Контрольно-весовое устройство для отбраковки штучных грузов

 

Одесский технологический институт пищево4 промышленности им.М.В.Ломоносова (71) Заявитель (54) КОНТРОЛЬНО-ВЕСОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТБРАКОВКИ

ШТУЧНЬИ ГРУЗОВ.

Изобретение относится к области весоизмерительной техники, в частности к устройствам для сортировки грузов по весу.

Известны контрольно-весовые сортировочные автоматы, содержащие механизм подачи грузов на грузоприемную платформу, связанную с силоизмерительным механизмом, механизм разделения грузов на потоки и блоки управления 11 .

Недостатком этих устройств является изменение настройки в процессе ра" боты, что требует постоянного контроля и поднастройки.

Ближайшим по технической сущности к предлагаемому является контрольно-весовой автомат для отбраковкиштучных грузов, содержащий подающий конвейер и весовой транспортер, установленный на грузоприемной платформе, связанной с блоком весовых пружин измерителя веса, логическую бранующую систему с каналами "недовес" и "пере2 вес", блоки синхронизации и управления и механизм отбраковки и разделе-" ния грузов на потоки Г2 .

Недостаток устройства заключается в следующем. В его контрольно-весовой системе блок преобразования веса в перемещение, содержащий пружинный си, ловой элемент, не обеспечивает постоянство настроечных пределов при изменении температуры окружающей среды — изменяется усилие предваритель ной затяжки пружин, что приводит к смешению браковочных пределов относительно ранее настроенных. Кроме того, не обеспечивается его быстрая и точная настройка в производственных условиях.

Цель изобуетения — повышение точности отбраковки путем обеспечения, стабильности настройки.

Цель достигается тем, что в него введены бесстопорный механизм регулирования настяжения блока весовых пружин, выполненный в виде реверсивно59826

3 8 (ro электропривода с системой шестерен, переключатель вида настройки и регулятор температуры с датчиком, установленным в блоке весовых пружин, причем двигатель электропривода бесстопорного механизма регулирования натяжения блока весовых пружин через переключатель вида настройки связан с выходами каналов "недовес" и "перевее" логической бракующей системы и с. регулятором температуры.

На фцг. 1 представлена пневмоэлектрическая структурная схема контрольно-весового автомата; на фиг. 2 — элемент соединения его механизма бесстопорного регулирования.

Автомат (см. фиг. 1) содержит подающий конвейер 1, весовой транспортер 2, весовой датчик 3 с блоком 4 преобразования силы веса в перемещение и блоком 5 преобразования перемещения в аналоговый пневматический сигнал

Блок 4 содержит грузоприемную платформу 6, подсоединенную к подвижной рамке 7 с помощью стоек 8 и подвешенную на ленточных упругих шарнирах 9 к вер. тикальцой стойке 10. К подвижной рамке 7 нижним концом закреплена весовая пружина ll которая верхним концом закреплена к планке 12, подвижной в вертикальной плоскости и являющейся частью бесстопорного регулирующего механизма. Подвижная рамка 7 несет на себе горизонтальную скалну

13, в которую упирается шток 14 арретира 15. Перед началом взвешивания арретир 15 устанавливает платформу б в среднее нейтральное положение.

Планка 12 закреплена неподвижно на двух осях 16, имеющих на верхних концах винтовую резьбу. Приводное устройство для планки 12 выполнено в виде двух винтовых домкратов, каждый из которых состоит иэ неподвижного стакана 17 (см. фиг. 2) с внутренней левой резьбой, установленной в нем гайки 18 с наружной левой резьбой и внутренней правой и установленной в гайке 18 оси 16, жестко соединенной с планкой !2. Причем гайка !8 одного иэ домкратов связана посредством зубчатых колес 19 и 20 через шестерню 21 с гайкой 18 домкрата.

На колесах 19 и 20 неподвижно за» креплены скользящие шпонки 22 штифтами 23, которые входят в соответству ющие шпоночные пазы гаек 18. Стаканы

l7 неподвижно закреплены в корпусе!

О

)5

24. Механизм получает движение от шестерни 25, сидящей на валу реверсивного электропривода 26. С блоком

5 пневмолинией 27 соединены блоки 28 и 29 преобразования аналогового пнев матического сигнала в дискретный сигнал отбраковки. Пневмолинии 30 и 31 соединяются с исполнительными пневмоцилиндрами 32 устройства ля разделения банок на три потока, створки 3, которые направляют грузы в нужном направлении. Блоки 34 и 35 управляют электроприводом 26 и являются пневмоэлектропреобразователями.

Весовой транспортер 2, подающий конвейер 1 и рольганг 36 приводятся в движение электроприводом 37 регулируемой скорости (не показана), Лента весового транспортера 2 прижимается к ведущему ролику 38 роликами "9

Ролики 40 служат для натяжения ленты весового транспортера 2.

Блок 41 посредством щупа 42 контролирует наличие банок 43 на весовом транспортере и управляет стартстопной системой синхронизации объема сигнала и системой арретирования.

Тумблер 44 в положении с) служит для подключения электропривода 26 к блокам 34 и 35 для автоматической настройки контролируемых пределов.

Тумблер 44 в положении b подключает регулятор 45 температуры к приводу

26, осуществляющему регулирование блока 4 преобразователя силы веса в период эксплуатации. Термометр сопротивления (не показан) устанавливается в корпусе весового датчика 3 в непосредственной близости от пружины 11.

Рычаг 46 (фиг. 2) опирается на соответствующие выточки в зубчатых колесах !9 и 20 и служит для предотвращения выхода их из зацепления между собой.

Система настройки работает следующим образом.

При изменении температуры, например в сторону увеличения, происходит изменение силы натяжения весовой пружины )l, приводящее к смещению предела настройки но каналу "недовес1 .

Предел настройки пружины 11 смещается в сторону приближения к номинальному среднему значению, а настройка "перевес" удаляется От номинала на соответствующую величину.

Таким образом, установленная ранее зона (поле допуска) по каналу "недовес" сокращается,и грузы, например

Формула изобретения

5 8598 банки, которые могли бы считаться в пределах нормы, бракуются как нестандартные.

Для устранения этого ухода пределов настройки и быстрой переналадки автомата, подготавливают специальные банки эталонной массы, как показали испытания образца, s количестве не более 5 штук для каждого предела. Переведя тумблер 43 в положение с1, пропус- 10 кают через автомат эталонные банки с отклонением массы по ГОСТУ, равной "недовес" минус величину зоны нечувствительности (погрешности} контрольно-весового, автомата. Таким образом, предел отбраковки будет несколько сужен на величину нечувствительности. При этом, щуп 42 включает блок

41 от каждой банки. Управляющие импульсы системы синхронизации открывают арретир 15 блока 4 и блока 5, которые срабатывают. Так как эталонная масса банки по отклонению "недовес" больше, чем установилось усилие на весовой пружине ll от увеличения температуры, то от блока 5 поступает сигнал в блок 29, в котором ранее было установлено задание меньше поступившего уровня сигнала. В результате сработают блоки 29 и 34 и включится электропривод 26, управление которым происходит импульсно, в течение времени взвешивания одной банки.

Скважность включения равна, примерно, времени следования банки по платформе

6. Электропривод 26 поворачивает зуб35 чатые колеса 19 и 20, воздействующие, соответственно, на гайки 18 через скользящие шпонки 22 и далее на оси

16, которые поступательно поднимаются

40 вверх. Оси 16 поднимают планку 12, а последняя-производит дополнительное натяжение весовой пружины 11. Таким образом, пропуск группы эталонных банок постепенно приближает степень натяжения пружины 1! до тех пор, пока сиглалы не сравниваются с заданием в блоке 29.

В случае понижения температуры процесс работы подстроечного меха,низма блока 4 преобразования силы веса 50 повторяется в обратном направлении при пропуске группы эталонных грузов с отклонением по ГОСТУ массы, равной

"перевес", минус нечувствительность весового устройства. После окончания 55 подстройки пределов отбраковки электропривод 26 отключается от блоков ,34 и 35 и подключается к регулятору

26 6 температуры 45, термометр сопротивления которого контролирует температуру в зоне весовой пружины 11 °

При настройке автомата контролирующим органом работы системы является устройство для разделения банок íà потоки, с помощью которого осуществляется сравнение правильности срабатывания весоизмерительной системы и блоков логики бракующего устройства относительно величин контролируемых пределов ..

Бракующий механизм отводит эталонный груз "брак" минусового отклонения (при понижении температуры), плюс масса, равная зоне нечувствительности весового устройства, в разряд"норма" до тех пор, пока пружинный преобразо. ватель. силы веса не настроится на величину контролируемой массы "бракнедовес". Настоойка считается оконченной, если другой настроечный эталон ный вес с отклонением массы "норма", равной пределу браковки по ГОСТУ, ми.нус эона нечувствительности весового устройства, проходит через бракующий механизм в направлении "норма". Батики с любым превышением этой массы (с учетом зоны нечувствительности) se ханизм отбраковки отводит в брак..

Применение системы автоматической подстройки весового датчика на.новые пределы и защита от температурных изменений окружающей среды позволяет оперативно контролировать правильность работы системы, сокращать простои, экономит сырье.

Контрольно-весовое устройство для отбраковки штучных грузов, содевжашеа подающий конвейер и весовой транспортер, установленный на грузоприемной платформе, связанной с весовой пружиной измерителя веса, логическую бракующую систему с каналамк- недовес" и "перевес", блоки синхронизации и управления и механизм отбраковки и разделения грузов на потоки, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности отбраковки путем обеспечения стабильности настройки, в него введены бесстопорный механизм регулирования натяжения весовой пружины, выполненный в виде реверсивного электропривода с системой шестерен, перекиочатель вида настройки и регуля859826 тор температуры с датчиком, установленным в з не весовой пружины, причем дв ига телт злектропривода бесстолорного механизма регулирования натяжения весовой пружины через переключатель вида настройки связан с выходами кана-!! I1 1! tt лов недовес и перевес логической бракующей системы и с регулятором температуры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Карпин Е,Б. Средства автоматиза.ции для измерения и дозировання массы.

И., "Иашиностроение", 1961, с. 187-200.

2. Авторское свидетельство СССР

У 482632, кл. G 01 G !9/00, 1976 (прототип).

859826

Составитель В.Ширшов

Редактор Е.Лушникова ТехредМ.Голинка Корректор -С.Шекмар

Заказ 7532/62 Тираж 702 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !

13035, Москва, Ж-35, Раушская наб. ° д, 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Контрольно-весовое устройство для отбраковки штучных грузов Контрольно-весовое устройство для отбраковки штучных грузов Контрольно-весовое устройство для отбраковки штучных грузов Контрольно-весовое устройство для отбраковки штучных грузов Контрольно-весовое устройство для отбраковки штучных грузов 

 

Похожие патенты:
Наверх