Устройство для контроля электрической прочности электроизоляционных листовых материалов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К AOVCHClf©kO С И%ЛЬСТЕЦ

Сеез Сееетсииа

Сецреащстнчееиих

Ресеубймй

{61) Дополнительное к авт. свид-ву

{22) Заявлено 04.01.79 {21) 2712916/18-21 (51) М. Кл. с присоединением заявки й9

С 01 R 31/12 (есуаарствфянмй коинтет

С С С-P яе 1c4I81I нзОбфйтя@нй в еткрыюмй

{23)Приоритет

Опубликовано 30.0881. Бюллетень Ю 32

Дата опубликования описания 300881

Ю) ПЖ 621. 327. .53(088.8) P2) Авторы

Е.Н. Демин, А.A. Кузнецов и М.P. Щекатуров

Г (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПРОЧНОСТИ

ЭЛЕКТРОИЭОЛЯЦИОННЫХ ЛИСТОВЫХ MATEPHAJY 8

Изобретение относится к технике измерения электрических величин и мовет быть-использовано в машинострое. нии, металлургии, химической промышленйости и других отраслях народного хозяйства.для исситтания резиновых йовров в лабораториях по испытанию .средств эаектрозащиты на участках эксплуатации электроустановок.

Известно устройство для контроля электрической прочности легкодеформируевеах и электроизоляционных листовых материалов, содержащее корпус, электрщсы в виде валков с приводом, один иэ которых соединен с источником высокого напряжения и снабжен диэлектрическими шайбами, а другой заэемпен, и блок контроля момента пробоя «1). .. Однако известное устройство не ® обеспечивает качественного контроля диэлектрических резиковых xospos, а именно не обеспечивает равномерное оркжатие верхнего валка к поверхнос ти ковра, так как края диэлектрического резинового ковра при испытаниях ломатся на диэлектрические шайбы в проточки, .выполненные на их по.верхности, а так как резиновый ковер тсельзя счйтаь легко;деформируемам., 30 то верхний валок не прижмет плотно ковер по всей длине, а прижмет только его края. Следовательно испытанными окажутся края ковра, а остапь-ная поверхность будет не испытана, что противоречит твебовачиям ГОСТ

4997-75, согласна которому края ковра шириной 40-50 мм могут не испытываться.

Цель изобретения — повьваение качества контроля и эксплуатационных возможностей, указанная цель достигается тем, что в устройстве для контроля электрической прочности электроизоляциоиньпс листовых материалов, содержащем корпус с электродами в виде валков, один из которьпс заземяен, а другой соединен с источником высокого напряжения и снабжен диэлектрическими шайбатес, и блок контроля момента пробоя, валок, соединенный с источвиком высокого напряжения, выполнен

8 виде ролика as токопроводящего материала и набора дисков, каждый из

KoTophoc выполнен в виде диэлектрического кольца, охваченного втулкой нз токопроводящего материала, причем камдая диэлектрическая шайба вы-,. полнена разьемной, а ее наружный дда-:

859971 метр меньше наружного диаметра диска и ролика °

Кроме того, на торцовой поверхности втулки каждого диска валка, сое" диненного с источником высокого напряжения, выполнена кольцевая проточка для размещения диэлектрической разъемной шайбы.

На фиг. 1 приведено устройства, общий вид, на фиг. 2 — верхний прижимной валок, соединенный с источником высокого напряжения; на фиг.3 — 1© разрез A-A на фиг. 2; на фиг. 4 диск, разрез, на фиг. 5 — шайба, разрез; на фиг. 6 — разрез Б-Б на фиг.2, на фиг. 7 — схема устройства.

Устройство для контроля электри 15 ческой прочности электроизоляционных листовых материалов содержит корпус 1 с роликами рольганга 2.. Привод 3 установлен внутри корпуса 1 и состоит из электродвигателя и редуктора. Ва- ;щ лок 4 приводной является заземленным электродом. Валок 5 служит для удобства заправки диэлектрического ковра 6. Валки 4 и 5 получают вращение от привода посредством цепи 7. Верхний валок 8 электрически соединен с источником 9 высокого напряжения и установлен в рычаге 10. Рычаг 10 опирается на изоляторы 11, отделяющие токопроводящие элементы от корпуса 1. 30

Верхний прижимной валок 8 содержит ролик 12, выполненный из токопроводящего материала и соединенный непосредственно с осью 13. С одной стороны от ролика на оси 13 установлены 35 пять дисков 14 толщиной 20 мм, с другой — шесть дисков 15 толщиной

100 мм.

Диски 14 и 15 состоят из двух частей: наружной, выполненной в виде - 40 втулки 16 иэ токопроводящего материала, и внутренней части, выполненной в виде диэлектрической шайбы 17 с отверстиями для одевания диска на ось 13. Наружная поверхность дисков

14 и 15 изолирована от оси 13 для того, чтобы испытательное напряжение передавалось от ролика на кон-. тактирующие с ним диски 14 и 15 по наружной поверхности. Втулки 16 дисков 14 и 15 с внутренней тараны имеют кольцевые проточки 17 для фиксации по наружному диаметру разъем. ных шайб 19.

Разъемные шайбы 19 имеют форму полукольца для облегчения их съема Ы с оси 13 валка и установки между соответствующими дисками 14 и 15.

С каждой из двух сторон верхнего валка 8 между соответствующими дисками 14 и 15 устанавливается по две д нолушайбы. 19, смыкающиеся между собой на оси 13 валка 8 и удерживавщиеся от распаданмя охватывающими их проточками 18 прижимамщихся к ним дисков 14 или 15.

Набор дисков 14 и 15 ролика 12 с двух сторон поджимается крышками 20 и гайками 21. Щитки 22 служат для поддержания прямолинейного движения ковра во время испытания. Они .могут перемещаться вдаль валка 5 в зави- . симости от ширины испытываемого коврае

Два педальных - переключателя служат для реверсивного включения привода. Высокое напряжение подводится к оси 13 и передается на ролик 12 и далее на наружную поверхность дисков 14 и 15. Блок контроля момента пробоя дает возможность оператору отметить место пробоя.

Перед началом испытания диэлектрического резинового ковра производится установка испытательной. длины прижимного валка.

Отвернув гайки 21 и раздвинув крышки 20, снимают шайбы 19. Раздвинув диски 14 и 15, устанавливают шайбы 19 на оси 13 между соответствующими дисками 14 и 15 или между дисками и роликом 12. Прижимают крышками 20 шайбы 19 к дискам 14 и 15 и затягивают гайки 21. Шайбы .устанавливаются таким образом, чтобы суммарная длина: ролика и контактирующих с ним дисков была на 80-100 мм короче ширины испытываемого ковра, т.е. чтобы края выступали за пределы испытательной длины валка на 40-50 мм па ГОСТ 4997-75.

Устанавливают щитки 22 в соответствии с шириной испытываемого ковра, расположив их симметрично по отношению к испытательной длине.

Сложенный в рулон ковер уложить в рольганг. Для того, чтобы заправить край ковра. между прижимными и приводным валками, плотно прижимают кромку ковра к стыку валков и включают вращение приводного валка педальным переключателем "Вперед".

При уходе ковра в сторону при его движении во время заправки или в процессе испытания необходимо остановить вращение валков, включить педальный переключатель "Назад" и выровнять ковер. После заправки конца ковра на длине 40-50 мм оператор выходит эа пределы заграждений и дальнейший процесс испйтания производится с пульта управления. Ковер бракуется в случае пробоя или в случае возрастания тока утечки выае установленной величины".

Формула изобретения

1. Устройство для контроля электрической прочности электроизоляционных листовых материалов„ содержащее .корпус с электродами в виде валков., адин as которых заземлен, а другой

859971

30 соединен с источником высокого на,пряжения и снабжен диэлектрическими шайбами, и блок контроля момента пробоя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества контроля и эксплуатационных возможностей, валок, соединенный с источником высокого напряжения, выполнен в виде ролика из токопроводящего материала и набора дисков, каждый из которых выполнен в виде диэлектрического кольца, охваченного втулкой нз .токопроводящего материала, причем каждая диэлектрическая шайба выполиена на разъемной, а ее наружный диаметр меньше наружного диаметра дисков и ролика.

2. устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что íà торцовой поверхности втулки каждого диска валка, соединенного с источником высокого напряжения, выполнена кольцевая проточка для размещения диэлектрической разъемной шайбы, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 526831 кл. 6 01 R 31/12., 18.10.79.

6599?

4-4

tS

}3ВИИПИ Заказ 7541/69 Тара к 732 Подпйоное

° Ю ° Ю В «Ф ° М ю ф м 4ю фЮ

@клацал ПНП:"Патент", г. Уагорсщ, ул, Проектная, 4

Устройство для контроля электрической прочности электроизоляционных листовых материалов Устройство для контроля электрической прочности электроизоляционных листовых материалов Устройство для контроля электрической прочности электроизоляционных листовых материалов Устройство для контроля электрической прочности электроизоляционных листовых материалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области физики электрического пробоя, может быть использовано для определения тока незаконченного пробоя, потребляемого от генератора высоковольтного импульса при пробое монокристаллических диэлектриков, например, в наносекундной области длительности импульса, и заключается в размещении образца диэлектрика в коаксиальной пробойной ячейке между двумя электродами, образованными путем разрыва центрального проводника коаксиальной пробойной ячейки, причем один из электродов заострен и выполняет функцию катода либо анода в зависимости от полярности подаваемого высоковольтного импульса, подают через заостренный электрод с включенным в разрыв центрального проводника, образующего этот электрод, резистором импульс высокого напряжения Uген

Изобретение относится к технике диагностирования электрооборудования высокого напряжения и предназначено для контроля изоляции высоковольтных вводов

Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано, в частности для проверки качества нескольких образцов поливинилхлоридной (ПФХ) изоляции электрических проводов и кабелей

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники, в частности к устройствам для диагностики изоляции обмоток электродвигателей

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, в частности к устройствам для диагностики изоляции обмоток электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике, в частности к способам диагностики изоляции обмоток электродвигателей

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для испытаний электрической прочности изоляции жидких диэлектрических материалов

Изобретение относится к способу обнаружения аварийных электрических дуг в кабеле, в частности в кабеле бортовой сети воздушного или космического летательного аппарата
Наверх