Устройство для определения направления короткого замыкания на воздушной линии с ответвлениями

 

Соо3 Севетснмк

Сецмапмстмчеснмк

Ресттубмик

ОП ИСАНИЕ

И 306РКТК Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >860195 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву И 756323 (22)Заявлено 24.07.79 (21) 2801181/24-07 с присоединением заявки № (23)Приоритет

Опубликовано 30.08.81. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 02,09,8 1 (5l)M, Кл.

Н 02 Н 3/08

G 01 R 31/08

1вв33611стю1ВЖ квмвтвт ссср ае аваам нзобратений н аткрытн11 (53) УДК 621.316.

-.925 (088.8) (72) Авторы изобретения

P. Ш, Сагутдинов, В. А. Островский и;И. Г., Зеп

1

i

"Г ;у;

Московский институт инженеров сельскохоэяйственн ..7 Г производства им. В.O.Ãîðÿ÷êèíà (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО .ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ КОРОТКОГО

ЗАМЫКАНИЯ НА ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ С ОТВЕТВЛЕНИЯМИ

Изобретение относится к устройствам для определения направления поиска короткого замыкания в разветвленных воздушных электрических сетях

6-10, 35 кВ.

По основному авт.св. Ф 756323

3 известно устройство, содержащее два датчика тока, первый из которых установлен за местом разветвления иа магистрали параллельно проводам ответвления, а второй на ответвлении па19 раллельно проводам магистрали воздуш-. ной линии. Выходы датчиков тока чеpcs выпрямители и дифференцирующие блоки подключены к соответствующим входам индикатора срабатывания, ко15 торый может быть выполнен в виде магнитной памяти со стрелкой, имекицей два устойчивых состояния. Устройство указывает направление последнего короткого замыкания, фиксирует как устойчивые так и неустойчивые короткие заьвпсания и наиболее полно удовлетворяет требованиям эксплуатации в тех случаях, когда при поиске места короткого замыкания бригада перемещается вдоль магистрали линии I ).

Однако нередко при поиске короткого-замыкания бригада по кратчайшей дороге прибывает к месту разветвления. В этом случае для получения информации необходимо в месте разветвления устанавливать два устройства.

Цель изобретения — обеспечение автоматического возврата устройства в исходное состояние.

Указанная цель достигается тем, что устройство дополнительно снабжеI но антенным преобразователем напряжеО ния, подключенным через выпрямитель, интегрирующий блок и пороговый элемент к вновь введенному третьему входу индикатора срабатывания.

При этом индикатор срабатывания, выполненный в виде блока магнитнбй памяти, снабжен III-образным магнитопроводом, на .крайних стержнях которого расположены входные обмотки, 860195

20

50 подключенные к соответствующим дифференциальным блокам, а к обмотке, расположенной на среднем стержне, подключен IIOpoFoBbiH элемент.

На фиг. i представлена принципиальная схема устройства; на фиг.2 вариант выполнения индикатора срабатывания.

Устройство содержит датчик 1 тока (фиг. 1), выполненный в виде индукционного преобразователя тока, который установлен между двумя проводами магистральной части линии 2 за местом разветвления на изоляционном расстоянии от проводов и контролирует ток этой части линии. Датчик 3 тока, выполненный в виде индукционного преобразователя тока, установлен между проводами 4 ответвления и контро &рует ток ответвления. Датчик 1 тока через выпрямитель 5 и дифференцирующий орган 6 подключен к первому входу индикатора 7 срабатывания, датчик 3 тока через выпрямитель 8 и дифференцирующий орган 9 — к его второму входу, а антенный преобразователь 10 напряжения (АПН) через выпрямитель 11 интегрирующий орган 12 и пороговый элемент 13 подключен к третьему входу индикатора 7 срабатывания.

Индикатор 7 срабатывания (фиг. 2) выполнен в виде блока магнитной памяти с Ш-образным трехстержневым магнитопроводом 14 с тремя обмотками и стрелкой 15. Входные обмотки 16 и 17, расположенные на крайних стержнях, соединены через дифференцирующие органы 6 и 9 и выпрямители 5 и 8 с соответстующими датчиками 1 и 3 тока, а обмотка 18, расположенная на среднем стержне, подключена через пороговый элемент 13, интегрирующий орган 12 и выпрямитель 11 к АПН 10.

Устройство работает следующим образом.

При коротком замыкании, например, на ответвлении появляется сигнал на выходе датчика 3 тока, который через выпрямитель 8 и дифференцирующий блок 9 поступает на второй вход индикатора 7 срабатывания и переводит его в состояние, соответствующее короткому замыканию на ответвлении. При подаче напряжения после устранения короткого замыкания сигнал от АПН 10 через выпрямитель 11, интегрирующий орган 12 и пороговый элемент 13 поступает на третий вход индикатора 7 срабатывания и переводит его в состояние, соответствующее отсутствию короткого замыкания. Интегрирующий орган 12 обеспечивает необходимую выдержку времени на возврат. При коротком замыкании на магистрали индикатор 7 срабатывания переводится в состояние, соответствующее короткому замыканию на магистрали за местом разветвления. В качестве индикатора срабатывания могут быть использованы два поляризованных реле либо два реле на герконах с запоминанием. Обмотки срабатывания этих реле являются соответственно первым и вторым входами индикатора,а обмотка возврата, включенная последовательно, третьим.

Бесконтактный индикатор срабатывания выполнен в вице блока магнитнои памяти со стрелкой. Состояние индикатора 7 срабатывания определяется по магнитной стрелке, которая ориен-. тируется на один из трех стержней.

При отсутствии короткого замыкания или при коротком замыкании до места разветвления на средний, при коротком замыкании на ответвлении на левый, а при коротком замыкании на магистрали за местом разветвления на правый стержень, Таким образом, предлагаемое устройство позволяет выбрать одно иэ трех направлений, а не из двух, как все известные, поэтому оно может применяться в тех случаях, когда поиск места короткого замыкания начинается с осмотра любого устройства, установленного на линии. Такая стратегия поиска используется широко в тех случаях, когда место дислокации поисковой . бригады не совпадает с подстанцией и поиск начинается не от первого устройства, а также когда кратчайший путь к месту разветвления проходит вдали от магистрали линии, особенно при труднодоступиости трассы.

Формула изобретения

1. Устройство для определения направления короткого замыкания на воздушной линии с ответвлениями по авт.св. Р 756323, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью обеспечения автоматического возврата в исходное состояние, оно дополнительно снабжено антенным преобразователем напряжения, подключенным через выпрямитель, интегрирующий блок и пороговый эле5 860195 6 мент к вновь введенному третьему вхо- обмотки, подключенные к соответствуюду индикатора срабатывания. щим дифференциальным блокам, а к об2. Устройство IIo IT. 1, o T JI H мотке, расположенной на среднем стержч а ю щ е е с я тем, что индикатор не, подключен пороговый элемент. срабатывания, выполненный в виде Источники информации, блока магнитной памяти, снабжен Ш-об- принятые во внимание при экспертизе разным маги; топроводом, на краййих 1. Авторское свидетельство СССР стержнях которого расположены входные В 756323, кл. Н О2 Н 3/08, 1978.

ig

Составител* ", васькова

Редактор В. Матюхина Техред. З ° Корректор Г. Решетник

Заказ 7565/32 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для определения направления короткого замыкания на воздушной линии с ответвлениями Устройство для определения направления короткого замыкания на воздушной линии с ответвлениями Устройство для определения направления короткого замыкания на воздушной линии с ответвлениями 

 

Похожие патенты:
Наверх