Устройство для перемещения шахтных вагонеток

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.12.79 (21) 2858984/22-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.09.81. Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 07.09.81 i ц 861271

Союз Советских

Социалистических

Республик (51) М. Кл з

В 66В 17/20

Государственный камнтет (53) УДК 622.675.4 (088.8) по делам нзобретеннй н открытнй (72) Автор

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано в строительстве или в горном деле для манипулирования шахтными вагонетками при их вводе или выводе из кабин или клетей подъемников.

Известно устройство для перемещения шахтных вагонеток, содержащее толкатель, взаимодействующий с промежуточной тележкой, имеющей автосцепку и механизм расцепления (1).

Недостатком этого устройства является то, что оно не .обеспечивает перемещение тележек в обе стороны от клети и слишком малый ход тележек, обусловленный длиной замкнутой втулочно-роликовой цепи, на которой смонтирован толкатель.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для перемещения шахтных вагонеток в клети подъемников или из них, содержащее толкатель с кареткой, на которой установлено приспособление для сцепления и расцепления с вагонеткой (2).

Недостатком этого устройства является то, что оно не обеспечивает перемещения тележек в обе стороны от клети подъемника, Целью изобретения является улучшение технологических возможностей устройства, Эта цель достигается тем, что устройство для перемещения шахтных вагонеток, включающее толкатель с кареткой, на которой установлено стопорное приспособление, снабжено установленными по обе стороны от толкателя рейками, двумя дополнительными каретками с независимыми

1р приводами и барабанами с шестернями, при этом толкатель выполнен в виде балки с направляющими, в которых установлены дополнительные каретки, а барабан с шестерней закреплен посредством -оси на каждом торце балки с возможностью взаимодействия шестерни с рейкой.

На каждом барабане балки может быть запасован канат, связанный с соответствующей кареткой.

На фиг. 1 изображен подъемник с устройством для перемещения вагонеток; на фиг. 2 — устройство с вагонеткой, выдвинутой на правую площадку этажа; на фиг.

3 — шарнир откидного мостика на рельсовом пути кабины подъемника; на фиг. 4— разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез

Б — Б на фиг. 2; на фиг. 6 — разрез  — В на фиг. 5; на фиг. 7 — вид Г на фиг. 2; на фиг. 8 — разрез Д-Д на фиг. 2; на фиг, 9— зо разрез Š— Е на фиг. 2.

861271

5 и

20

Устройство 1 для перемещения вагонеток в клети 2 подъемника 3 содержит привод 4, соединенный цепями 5 со звездочками 6, входящими своими зубьями в зацепление с цевками 7, расположенными по всей длине и закрепленными в нижней части балки 8, установленной в направляющих 9 пола кабины или клети 2. К направляющим 9 приварены, кронштейны 10, на которых установлены и закреплены зубчатые рейки 11 и 12. Верхняя часть балки 8 снабжена Г-образными направляющими 13, в верхней части которых установлены отводки 14, имеющие в середине выходные окна, а на концах подпружиненные козырьки 15. Внутри Г-образных направляющих

13 установлены на катках 16 каретки 17 и

18, которые .содержат подпружиненные захваты 19 с пропущенными через них прямоугольными коромыслами 20, на концах которых закреплены кронштейны 21 с роликами 22. При этом балка 8 на своих концах имеет головки, 23, внутри которых на

- подшипниках, качения установлены оси 24 с фара4аФ6ЫФ 25, на которых запасованы канаты 26 .,щрходя1цие через отводные бло,ки 27; и своими концами прикрепленные к корпусам-:короток 17 и 18, а на свободном конце каждой. оси 24 закреплены шестерни 28 и 29.

На концах рельсовых путей 30 установлены откидные мостики 31, жестко закрепленные на пальцах 32, внутрь которых входят концы гибкого вала 33, закрепленные болтами. На гибком валу 33 закреплены болтами фигурные кронштейны 34, одни концы которых входят во втулки 35, вваренные в продольную балку клети 2, а другие плоские вертикальные концы соединены осью 36 с надетыми на него роликами

37. На наружных, концах фигурных кронштейнов 34 в поперечные канавки уложен тросик 38, заделанный в шток 39, и прижат планкой 40 с гайками 41, а на штоки

39 надеты пружины 42, одни концы которых упираются в кронштейны 43, установленные в клети 2, а вторые — в шайбы 44, закрепленные гайками 45 на резьбовых концах штоков 39.

Балка 8 с установленными в ее направляющих 13 каретками 17 и 18 выполняет роль толкателя.

Устройство работает следующим образом.

Открываются двери 46 шахты подъемника 3, на внутренней стороне которых установлены кнопки 47 («вперед», «назад») управления механизмом.

Нажатием кнопки «вперед» включается привод 4 устройства и цепной передачей 5 производится вращение звездочки 6, которая через цевочное зацепление 7 перемещает балку 8. При движении балки 8 вправо шестерня 29 входит в зацепление с рей25

4 кой 11 и вместе с барабаном 25, начинает вращаться. Барабан 25, вращаясь, наматывает одну и сматывает вторую ветвь каната 26, запасованного через отводной блок

27, обеспечивает движение каретки 17. При этом ролики 22 выкатываются через окна отводки 14, а подпружиненный захват 19 в это время выдвигается из корпуса каретки

17, входит в зацепление- с задним гнездом вагонетки 48, и производится выкатывание ее из клети 2 на площадку. При этом движение балки 8 в направляющих 9 на четыре пятых ее длины обеспечивается звездочкой 6, а движение каретки 17 или 18 по балке 8 еще на такую же длину обеспечивается реечно-зубчатой парой 11 — 29 или

12 — 28 (когда выдвижение производится в противоположную сторону из клети кабины при взаимодействии с барабанами 25 и канатной связью 26, запасованной на отводных блоках 27, расположенных в головках

23 на противоположных концах балки 8.

Балка 8 при выкатывании вагонетки 48 из клети 2 наезжает своими крыльями на ролики 37, отклоняет их до горизонтального положения, поворачивая при этом фигурный кронштейн 34 на 90 и закрепленный в нем гибкий вал 33 с пальцами 32.

В результате поворота вала 33 откидные мостики 31 укладываются в горизонтальное положение, соединяя стыки головок рельсов 30 клети с головками рельсов площадок. При повороте кронштейна 34 на его корпус наматывается тросик 38, при этом поднимает шток 39 и сжимает пружину 42.

Для вкатывания вагонетки 48 в клеть 2 нажимают на кнопку управления механизмом «назад», включается привод 4 устройства, и цепной передачей производится обратное вращение звездочки 6. Все дальнейшие движения механизмов устройства при вкатывании повторяются в обратной последовательности. Перед окончанием вкатывания каретка 17 подходит к отводкам 14, ее ролики 22 входят под козырьки 15 и коромыслом 20 через кронштейны 21 выводят подпружиненный захват 19 из зацепления с гнездом вагонетки 48. Балка 8 освобождает ролики 37, пружина 42 разжимается, вытягивает тросик 38, поворачивает фигурные кронштейны 34 и гибким валом

33 устанавливает откидные мостики 31 в вертикальное положение.

Ограничение хода балки 8 с механизмами устройства производится концевыми выключателями.

Вкатывание и выкатывание вагонетки 48 из клети 2 в левую сторону производится аналогично описанному.

Предлагаемое устройство облегчает процесс погрузочно-разгрузочных работ путем обеспечения перемещений вагонетки в обе стороны от клети подъемника.

Формула изобретения

1. Устройство для перемещения шахтных вагонеток, включающее толкатель с кареткой, на которой установлено стопорное приспособление, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения технологических возможностей устройства, оно снабжено установленными по обе стороны от толкателя рейками, двумя дополнительными каретками с независимыми приводами и барабанами с шестернями, при этом толкатель выполнен в виде балки с направляющими, в которых установлены дополнительные каретки, а барабан с шестерней за861271 креплен посредством оси на каждом торце балки с возможностью взаимодействия шестерни с рейкой.

2. Устройство по п. 1, отличающееся

5 тем, что на каждом барабане балки запасован канат, связанный с соответствующей кареткой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Io 1. Авторское свидетельство СССР № 389674, кл. В 66В 17/20, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР № 283534, кл. В 66В 17/20, 1969 (прототип).

861271

Вил/

Составитель С. Лукашова

Техред М. Гайдамак Корректор Е. Хмелева

Редактор С. Титова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1877/12 Изд. № 506 Тираж 940 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб д. 4/5

Устройство для перемещения шахтных вагонеток Устройство для перемещения шахтных вагонеток Устройство для перемещения шахтных вагонеток Устройство для перемещения шахтных вагонеток Устройство для перемещения шахтных вагонеток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к транспортному оборудованию горно-рудной пром-.ти, в частности к оборудованию для обмена в клети шахтных вагонеток

Изобретение относится к оборудованию горной промышленности и может быть использовано при обмене вагонеток в клетях

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для обмена порожних и груженых вагонеток на откаточном горизонте при подземном строительстве тоннелей
Изобретение относится к оборудованию для горной промышленности, в частности к устройствам для перемещения вагонеток, и может быть использовано при их обмене в клетях
Наверх