Однопутная транспортная система

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

< > 86II46

Социалистических

Реслублии (61) Дополнительное к авт. свид ву— (22) Заявлено 11 1О.?6 (21) 2414998/27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубл иковано 07.09.81. Бюллетень № ЗЗ (45) Дата опубликования описания 21.09.81 (51) М.Кл.з В 61 0 11/ОО

В 61 D 11/02

Е 21 F 13/02

Е 01 В 25/00

E 01 В 25/14

//В 61 D 17/06 (53} УДК 625.242.2 (088.8) Государствеииый комитет

СССР ио делам иэооретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

И. Н. Ползиков н Ф. 3. Красновский

Отделение экспериментальных исследований в г. Туле Центрального научно-исследовательског геологоразведочного института цветных и благородных металлов (ЦНИГРИ) (71) Заявитель т

/ (54) ОДНОПУТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится,к горной технике, а именно к транапортным системам, предназначенным для обеспечения одновременных встречных перевозок грузов вагонетками,по одному пути в стеснеяных условиях горных выработок

Известна однопутная транспортная система, содержащая установленные на .рельсовом пути вагонетки 11).

Недостаток этой транспортной системы заключается в наличии разъездов, что приводит z значительному увеличению поперечных габаритов аистемы.

Наиболее близкой z изобретению по технической сущности и достигаемому результату является однопутная пранспортетая система, содержащая установленные на рельсовом пути вагонетки, снабженные 20 рельсовыми трапами,и рельсамл (2).

При встрече вагонеток одна из них по рельсовым трапам переезжает через другую вагонетку, что позволяет исключить апециально оборудованные разъезды. 25

Недостаток данной транспортной системы заключается в ее увеличенных попереч.ных габаритах, что вызвано формой кузова вагонеток, а та кже усталовкой рельсов на верхних, кромках бортов кузовов.

Цель изобретен1ия — уменьшение поперечных габаритов системы без уменьшения емкости вагонеток.

Это достигается тем, что в однопутной транспортной системе, содержащей установленные на рельсовом пути вагонетки, снабженные рельсовыми трапами л рельсам и, кузов каждой вагонетки выполнен в поперечном сечении расширяющимся к верху, а рельсы закреплены на днище кузова. С целью обеспечения перевожи сыпучих грузов в торцах каждой вагонетки установлены дверцы, оснащенные запорным механизмом.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1.

Однопутная т ранслортная система содержит установленные на рельсовом пути

1 вагонетки 2, снабженные рельсовыми тралами 8 и 4 и рельсами 5, которые закреплены на днище, кузова каждой вагонетки. При этом кузов каждой вагонетки выполнен в поперечном сечении расши ряющимся к верху (фиг. 2), а в торцах вагонетки установлены дверцы 6, оснащенные замками 7.

Устройство снабжено также толкачом

8, имеющим трос 9, и погрузочной машиной 10.

Система работает следующим образом.

Состав вагонеток подается толкачом 8 к месту загрузки.и затормаживается. Дверцы всех вагонеток, кроме первой, открывают внутрь, а первую вагонетку отцепляют от состава и аодают для загрузки. В это время на головную и лоследнюю вагонетки состава накладываются,.рельсовые трапы

8 и 4. Затем первая загруженная вагонетка подгоняется к составу, закатывается погрузочной ма шиной 10 ло трапу 8 в кузов головной вагонетки состава, а потом прикрепляется тросом 9 к толкачу,8, при ломощи которого она оттягивается в кузов следующей вагонетки. Вслед за этим отцепляют головную вагонетку от состава, дверцы ее закрывают, а,рельсовый прап 8 снимают.

Затем эту вагонетку подают для загрузи, а рельсовый трап накладывают,на следующ ую вагонетку, кото рая в данный момент является головной вагонеткой состава. После загрузки отцепленной вагонетки ее при аомощи погрузочной машины 10 закатывают по рельсовому трапу 8 на головную вагонетку состава, посредством автосцепки сцепляют с лредыдущей загруженной вагонеткой и откатывают дальше по составу, освобождая под загрузчику очередную вагонетку. Для скатывания вагонеток с противоположного конца состава служит рельсовый трап 4. Таким образом производят обмен порожн|их л груженых вагонеток и формирование груженого состава.

Использование та кой транспортной системы для откатки породы ври проходке однопутевых горных выработок позволит снизить простой погрузочной машины, уменьшить объем горнопроходческих работ при прохпдке пОдготовителыных выработок, а та кже увеличить скорость проходки выработок. 1(роме того, использование вагонеток дацной конструкции лозволит обеспечить транспортировку как сыпучих грузов, так и длинномерных штучных грузов, что позволит уменьшить,разнотипность парка

l0 подвижного состава.

Формула изобретения

10 1. Одновутная транспортная система, оодержащая установлснные;на рельсовом путя вагонетки, снабженные рельсовыми тралаии at рельсами, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения полеречных габа,ритов системы без уменьшения емкости вагонеток, кузов каждой вагонетки выполнен в поперечном сечении расширяющимся к верху, а рельсы закреплены на днище кузова.

2. Транспортная система по,п. 1, о т л ич а ю w, а я с я тем, что, с целью обеспечения перевозки сылучих грузов, в торцах кажем вагонетки установлены дверцы, ос,нащенные запорным механизмом. зо /

Источннки инфор ма|ции, принятые во внимание при экспертизе:

i. Авторское свидетельство СССР (№ 31394, кл. В 61 D 11/00, 1932.

35 2. Патент СССР, № 179, .кл. 8 6! D

Ц/ОО, 192Î (прототял) .

Однопутная транспортная система Однопутная транспортная система 

 

Похожие патенты:
Наверх