Рама для транспортировки колбасных изделий

 

(п1 860739

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.01.80 (21) 2866653/28-13 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.09.81. Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 07.09.81 (51) М. Кл.

А 22С 15/00

А 23В 4/04

Государстаениый комитет (53) УДК 637.523 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Ю. И. Роденко и А. И. Минаев кое на чно-п оизво ственное об

Ленинградс у р д ъедин по созданию и внедрению технологического оборуд средств механизации и автоматизации производства и молочной промышленности вания мя сИЙВС9фЩ Я (54) РАМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КОЛБАСН

ИЗДЕЛ ИЙ

Изобретение относится к мясной промышленности, в частности, к производству колбасных изделий.

Известна рама для термической обработки колбасных изделий, в которой прутковые лотки для укладки колбасных батонов устанавливаются в каркасе свободно без крепления (1).

Такое устройство не предохраняет лотки от смещения при транспортировке и воз- 10 можном сталкивании рам между собой и не обеспечивает механизации загрузки и разгрузки рам.

Известна рама, содержащая каркас из уголков с размещенными ярусами с прут- IG ковыми лотками, коромысло П-образной формы, соединенное с каркасом посредством двух полуосей и механизм фиксации каркаса относительно коромысла (2).

Недостатками этой рамы являются раз- 20 нотипность выпускаемых в настоящее время рам, в связи с чем невозможна унификация узлов и деталей; использование для изготовления каркаса того же дефицитного материала (нержавеющей стали), что и для изготовления лотков; большая трудоемкость и нетехнологичность в изготовлении, вызванные тем, что как каркас, так и лотки выполнены сварными, причем лотки крепятся к каркасу сваркой. Наличие

2 большого количества сварных швов требует их дополнительной обработки.

Цель изобретения — возможность транспортировки изделий разного диаметра и веса, а также снижение металлоемкости.

Это достигается тем, что в раме для транспортировки колбасных изделий, содержащей каркас из уголков с размещенными ярусами, прутковыми лотками, коромысло П-образной формы, соединенное с каркасом посредством двух полуосей, и механизм фиксации каркаса относительно коромысла, стороны каркаса снабжены вертикальными стойками, одни из которых смонтированы неподвижно и имеют пазы для установки лотков, а другие — с возможностью съема, причем каждая стойка имеет паз и отверстие для фиксации лотков. Уголки каркаса снабжены крюками, шаг между которыми соответствует шагу между пазами стоек. Пазы стоек смещены о,чни относительно других.

На фиг. 1 показана рама со стороны, противоположной загрузке; на фиг. 2 — боковая проекция рамы; на фиг. 3 — разрез

А — А на фнг. 1 с видом на неподвижно закрепленные вертикальные стойки с пазами; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 1 с видом на съемные стойки; на фиг. 5 — разрез

 — В на фиг. 3 с видом на крюки.

860739

Рама для транспортировки колбасных изделий состоит из каркаса 1, прутковых лотков 2, коромысла съемных стоек 3 и 4, механизма фиксации и троллея 5.

Каркас 1 представляет собой сварную конструкцию из проката углеродистой стали. Загрузочная и противоположная стороны снабжены неподвижно закрепленными стойками 6 и 7 с пазами 8 и 9 для установки прутковых лотков 2. Боковые уголки 10 каркаса 1 имеют неподвижно установленные крюки 11 для дополнительной

4иксапии прутковых лотков 2 с шагом, соответствующим шагу пазов 8 и 9 на съемHhlY и неподвижных стойках 3 и 4, 6 и 7.

На боковых сторонах каркаса 1 закреплены пол оси 12 для соединения с коромыслом и обеспечения поворота каркаса 1 относительно коромысла. На одной из боковых сторон закреплен механизм фиксации, палец 13 которого входит в паз 14 коромысла. На стороне, противоположной загрузочной, на вертикальных стойках 7 и боковых уголках 10 закреплены прутки ограж енgII 15„;.счужащие для предотвращения выпад":íèÿ колбасных батонов в сторону, проМ вопло жную загрузке.

Пр туд ые лотки 2 представляют собой сварную консгрукцию из прутков нержавею щей . стали с ячейками для размещения колбасных батонов. Для повышения прочности соединения продольных прутков 16 с фигурными прутками 17 их концы загнуты и сварка произведена снизу на нерабочей стороне (фиг. 5).

Лотки 2 вставлены в пазы 8 и 9 неподвижных стоек 6 и 7, а также в выгибы крюков 11 и закреплены съемными стойками 3 и 4, а концы крюков 11 загнуты.

Коромысло представляет собой сварную конструкцию П-образной формы из балки

18 и двух подвесок 19 из углеродистой стали. Коромысло служит для крепления каркаса 1 к троллею 5 и обеспечения его поворота вокруг полуосей 12.

Съемные стойки 3 и 4 выполнены из полосового проката углеродистой стали и служат для фиксации прутковых лотков 2 в пазах 8 и 9 стоек 6 и 7. На одном конце стойки 3 и 4 имеют отверстия 20, а на другом паз 21.

Механизм фиксации представляет собой сварную конструкцию из круглого проката углеродистой стали, состоящую из фигурного рычага 22 и приваренного к нему перпендикулурно короткого пальца 13. Рычаг

22 закреплен с возможностью поворота на каркасе 1. Палец 13 механизма фиксации входит в паз 14 подвески 19 коромысла (в закрытом состоянии) и выходит из паза 14 при повороте рычага 22 вверх, когда нужно повернуть каркас 1, например при разгрузке.

При возврате каркаса 1 в вертикальное положение механизм фиксации срабатыва5

)5

55 б0 б5 ет автоматически, так как палец 13 при контакте с копиром 23 поднимает рычаг 22 и западает под силой тяжести рычага 22 в паз 14, когда подходит к нему.

Троллей 5 стандартное изделие (ГОСТ

4918 — 78) представляет собой двухроликовую тележку и служит для перемещения рамы по подвесным путям 24.

При работе с рамой, в зависимости от обрабатываемых колбасных батонов, их размера (по диаметру) и соответственно их веса, в каркас 1 рамы устанавливают необходимое количество лотков 2. Лотки 2 устанавливаются в пазах 8 и 9 неподвижных стоек 6 и 7 и фиксируются съемными стойками 3 и 4, а концы крюков 11 загибаются.

Затем рама загружается колбасными батонами при помощи устройства для загрузки (на фигурах не показано) или вручную и перемещается по подвесным путям для термообработки и дальнейшего технологического процесса. В конце технологического процесса (в экспедиции предприятия) рама разгружается при помощи устройства для разгрузки (на фигурах пе показано) или вручную. Для разгрузки при помощи устройства рама соединяется с устройством, рычаг механизма фиксации поворачивается вверх и каркас 1 рамы поворачивается относительно коромысла вместе с приемной частью устройства на угол, необходимый для разгрузки рамы (например 45 ).

После разгрузки каркас 1 рамы возвращается в вертикальное положение и закрепляется в этом положении механизмом фиксации и рама возвращается под нагрузку.

Изобретение позволит обрабатывать в технологическом процессе колбасные батоны как диаметром до 65 мм и весом 1,5 кг, так и диаметром от 65 до 95 мм и соответственно весом до 3 кг. Это достигается за счет установки необходимого количества лотков, не превышающих допустимой нагрузки на 1 пог. м подвесного пути.

Формула изобретения

1. Рама для транспортировки колбасных изделий, содержащая каркас из уголков с размещенными ярусами с прутковыми лотками, коромысло П-образной формы, соединенное с каркасом посредством двух полуосей и механизм фиксации каркаса относительно коромысла, отличающаяся тем, что, с целью возможности транспортировки изделий разного диаметра и веса, а также снижения металлоемкости, стороны каркаса снабжены вертикальными стойками, одни из которых смонтированы неподвижно и имеют пазы для установки лотков, а другие — с возможностью съема, причем каждая стойка имеет паз и отверстие для фиксации лотков.

866739

2. Рам а по п. 1, о т л и ч а ю щ и я с я тем, что уголки каркаса снабжены крюками, шаг между которыми соответствует шагу между пазами стоек.

3. Рама по п. 1, отличающаяся тем, что пазы стоек смещены одни относительно других.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3517606, кл. 99 †4, опублик. 1970.

2. Авторское свидетельство СССР № 544409, кл. А 22С 15/00, 1975.

860739

Ф; . 5

Составитель И. Кутукова

Редактор С. Суркова Техред А. Камышникова Корректор Л. Орлова

Заказ 2349/18 Изд. № 535 Тираж 419 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Рама для транспортировки колбасных изделий Рама для транспортировки колбасных изделий Рама для транспортировки колбасных изделий Рама для транспортировки колбасных изделий 

 

Похожие патенты:
Наверх