют гидролокаторы в передней, задней, левой и правой областях, в случае обнаружения потенциально опасных объектов распознают их либо самим судоводителем, либо распознающим устройством и выбирают оптимальный способ предотвращения столкновения судна с потенциально опасным объектом и рассчитывают траекторию уклонения от потенциально опасного объекта. Повышается вероятность безаварийного движения надводного и подводного судна в различных потенциальных опасных аварийных ситуациях. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх