Сепаратор подшипника качения

 

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

О Il И С А Н И Е ()859700

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

k АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.04.79 (21) 2759305/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.э

F 16 С 33/38

Гасударственный квинтет (53) УДК 621.822..722 (088.8) Опубликовано 30.08.81. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 05.09.81 ло делам нзвбретеннй н атнрмтнй

А. С. Неаполитанский, Б. Д. Захаров и В. П. Вино адов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СЕПАРАТОР ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения.

Известен сепаратор подшипника качения, имеющий форму кольца с гнездами под тела качения, разделенными перемычками, с центрирующим выступом на наружной поверхности и кольцевой смазочной канавкой, расположенной в зоне контакта (1).

Однако на внутренней поверхности этого сепаратора имеются зоны (перемычки между гнездами), где находится значительное количество смазки, не участвующей в циркуляции, переходящей с тела качения на гнездо сепаратора и уменьшающей количество смазки, поступающее непосредственно в зону контакта . Кроме того, смазка выдавливается в поперечном направлении движения тела качения на желобе неподвижного кольца и может попасть обратно в контактную зону только от действия сил поверхностного натяжения (скорость этого движения низка, особенно при консистентных смазках).

Это приводит к тому, что не весь объем смазки участвует в циркуляции и последующие тела качения приходят в зону, обедненную смазкой, что уменьшает входной мениск смазки, а следовательно, ее толщину.

Цель изобретения — повышение срока службы подшипника за счет улучшения условий смазывания зоны контакта.

Указанная цель достигается тем, что в сепараторе подшипника качения, имеющем форму кольца с гнездами под тела качения, разделенными перемычками, с центрирующим выступом на наружной поверхности и кольцевой смазочной канавкой, расположенной в зоне контакта, на каждой перемычке со стороны, обращенной к гнезду, выполнена канавка, профиль которой имеет форму трапеции.

На фиг. 1 изображен предлагаемый сепаратор, общий вид; на фиг. 2 и 3 — то же, сечения; на фиг. 4 — то же, вид сверху.

Сепаратор подшипника качения имеет форму кольца 1 с гнездами 2 под тела 3 качения, разделенными перемычками 4, с центрирующим выступом 5 и кольцевой смазочной канавкой 6. На перемычках 4 выполнены канавки 7, имеющие форму трапеции.

Выступ 5 соответствует форме желоба неподвижного кольца подшипника, а смазочная канавка 6 по своему расположению и ширине соответствует контактной зоне кольца подшипника, глубина ее составляет не менее

859700

0,1 мм. Канавки 7 имеют ширину 0,5 диаметра тела качения и конусность их выбирается таким образом, что основания канавок смежных гнезд касаются друг друга на внутренней поверхности сепаратора. Базирование сепаратора осуществляется по желобу неподвижного кольца. Поверхность открытого желоба с отсутствующим бортиком выполнена цилиндрической, остальные поверхности бортиков колец и ответные поверхности сепаратора выполнены конусными. Упомянутые канавки могут иметь цилиндрическую форму.

Использование канавок в гнездах устраняет зоны на внутренних перемычках, где скапливается не участвующая в циркуляции смазка, а также снижает трение тела качения о гнездо и улучшает поступление смазки с тела качения в зону контакта и центрируег сепаратор по телам качения. Вьп|олнение выступа сепаратора соответствующим форме открытого желоба и его базирование по желобу устраняют зоны на неподвижном кольце, где располагается неподвижная смазка. Канавка на выступе снижает трение по базируюшей поверхности и не дает возможности выдавливаемой из-под тела качения смазке уходить из зоны контакта, придавая ей направление движения в сторону зоны контакта (как и силы поверхностного натяжения), т.е. при этом увеличивается скорость восстановления пленки за телом качения. Конусные поверхности увеличивают скорость подачи смазки в зону контакта от действия центробежных сил.

Предлагаемая конструкция обеспечивает участие в циркуляции всего объема смазки и поступление ее в контактную зону с большей скоростью, что улучшает условия смазывания, увеличивает пленку, быстроходность, срок службы и надежность высокоскоростных шарикоподшипников и опор, а

1 следовательно, и прецизионных приборов, в которых они применяются.

Формула изобретения

> s Сепаратор подшипника качения, имеющий форму кольца с гнездами под тела качения, разделенными перемычками, с центрирующим выступом на наружной поверхности и кольцевой смазочной канавкой, расположенной в зоне контакта, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы за счет улучшения условий смазывания зоны контакта, на каждой перемычке со стороны, обращенной к гнезду, выполнена канавка, профиль которой имеет форму трапеции.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 609929, кл. F 16 С 19/00, 1976 (прототип).

859700

Составитель Л. Иванова

Редактор Т.Мермелштайн Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик

Заказ 7512/56 Тираж 860 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сепаратор подшипника качения Сепаратор подшипника качения Сепаратор подшипника качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении подшипников качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шарикоподшипникам

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к подшипниковым узлам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к комбинированным подшипникам

Изобретение относится к области машиностроения, а в частности к подшипникам качения

Подшипник // 2262015
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниках качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, работающим в узлах машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, работающим в узлах машин и механизмов
Наверх