Устройство для шлифования внутренних поверхностей обечаек

 

О Л И С А Н И Е (859117

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.12.79 (21) 2848263/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл з

В 24 В 5/40

Гасударственных комитет (53) УДК 621.924..57 (088.8) Опубликовано 30.08.81. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 05.09.81 по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. А. Гулгазарян, Е. И. Калгушкин и Ю. А. Великанов .

"Т-Й,(, .", :,". », . »

I А " -г«,»;-!

Научно-производственное объединение по технологии - "" "," ; „.,т ...т машиностроения ЦНИИТМАШ ,, »

I (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ВНУТРЕННИХ

ПОВЕРХНОСТЕЙ ОБЕЧАЕК!

Изобретение относится к станкостроению.

Известно устройство для шлифования внутренних поверхностей обечаек, содержащее корпус, несущий шлифовальную головку и устанавливаемый в обечайку посредством опорных катков, и механизм регулирования скорости опорных катков, выполненный в виде маятника, шарнирно связанного с кор. пусом (1) .

Недостатком известного устройства является невысокое качество обработки вследствие недостаточной чувствительности механизма регулирования скорости вращения опорных катков.

Цель изобретения — повышение качества обработки внутренних поверхностей обечаек.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено тормозным узлом, выполненным в виде двух гидравлических, сообщающихся и шарнирно соединенных цилиндров, шток поршня одного из которых соединен с введенной в устройство тормозной колодкой, установленной на одном из опорных катков, а корпус другого цилиндра кинематически связан с маятником.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. l.

Устройство состоит из корпуса 1 с опорными катками 2. На корпусе установлена абразивная головка 3 с шлифовальным кру5 гом 4. На одном из опорных катков установлена тормозная колодка 5, связанная со штоком поршня 6 цилиндра 7, гидравлически сообщающегося и шарнирно соединенного с цилиндром 8, кинематически связанным посредством закрепленного на его корпусе пальio ца 9 с механизмом регулирования скорости опорных катков, выполненным в виде маятника 10, установленного в корпусе при помощи шарнира 11. На маятнике 10 установлен груз 12. В цилиндре 8 размещен поршень 13.

Привод 14 шлифовального круга 4 установлен на корпусе 1.

Устройство работает следующим образом

Устройство устанавливают внутри обечайки, после чего включают приводы вращения шлифовального круга и обечайки. При вращении обечайки один из опорных катков

20 в результате воздеиствия тормоза препятствует перемещению устройства вниз и оно, перемещаясь вверх и увлекаясь обечайкой, 859117 наклоняется. Поскольку маятник 10 с грузом 12 всегда занимает вертикальное положение, то при этом наклоняется гидравлический цилиндр 8, что вызывает изменение давления поршня 13 на жесткость, вследствие чего уменьшается давление поршня 6 и тормозной колодки 5 на опорный каток.

При уменьшении тормозного момента на каток устройство под действием собственного веса стремится переместится вниз. Однако при его перемещении вниз цилиндр 8 под воздействием, маятника 10 наклоняется в дру гую сторону, что вызывает увеличение давления поршня 13 на жидкость, а в результате — увеличение давления тормоза на каток, вследствие чего движение устройства вниз останавливается и оно вновь, увлекаясь 15 вращающейся обечайкой, стремится переместиться вверх. Таким образом, устройство при вращении обечайки совершает перемещения вверх-вниз. Амплитуда этого перемещения зависит от чувствительности системы автоматического регулирования давления жид2о кости. Путем выбора соотношения длин маятника 10 и цилиндра 8 можно добиться того, что при наклоне устройства на незначительный угол цилиндр 8 наклонится, это вызывает резкое увеличение или уменьшение дав- 25 ления в гидравлической системе и устройство практически не будет качаться.

Необходимое предварительное давление тормоза на каток обеспечивается выбором соотношения диаметром цилиндров ? и 8 или выбором веса груза 12 при заданном соотношении диаметров цилиндров.

Таким образом, устранение качания устройства внутри вращающейся обечайки повышает качество обработки и улучшает условия шлифования. формула изобретения

Устройство для шлифования внутренних поверхностей обечаек, содержащее корпус, несущий шлифовальную головку и устанавливаемый в обечайку посредством опорных катков, и механизм регулирования скорости опорных катков, выполненный в виде маятника, шарнирно связанного с корпусом, отличающееся тем, что, с целью повышения качества обработки, устройство снабжено тормозным узлом, выполненным в виде двух гидравлических, сообщающихся и шарнирно соединенных цилиндров, шток поршня одного из которых соединен с введенной в устройство тормозной колодкой, установленной на одном из опорных катков, а корпус другого цилиндра кинематически связан с маятником.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 585050, кл. В 24 В 5/40, 1976, 859117

Редактор Е. Дичииская

Заказ 7425/27

Составитель Н Финн

Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Тираж 915 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для шлифования внутренних поверхностей обечаек Устройство для шлифования внутренних поверхностей обечаек Устройство для шлифования внутренних поверхностей обечаек 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в металлообработке для шлифования внутренних сфер с малым входным отверстием

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к конструкциям головок для шлифования и полирования конусных ступенчатых отверстий

Изобретение относится к технологии обработки строительных материалов, а именно для шлифования раструбов железобетонных труб, и позволяет повысить производительность процесса обработки

Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использовано при гидромеханическом полировании внутренних поверхностей заготовок в металлургии, машиностроении и других областях техники

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, при финишной обработке внутренних поверхностей глубоких отверстий или труб методом шлифования. Приспособление содержит штангу, присоединенную к приводу вращения, с укрепленным на ее конце лепестковым кругом. На штанге неподвижно закреплен внутренней обоймой подшипник, на внешней обойме которого расположены два подпружиненных рычага с демпферами. На концах рычагов расположены взаимодействующие с внутренней поверхностью колесики, оси вращения которых параллельны оси вращения штанги. В результате упрощается конструкция приспособления и повышается точность обработки внутренних поверхностей деталей. 1 ил.

Группа изобретений относится к машиностроению и может быть использована при изготовлении металлических патрубков для трубопроводов. Способ изготовления патрубка включает выполнение предварительного отверстия в заготовке путем черновой резки заготовки с двух направлений вращающимся режущим инструментом, причем указанное отверстие имеет неполный съем припуска на поверхности отверстия со стороны, соответствующей внутренней стороне гиба углового патрубка как готового изделия. Осуществляют чистовую обработку по диаметру внутренней поверхности предварительного отверстия с одной торцевой стороны посредством дисковой фрезы с дугообразной режущей кромкой и наружным диаметром меньше диаметра обработанного начисто отверстия, и чистовую обработку по диаметру внутренней поверхности указанного отверстия с другой торцевой стороны путем введения в него дисковой фрезы с другой торцевой стороны и ее кругового перемещения вдоль поверхности отверстия, подлежащей чистовой обработке, в процессе вращения дисковой фрезы. Приведены варианты конструктивного выполнения угловых патрубков, полученных указанным способом. Обеспечивается изготовление патрубка, плавно изогнутого вдоль оси и не имеющего ненужной толщины. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх