Дисковый тормоз

 

Союз Соаетскмх

Соцмалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ »859713 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.02.79 (21) 2725902/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл з

F 16 D 65/54

Гооударствеииык комитет (53) УДК 62-592 (088.8) Опубликовано 30.08.81. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 05.09.81 по делам изобретеиий и открытий (72) Автор изобретения

В. А. Габа (71) Заявитель (54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным устройствам транспортных средств.

Известен дисковый тормоз, содержащий установленные в корпусе пакет фрикционных дисков, нажимной диск, опорный диск, механизм компенсации износа фрикционных накладок и регулятор зазора в виде телескопического узла, состоящего из охватывающего стакана, закрепленного на нажимном диске, охватываемого стакана, связанного с охватывающим упругим элементом, и пружины, при этом опорный диск состоит из двух частей с клиновыми выступами, одна из которых подпружинена (1) .

Недостатком известного тормоза является небольшая точность регулирования установленного зазора, так как для поворота одной части опорного диска относительно другой требуется мощная пружина.

Цель изобретения — повышение надежности работы путем повышения точности регулирования зазора.

Поставленная цель достигается тем, что дисковый тормоз, содержащий установленные в корпусе пакет фрикционных дисков, нажимной диск, опорный диск, механизм компенсации износа фрикционных накладок, и регулятор зазора в виде телескопического узла, состоящего из охватывающего стакана, закрепленного на нажимном диске, охватываемого стакана, связанного с охватывающим упругим элементом, и.пружины, снабжен тягой, которая одним концом закреплена в охватывающем стакане регулятора зазора с возможностью осевого перемещения, упругие элементы установлены на свобод1р ном конце тяги с возможностью взаимодействия с внутренней боковой поверхностью охватываемого стакана, при этом охватываемый стакан закреплен на опорном диске, а пружина размещена между торцами нажимного и опорного диска на наружной боковой

IS поверхности охватывающего стакана.

На фиг. 1 показан предлагаемый дисковый тормоз, разрез; на фиг. 2 — шайба; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4— разрез Б-Б на фиг. 1.

Дисковый тормоз содержит вращающиеся фрикционные диски 1, связанные с полуосью 2, и установленные в корпусе 3 с помощью шлицев 4 фрикционные диски 5. Диски

859713

1 и 5 образуют пакет фрикционных дисков. г1ажимной механизм состоит из приводного диска 6 с рычагом 7 и нажимного диска 8, в профильных канавках 9 которых расположены шарики 10. Оба диска связаны между собой возвратными пружинами 11. Между нажимным диском 8 и фрикционным диском 1 имеется зазор а. Нажимной диск установлен в корпусе 3 с помощью шлицев 12 и на нем крепятся охватывающие стаканы 13, в которых закреплены тяги 14. Между торцом 15 тяги 14 и охватывающим стаканом 13 имеется зазор б.

На тягах 14 через фиксаторы 16 установлены упругие пружинные шайбы 17, имеющие радиальные прорези 18. Опорный диск состоит из двух частей 19 и 20 с клиновыми выступами 21 и 22, угол которых меньше или равен углу самоторможения. Часть 20 подпружинена пружиной 23 кручения и имеет возможность вращательного движения относительно корпуса 3, а часть 19 установлена в корпусе с помощью шлицев 24 и контактирует с упругими шайбами 17 через ()ñïàòûBàåìûå стаканы 25, которые закреплень; на ней. Между нажимным диском 8 и опорной частью 19 на боковой поверхности охватывающего стакана 13 установлена пружина 26.

Тормоз работает следующим образом.

При торможении приводной диск 6 с помощью рычага 7 поворачивают. Шарики 10, перемещаясь по профильным канавкам, смещают нажимной диск 8 на величину зазора а и сжимают пакет фрикционных дисков.

При этом сжимается пружина 26 и выбирается зазор б между торцом 15 тяги 14 и охватывающим стаканом 13. Если зазор а больше зазора б, то нажимной диск, упираясь в торец тяги 14, сдвигает его относительно охватываемого стакана 25. После растормаживания и возвращения диска 8 в исходное положение под действием пружин 11 между частями 19 и 20 образуется зазор, равный разнице величин б и а, который выбирается за счет поворота части 20 под действием пружины 23. Осевое усилие, развиваемое пружиной 23 через клиновые выступы 21 и 22, недостаточно для сжатия пружины 26.

Таким образом, зазор между тормозными дисками по мере их износа остается постоянным, а угол поворота рычага 7 неизменным.

Технический эффект от применения изобретения выражается в обеспечении поддержания с высокой точностью заданного зазора между фрикционными дисками тормоза, что позволяет повысить эксплуатационную надежность тормозов, уменьшить износ их элементов и значительно снизить затраты на обслуживание тормозной системы.

Формула изобретения

Дисковый тормоз, содержащий установленные в корпусе пакет фрикционных дисков, нажимной диск, опорный диск, механизм компенсации износа фрикционных накладок и регулятор зазора в виде телескопического узла, состоящего из охватывающего стакана, закрепленного на нажимном дисZ5 ке, охватываемого стакана, связанного с охватывающим упругим элементом, и пружины, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем повышения точности регулирования зазора, он снабжен тягой, которая одним концом закреплеЗО на в охватывающем стакане регулятора зазора с возможностью осевого перемещения, упругие элементы установлены на свободном конце тяги с возможностью взаимодействия с внутренней боковой поверхностью охватываемого стакана, при этом охватывае35 мыи стакан закреплен на опорном диске, а пружина размещена между торцами нажимного и опорного диска на наружной боковой поверхности охватывающего стакана.

Источники информации, 4р принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Хо 715846, кл. F 16 D 13/75, 1977 (прототип).

859713

ro

Pge Ч

Составитель Е. Ахматова

Редактор Т. Мермелштайн Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик

Заказ 7516/56 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Дисковый тормоз Дисковый тормоз Дисковый тормоз Дисковый тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к регуляторам зазора тормозов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозам с компенсатором износа, и может найти применение в колесных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозам с компенсатором износа, и может найти применение в колесных тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам

Изобретение относится к подъемнику с кабиной лифта и способу ее торможения в соответствии с признаками, изложенными в ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Изобретение относится к системам измерения и управления зазором тормоза и может быть использовано на автомобильном транспорте
Наверх