Буксовые направляющие

 

«» 86ll5l

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сони Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.01.79 (21) 2704251/2711 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.09.81. Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 21.09.81 (5! ) М.Кл з В 61 F 5/26

Государственный комитет ло делам изобретений и открытий (53) УДК 625.2.012.8 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Г. Вольперт, В. В. Титов, Н. Н. Каменев, Г. П. Аладьин и А. Т. Литвинов

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) БУКСОВЫЕ НАПРАВЛЯЮЩИЕ

Изобретение опносится,к железнодо рожному транспорту.

Известны буксовые на правляющие, содержащие два жестких горизонтально,расположвнных поводка, связанных буксовым и ша рни рами с корпусом буксы и разумными шар ни рами с рамой тележки (1).

Недостаток подобных буксовых на правляющих выражается в том, что всегда имеющиеся геометрические погрешности деталей и разножеспкость каждой пары поводков после сбо1рки ходовой част и .в единое целое или при действии на нее по перечных сил вызывают,в буксах,внутренние усиления, увеличтавающие напруженность, а следовательно, уменьшающие надежность бурсовых аоджипников.

Цель изобретения — повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что центры разноименных шарниров расположены IIIQ разные стороны продольной оси колесной пары, а п роизведение угловой жесткости в горизонтальной плоскости рамных шар нтпров на расстояние между центрами буксовых шарниров,в продольном напра вленли .равно произведению угловой жесткости буксовых шар ндров в той же плоскости на .расстоян|ие между центрами рамных шарниров в указанном направлении.

На чертеже показаны буксовые направляющие, Буксовые направляющие содержат два жестоких горизонтально расположенных поводка 1 н 2, соединенных с корпусом буксы 8 ии рраамой тележки 4 просвранственно-упругими бу ксовьпми 5 и рамными б шарнирами. Ценпры,шарниров 5 и б поводков 1 и 2:расположены по;разные сто роны оси вращения колесной пары, а произведение угловой жесткости в горизонтальной плоскости рамных шарниров б,на расстояни е между цен"прами буксовых ша рниоов 5 в продольном нацравлении равно произведению угловой жесткости буксовых шарниров 5 в той же,плоскости на расстояние между центрами рамных шарниров б в указанном направлении.

Принцип действия буксовых направляющих состоит в том, что даже при наличии геометрических лопрешностей и разножест,кости каждой пары поводков моменты, с которыми поводки в горизонтальной плоскости воздействуют на корпус буксы после сборки ходовой части в единое целое, а также в движении подвижного состава, практически не вызывают продольных реакций буксовых,подшипников, .ибо взаимно урав861151

Формула изобретения

/ ri

Составитель А. Честной

Техред М. Гайдамак

Рсдзктор Г. Бельская

Корректор С. Файн

Заказ 1054/934 Изд. № 517 Тираж 553 Подписное

11ПО «Поиск:: Гостдсрственноро комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035. Москва. Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Тип. Хавьк. Фил. пред. «Патент» новешиваются. Это приводит к уменьтпению общей напружен ности букоовых подшипников, а, следовательно, к увеличению их надежности.

Технико-экономическая эффективность данных буксовых на правляющих выражается в том, что,их внедрение позволит увеличить,надеиность, т. е. с рок 1работы буксовых подшип1н1вков за счет уменьшения воздействия-на них внутренних, «паразит- ных» сил, вознекающих вследствие изготовления буковых направляющих с отклонениям и от номинальных значвыий по геомет:рическим и улруги1м лараметрам.

Буксовые,направляющие, содержащие два жестких горизонтально расположенных поводка, связанных буксовыми шарнирами с корпусом буксы и рамными шарнирами с рамой тележки, от л ич а ющ и е с я тем, что, с целью повышения надежности, цент5 ры разноименных шарниров, расположены ,по разные стороны продольной оси колес.ной пары, а произведение угловой жесткости в горизонтальной плоскости рамных шарниров на расстояние между центрами

10 буксовых шарниров в продольном направлении равно произведению угловой жесткости буксовых шарниров в той же плоскости на,расстояние между центрами рамных шарниров в указанном направлении.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Патент ГДР № 35749, 16.03.64, кл. 20

12/02 (прототвп) .

Буксовые направляющие Буксовые направляющие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструктивным элементам шпинтонных рам тележек метро и позволяет увеличить жесткость коробчатой рамы в зонах крепления шпинтонов

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается узлов крепления шпинтонов к раме

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек при движении в кривых

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек при движении в кривых
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при монтаже буксовых узлов колесных пар железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции поводков для букс, рам и кузовов локомотивов

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для установки колесных осей тележек при прохождении ими криволинейных участков пути

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях двухосных тележек для грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции устройств, предназначенных для шарнирного соединения тяг, поводков и амортизаторов с опорами или между собой

Изобретение относится к области технологического оборудования для ремонта рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для съема надбуксовых накладок
Наверх