Упругий элемент подвески транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Соевтскнк

Соцнапнстнчеснни

Ресеублнк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.01.79 (2f) 2707658/27-11 (51)М. КЛ с присоединением заявки М

В 60 G 11/52

Государственный комнтет

СССР по делам нзобретеннй н открытнй (23) Приоритет

Опубликовано 070981 Бюллетень М 33

Дата опубликования описания 0709.81 (53) УДН 629.11 ° 612..856(088.8),(72) Автор и зобрет еи и я

Л.А.Пилюгина

Горьковский автомобильный завод (71) Заявитель (54) УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к подвес" ным устройствам транспортных средств преимущественно к автомобильным подвескам с резиновыми элементами в сочетании с пружинными и листовыми рессорами.

Известны резиновые буферы, установленные в подвеске автомобиля, Взаимодействующие с пластинчатой рессорой при ее деформации, близкой к пределу (13 .

Известен также упругий элемент для транспортных средств с корпусом из эластичного материала, состоящие по меньш .A Me e H3 двух сфер с центрами, отстоящими друг от друга на расстоянии менее полусуммы их диаметров, имеющие полость иъ двух сфер, концентричных сферам наружного диаметра и с опорной площадкой на тор е (23 °

Недостатком известного упругого элемента является ступенчатое изменение жесткости в период включения в работу и смыкания сфер в конце хода, что, обуславливая малую энергоемкость, ведет к высокочастотным вибрациям кузова, снижая долговечность деталей вызывает шум в салоне и воспринимается как ухудшение комфор та.

Целью изобретения является повышение эффективности виброзащиты путем увеличения энергоемкости. указанная цель достигается тем, что в упругом элементе подвески ð транспортного средства, содержащем корпус из эластичного материала, состоящий из сопряженных незамкнутых сфер с центрами, отстоящими один от другого на расстоянии, меньшем полусуммы их диаметров, и имеющий сферические полости, ограниченные стенками, концентричными поверхностям сфер, и опорную площадку на торце, корпус выполнен с разновеликими незамкнутыми сферами, причем

20 разность диаметров сфер составляет

0,25-0,6 удвоенной толщины стенки корпуса для получения необходимой характеристики с увеличенной энергоемкостью, а опорная площадка расположена на сфере большего диаметра и выполнена с овальным фланцем, имеющим овальное центральное отверстие, кромки которого эквидистантны внешнему контуру фланца, а на фланер це установлена обойма с заплечиками, 861115 опирающимися на тыльную сторону фланца.

Упругая характеристика элемента отличается плавным изменением жесткости от нуля до максимума благодаря совместной деформации сфер в противоположных направлениях при входе одной в другую с возрастающим натягом.

При этом увеличивается ход сжатия упругого элемента и его энергоемкость,<

Для повышения устойчивости формообразования при нагружении в условиях t0 нецентрального удара толщина стенок верхней и нижней сфер может быть различной. Поскольку внутренняя полость большей сферы используется для опускания в нее меньшей сферы, креп- 5 ление упругого элемента осуществляется с помощью фланца, выполненного на опорной площадке нижней сферы.

Фланец и отверстие имеют овальную форму, что позволяет воспринимать радиальное растяжение без разрывов по внутренней кромке отверстия, за счет перехода овала в окружность при предельных деформациях.

На фиг. 1 показан упругий элемент подвески, продольный разрез, на фиг. 2 - вид корпуса со стороны фланца.

Упругий элемент подвески включает корпус 1, состоящий из разновеликих сфер 2 и 3 соответственно меньшего 30 и большего диаметра, на которой находится овальный фланец 4 с отверстием

5 овальной формы. Фланец 4 охватывает обойма 6 с заплечиками 7, опирающимися на тыльную сторону флан- 3$ ца 4. Обойма 6 крепится к деталям подвески или кузова автомобиля.

При осевой нагрузке упругий элемент вначале деформируется как сильфон с плавно возрастающей жесткостью, 4 по мере опускания верхней сферы в пределы нижней. Жесткость дополнительно увеличивается за счет радиального растяжения большей сферы и радиального сжатия меньшей.

Применение упругого элемента, состоящего из разновеликих сфер, повышает плавность хода, увеличивает долговечност. основного упругого элемента, узлов и деталей транспортного средства, а также дает экономию дорогостоящей пружинно-рессорной стали. формула изобретения

Упругий элемент подвески транспортного средства, содержащий корпус из эластичного материала, состоящий из сопряженных незамкнутых сфер с центрами, отстоящими один от другого на расстоянии, меньшем полусуммы их диаметров, и имеющий сферические полости, ограниченные стенками, концентричными поверхностям сфер, и опорную площадку на торце, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности виброзащиты путем увеличения энергоемкости, корпус выполнен с разновеликими незамкнутыми сферами, причем разность диаметров сфер составляет 0,25-0,6 удвоенной толщины стенки, а опорная площадка расположена на сфере большего диаметра и выполнена с овальным фланцем, имеющим овальное центральное отверстие, кромки которого экви- дистантны внешнему контуру фланца, а на фланце установлена обойма с заплечиками, опирающимися на тыльную сторону фланца.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ГДР Р 53561, кл. 63 С 40, 1966.

2. Патент Польши 9 53549, кл. 63 С 40, 1964 (прототип).

861115

Составитель Л.Пилюгина

Техред И. Голинка Корректор Г.Назарова

Редактор Г.Бельская

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 9170/35 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035; Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Упругий элемент подвески транспортного средства Упругий элемент подвески транспортного средства Упругий элемент подвески транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвескам колес автомобиля с динамически переменной упругостью или жесткостью

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для демпфирования колебаний узлов автомобиля, в частности к устройствам передней подвески легковых автомобилей
Наверх