Зажимное соединение детали на штанге

 

Союз Севетскмх

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ЕТИЛЬСТВУ (u)859692 (61) Дополнительное к евт. сеид-ву— (22) Заявлено 071278 (21) 2708495/25-27 (5f)JA. кл з

F 16 В 2/16

Госуявреттвеииый комитет

СССР ио яелам изобретений и открытий с присоединением заявки Нов (23) Г)риоритет—

Опубликовано 300881. Бюллетень Но 32

Дата опубликования описания 300881 (53) УДК 621.9.02-229 (088. 8) (72) Автор изобретения и

A.È. Семенов

;,4 (7 1 ) ваяв мт ель (54) ЗАЖИМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛИ HA ШТАН1 Е

Изобретение относится к машинос1 роению, в частности к машинам для укладки на поверхность свежеотформованных железобетонных панелей, покрытий слоя паркизоляции, и предназиачено для фиксирования катушки с рулонным материалом на любом месте штанги значительной длины (несколько метров).

Известны устройства для фиксирования деталей на валу, содержащие шарик, помещенный в отверстие ступицы фиксируемой детали и входящий в сферическую лунку вала, имеющего на конце резьбу и гайку (1).

Недостатком устройства является отсутствие возможности фиксирования деталей на любом месте вала (штанги) .значительной длины. известно также устройство для .фиксирования на конце вала детали (метчика) с помощью шариков, контактирующих как с фиксируемой деталью, так и с подвижным элементом в виде кольца с внутренним конусом (2).

Недостатками этого устройства являются отсутствие возможности фиксирования детали на любом месте штанги значительной длины и, кроме того удерживание детали при приложении

2 нагрузок вдоль вала. (штанги) толькс в одном направлении.

Известно также устройство, содер жащее три шарика и поджимной элемент (3) .

Недостатком данного устройства также является отсутствие воэможности фиксирования детали на любом месте штанги, которое возможно только на ее конце и только в том случае, если в этом месте на штанге имеется буртик и коническая часть, псджимаюшая шарики к внутренней цилиндрической поверхности закрепляе15 мой детали, Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации путем обеспечения закрепления втулки на любом .месте штанги.

20 указанная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем ступенчатую полую втулку с хвостовиком, установленным на нем поджимным элементом:в виде кольца, часть внутренней поверхности которого выполнена конической, и шарики, установленные в полостях хвостовика с возможностью их контакта со штангой и конусной поверхностью поджимного эле30 мента, наружная поверхность хвосто859692

Формула изобретения у вика втулки и внутрення поверхность поджимного элемента выполнены резьбовыми.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 — сечение A-А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг.1 в увеличенном масштабе; на фиг. 4 узел II на фиг. 1 в увеличенном масштабе; на фиг. 5 — штанга с набором зафиксированных на ней катушек.

Устройство для фиксирования детали на штанге содержит шарики l,вставляемые в отверстия 2 фиксируемой детали (катушки) 3, которая концентрично установлена на штанге 4.

Кроме того, устрой тво содержит поджимной элемент 5, выполненный в виде кольца, концентрично установленного на фиксируемой детали 3 на резьбе 6 и снабженного с внутренней стороны конусной поверхностью 7.

Поджимной элемент 5 имеет отверстия 8 и 9 для установки в них инструмента (не показан) при его завинчивании или отвинчивании. Хвостовая часть 10 фиксируемой детали 3 имеет проточку 11 для установки в нее упорного пружинного кольца 12 и резьбу 6.

Устройство для фиксирования монтируе ""cÿ на хвостовой части 10 фиксируемой детали 3. Для этого в отверстия 2 устанавливаются шарики 1, на резьбу 6 навинчивается поджимной элемент 5, а в проточку 11 устанавливается упорное пружинное кольцо 12.

Устройство работает следующим образом.

В момент монтажа детали 3 на штанге 4 поджимной элемент 5 завинчен не до упора и шарики 1 позволяют свободно надеть деталь 3 на штангу 4.

При завинчивании поджимного элемента 5 его конусная поверхность 7 прижимает шарики 1 к штанге 4 и таким образом фиксирует деталь 3 на штанге. Использование изобретения повышает удобства эксплуатации, обеспечивает закрепление втулки в любом месте.

Зажимное соединение детали на штанге, содержащее ступенчатую полую втулку с хвостовиком, установленный

15 на нем поджимной элемент в виде кольца, часть внутренней поверхности которого выполнена конической, и шарики, установленные в полостях хвостовика с возможностью их контакQQ та со штангой и конусной поверхностью поджимного элемента, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации путем обеспечения закрепления втулки на любом месте штанги, наружная поверхность хвостовика втулки и внутрення поверхность поджимного элемента выполнены резьбовыми . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 217154, кл. F 16 B 13 00, 1970.

2. Фурман Ю.Л. Вспомогательный инструмент к агрегатам, станкам и

З5 автоматическим линиям. М., Машгиз, 1970, с. 74, рис. 82.

3. Горошкин A.К. Приспособления для металлорежущих станков. М., Машгиз, 1975, с. 170 (прототип).

859692

Составитель А. Ярославский

Техред ж. Кастелевич Корректор 8 SyTAra

Редактор T. Мермелштайн

Заказ 7511/55

Тираж 860 Подписное вНиИПИ Государственного Комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,.Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4

Зажимное соединение детали на штанге Зажимное соединение детали на штанге Зажимное соединение детали на штанге 

 

Похожие патенты:

Захват // 855260

Изобретение относится к системам стыковки космических кораблей и может быть использовано для быстрого разъединения элементов космического аппарата

Изобретение относится к системам стыковки космических кораблей и их частей и может быть использовано для быстрого разъединения элементов космического аппарата

Изобретение относится к морской технике и главным образом к самодвижущимся объектам (торпедам, подводным ракетам и т.п.), размещаемым внутри несущих их контейнеров

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для замыкания двух элементов конструкции

Изобретение относится к морской технике, а именно к буям

Изобретение относится к машиностроению, в частности к замковым соединениям, которые могут быть использованы для закрепления автомобильных колес к валу балансировочного станка

Изобретение относится к области космической техники и может быть использовано для удержания в сложенном положении развертываемых конструкций космического аппарата (антенн, штанг и т.д.)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к винтовым передачам с самоустанавливающейся гайкой, и может применяться, в частности, в нагруженных передачах винтовых подъемников

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам

Изобретение относится к области машиностроения, к соединительно-разъединительным механизмам, и может быть использовано для спуска вставного погружного насоса в скважину
Наверх