Пневматический двигатель

 

Союз Советских

Социапистических

Республик

О П И С А Н И Е 859674

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (5! )М Кл. (22)Заявлено 29,01.80 (21) 2879754/25-06 с присоединениеит заявки М

F 03 С 3/02 (евудврстваивй квинтет (23) Приоритет

СССР ве делам изобретений и открытий

Опубликовано 30,08,81 Бюллетень М 32

Дата опубликования описания 31,08 .81 (53) УДK 621.5.. 541 (088. 8) (72) Автор изобретения

В. Л. Базанов (7I) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к пневмогидравлическому оборудованию и может быть использовано в качестве привода технического оборудования различного назначения, в частности в станках для намотки конденсаторов.

Известен пневматический двигатель, содержащий корпус, эксцентрично установленный в нем на подшипниках с образованием рабочих полостей ротор, в пазах которого размещены лопатки трапецеидального сечения, каналы подво-. да и отвода воздуха в рабочие полости и пусковое устройство, включающее цилиндр с каналами для прохода сжато15 го воздуха и установленный в нем дросселирующий золотник для регулирования величины открытия каналов в цилиндре

Г13.

3I

Однако в известном пневматическом двигателе пусковое устройство, рассчитанное на ручную регулировку скорости, не обеспечивает бесступенчатого регулирования и плавного изменения скоростей.

Цель изобретения — получение бесступенчатого регулирования и плавного изменения скоростей.

Указанная цель достигается тем, что цилиндр выполнен ступенчатым и снабжен поршнем, размещенным в полости большего диаметра и взаимодействующим с дросселирующим золотником, и двумя регулируемыми упорами для фиксации дросселирующего золотника и поршня в крайних положениях, а пусковое устройство содержит дополнительно конмпенсационную емкость с рабочей жидкостью, связанную двумя каналами с поршневой полостью цилиндра, и приводимый от электромагнита пневматический клапан, установленный в канале,связывающем канал подвода сжатого воздуха с компенсационной емкостью, . причем в каналах, связывающих компенсационйую емкость с цилийдром, установлены регулируемые дроссели и два про859674 тивоположно направленных обратных клапана.

На фиг ° 1 представлено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Пневматический двигатель содержит корпус 1, ротор 2, установленный эксцентрично в подшипниках 3, лопатки 4 в пазах 5 ротора, боковые крышки 6, штуцер 7 для подвода сжатого воздуха и пусковое устройство 8. Корпус 1 совместно с ротором 2, лопатками 4 и крышками 6 образует рабочие полости 9. Устройство 8 содерж т ступенчатый цилиндр 10 с полостями 11 z 12 15 дросселирующий золотник 13,плавающий поршень 14,регулируемые упоры 15 и 16, пневматический клапан 17 с возвратной пружиной 18, расположенный в корпусе 19. Для привода клапана 17

zo служит электромагнит 20, воздействующий на него посредством рычага 2! и толкателя 22. Компенсационная емкость

23 соединена с полостью 12 цилиндра 10 каналами 24 и 25, в которых установле-, ны регулируемые дроссели 26 и 27 с обратными клапанами 28, Обратные клапаны установлены в противоположных на— правлениях, благодаря чему жидкость из емкости 23 в полость 12 цилиндра 10

30 перетекает лишь через канал 24 и дроссель 27, а обратно — через канал 25 и дроссель 26.

Подвод сжатого воздуха к рабочим элементам двигателя осуществляется от штуцера 7 через канал 29 и полость 11, З5 каналы 30 и 31 в корпусе пускового устройства 8. Корпус 19 имеет отверстие 32 для соединения его полости с рабочим давлением и отверстие 33 для ее соединения с атмосферой.

Клапан 17 соединяет емкость 23 и полость 12 цилиндра 10 с рабочим давлением или атмосферой посредством канала 34, Кроме того, полость 12 цилиндра, каналы 24 и 25 и часть емко- 45 сти 23 заполнены жидкостью 35.

Воздух в рабочие полости подводится через каналы 36 в корпусе 1, а отводится через отверстия 37 и 38.

Двигатель работает следующим обра- Ю зом.

Воздух, подводимый к двигателю через штуцер 7, каналы 29, 30,31 и

36, давит на лопатки 4 и они через пазы передают крутящий момент ротору 2, ы

Отработанный воздух через каналы 37 корпуса 1 и каналы 38 выбрасывается в атмосферу. При с ключенном электромагните 20 клапан 17 под воздействием пружины 18, переместившись вправо, закрывает отверстие 33, соединяющееся с атмосферой, и открывает отверстие

32. При этом давление сжатого воздуха из канала 29 передается через канал

34 в емкость 23, что приводит к перетеканию жидкости 35 из этой емкости в полость 12 цилиндра через обратный клапан 28, канал 24 и дроссель 27.

При этом поршень 14 перемещает дросселирующий золотник 13 до упора 15. Открывающаяся в этом случае дросселирующим золотником часть сечения каналов

30, определяемая положением упора 15, обеспечивает первую скорость вращения ротора 2 диапазона низких скоростей.

При включении электромагнита 20 клапан 17 под воздействием рычага 21 и толкателя 22, переместившись влево, закрывает отверстие 32, соединяющееся с рабочим давлением, и открывает отверстие 33, сообщающееся с атмосфе1 I рой через канал 34, емкость 23, а также полость 12 цилиндра 10, Под давлением сжатого воздуха канала 29 дросселирующий золотник 13 перемещается вправо, перемещая при этом поршень 14 до упора 16.

Вытесняемая из полости 12 цилиндра

10 жидкость 35 поступает в емкость

23 только через канал 25, проходное сечение которого регулируется дросселем 26. Канал же 24 при этом направлении движения жидкости закрыт обрат,ным клапаном 28.

Открывающееся в этом случае дросселирующим золотником 13 площадь се- чений каналов отверстий 30, определяемая положением упора 16, обеспечивает вторую скорость вращения ротора

2 диапазона высоких скоростей.

Таким образом обеспечивается получение двух скоростей, бесступенчато регулируемых упорами 15 и 16.

Применение жидкости 35, обладающей по сравнению с воздухом большей вязкостью, позволяет четко регулировать время перемещения дросселирующего золотника 13 между упорами 15 и 16. и, соответственно, время набора и спада скоростей ротора 2 в весьма широких пределах.

Таким образом, регулировкой дросселя 26 обеспечивается необходимое время. разгона двигателя, а регулировкой дросселя 27 — время спада его скорости, Наличие в конструкции пускового устройства 8 двигателя электро-, 5 85967 магнита 20 позволяет дистанционно управлять его скоростями в заданном цикле.

Формула изобретения

Пневматический двигатель, содержащий корпус, эксцентрично установленный в нем на подшипниках с образованием рабочих полостей ротор, в пазах которого размещены лопатки трапецеидального сечения, каналы подвода и отвода врздуха в рабочие полости и пусковое устройство, включающее цилиндр с каналами для прохода сжатого воздуха и установленный в нем дросселирующий золотник для регулирования величины открытия каналов в цилиндре, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью бесступенчатого регулирования.и плавного изменения скоростей, цилиндр выполнен ступенчатым и снабжен порш4 б ° нем, размещенным в полости большего диаметра и взаимодействующим с дросселирующим золотником, и двумя регулируемыми упорами для фиксации дросселирующего золотника и поршня в крайних положениях, а пусковое устройство содержит дополнительно компенсационную емкость с рабочей жидкостью,связанную двумя каналами с поршневой полостью цилиндра, и приводимый от электромагнита пневматический клапан, установленный в канале, связывающем канал подвода сжатого воздуха с компенсационной емкостью,причем в каналах,связывающих компенсационную полость с цилиндром, установлены регулируемые дроссели и два противоположно направленных обратных клапана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

У 531924; кл. F 01 С 1/34, 1976.

Пневматический двигатель Пневматический двигатель Пневматический двигатель Пневматический двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическому двигателю с вращающимся валом, связанным с поршнем прямолинейного возвратно-поступательного движения
Наверх