Землеройная машина

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Сецналнстичесних

Реснубанк (n>861478 (61) Дополнительное к авт. сеид-еу (22) Заявлено 01.1179 (2! ) 283 3871/29-03 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 070%81. Бюллетень М9 33 (51)м. к„.з

Е 02 F 3/08

Е 02 F 5/06

Гесуаврствеевмй квинтет

СССР

50 ямаи N306pCTCNNR н аткрмтмй (53) УДК 622. 625 ° (088.8) Дата опубликования описания 070981 (72) Авторы изобретения

Ю.Н.Надемский, В.П.Степаненко, А В Ры

N.C.Ходорковский, С.Е.Кудра, Л.К.Вой

Я.Р.Райхман, Л.Ш.Люблинский, В.И.Ник

A.И.Эбин, Г.C..Фурто, Л.К.Соколов, Н. и В.И.Гордеев (7! ) ЗаявитеЬь (54) ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА (0

Изобретение относится к области машйностроения и может быть использовано, например, для выполнения земЛеройных работ в строительстве.

Известна замлеройная машина, содержащая самоходное. шасси, режущий орган,. состоящий из одной продольной ветви и поперечных торцовых фрез, эвакуатор грунта, раму режущего органа н раму его подъема, привод и механизм автоматического поперечного качания режущего органа (1) °

Недостатком этой машины является ее сложность в связи с выполнением привода в обход эвакуатора грунта и 1э наличием механизма автоматического поперечного качания режущего органа для получения котлована. Другими ее недостатками являются неспособность отрывать котлованы в прочных, 20 например, мерзлых, грунтах в связи с нарушейием процесса резания при поперечном качании режущего органа, а также неспособность боковых режущих органов, выполненных в виде торцовых фрез, транспортировать срезанный грунт к выгребньве балкам цепно-балочного режущего органа, что приводит к большому, остатку разработанного грунта на дне котлована. 30

Известна землеройная машина, содержащая шасси, Режущую раму и установленные на ней режущие органы с рамами, состоящие из замкнутых цепных ветвей с выгребными балками и поперечных шнеков, эвакуатор грунта, имеющий ступицу и привод режущих органов, включающий редуктор с ведущим и ведомыми валами (21.

НЕдостатками этой машины являются сложность ее конструкции, большая масса в связи с выполнением привода в . обход эвакуатора грунта и оплошностью цепно-балочных ветвей режущего органа.

Неполное использование компоновочных воэможностей в этой машине приводит к уменьшению ширины котлована, что отрицательно сказывается на производительности.

Целью Изобретения, является упрощение конструкции и повышение производительности, снижение трудоемкости рабат по подготовке машины в рабочее и транспортное положение.

Цель достигается.тем, что в землеройной машине, содерх(ащей шасси, несущую раму и установленные на ней режущие органы с рамами, состоящие иэ замкнутых цепных ветвей с выгреб861478 ными балками и поперечных шнеков, эвакуатор грунта, имеющий ступицу, и корпус, и привод режущих органов, включающий редуктор с корпусами ведущим и ведомыми валами, корпус редуктора смонтирован на корпусе эва- куатора с возможностью его поворота относительно последнего, ведущий вал редуктора установлен в ступице эвакуатора, а ведомые валы — на под шипниках внутри полых валов, которыми оснащен корпус редуктора в его выходных отверстиях, причем полые валы посредством подшипников опираются на несущую раму, при этом внешние торцы ведомых валов соединены с внешними торцами полых валов, свя- 15 занных с замкнутыми цепными ветвями режущего органа, между которыми расположены его рамы, имеющие в нижней периферийной части по их длине боковые уклоны под углом к продольным 20 осям выгребных балок цепных ветвей и жестко связанные между собой с про.тивоположной стороны от ведомых валов редуктора.

На фиг. 1 изображена землеройная машина; на фиг. 2 — вид по стрелке A на. фиг. 1; на фиг. 3 — схема привода; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг °

2; на фиг. 5 — машина в транспортном положении.

Машина содержит самоходное шасси

1, режущие органы, состоящие из двух замкйутых цепных ветвей 2. и 3 и поперечных шнеков 4 с режущими элементами 5, эвакуатор б грунта, рамы 7 режущих органов, в частности цепных ветвей 2 и 3, и несущую раму 8.

Привод 9 режущих органов включает редуктор 10 с парой конических зубчатых колес 11 и 12, ведущие звездочки 13 и 14 и цепи 15 и 16. 40

Центральный конец корпуса 17 редуктора смонтирован на подшипниках 18 на наружной поверхности ступицы 19 эвакуатора грунта . Ступица эвакуа- тора грунта установлена на подшипни- 4 ках 20 на патрубке 21, неподвижно закрепленном на несущей раме 8 и соединена с ведущим валом 22 привода, который. проходит внутри ступицы.

Ведомые валы 23 привода имеют кон- gp цы 24 и 25, выходящие из редуктора, которые установлены на подшипниках

26 внутри полых валов 27, смонтированных иа подшипниках 28 одними концами в боковых отверстиях корпуса редуктора, а другими — в несущей раме 8.

Внешние торцы ведомых валов связаны с внешними торцами полых валов посредством предохранительных устройств

29, например, срезными штифтами. На полых валах неподвижно закреплены ве- 40 дущие звездочки 13 и 14, между которыми на подшипниках 30 установлены проушины 31 рам 7 режущих органов.

В нижней периферийной части рам 7 по всей их длине выполнены боковые 65 уклоны под углами/ к продольным осям выгребных балок 32 режущих органов.

Рамы 7 жестко соединены между собой посредством штанги ЗЗ. Рама 34 шасси связана гидроцилиндрами 35 с несущей рамой 8, которая шарнирами 36 закреплена на раме 34.

Машина работает следующим образом.

При включении привода 9 крутящий момент от вала 22 передается через редуктор 10 на валы 23 и их концы 24 и 25, от них через предохранительное устройство 29 на валы 27, звездочки

13 и 14, цепи 15 и 16 на выгребные балки 32 и шнеки 4. При этом происходит срезание грунта, который шнеками

4 подается к цепным ветвям 2 и 3 режущих органов между цепями 15 и рамой 7 на выгребные балки- 32. Далее грунт поднимается балками иэ забоя в эвакуатор б и откуда выбрасывается в отвал.

В описанном процессе при перемещенки шасси 1 вперед режущие органы машины образуют в грунте котлован.

Для перемещения машины с одного места в другое режущие органы гидроцилиндрами 35. переводятся в транспортное положение (фиг. 5).

Для транспортных перевозок машины по железным или автомобильным дорогам с целью вписывания машины в дорожный габарит по ширине периферийные шнеки 4 могут быть сняты.

Таким образам, благодаря новому компоновочному решению машины и, в частности, выполнению привода режущих органов через эвакуатор грунта обеспечивается существенное упрощение конструкции и снижение массы машины в целом. Данная компоновка позволила также повысить производительность машины за счет стабилизазации усилий резания грунта, срезания остатков целика грунта в траншее и увеличения ширины последней. г . Формула изобретения

Землеройная машина, содержащая шасси, несущую раму и установленные на ней режущие органы с рамами,,состоящие иа замкнутых цепных ветвей с выгребными балками и поперечных шнеков, эвакуатор грунта, имеющей ступицу и корпус, и привод режущих органов, включающий редуктор с корпусами, ведущим и ведомыми валами, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения производительности, корпус редуктора смонтирован иа корпусе эвакуатора с воэможностью его поворота относительно последнего, ведущий вал редуктора установлен в ступице эвакуатора, а ведомые валывнутри полых валов, которыми оснащен корпус редуктора в его выходных

861478 отверстиях, причем полые валы посредством подшипников опираются на не- -.: сущую раму, при .этом внешние торцы ведомых валов соединены с внешними торцами полых валов, связанных с замкнутыми цепными ветвями режущего органа, между которыми расположены его раьы., имеющие в нижней периферийной части по их длине боковые уклоны под углом к продольным осям

t выгребных балок цепных ветвей и жест- ко связанные между собой с противоположной стороны от ведомых валов ре духтора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертиае

1. Авторское свидетельство СССР

» тг5863, кл. Я 02 е ЗУОВ, Л69, 2, Авторское свидетельство СССР

» 138535,кл. E 02 F 3/08, 1960 (прототип).,861478

Составитель И.Синицкая

Редактор л.павлова техред A. Бабинец корректорВ. макаренко

Заказ 6471/11 .Тираж 693 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

««««««««

« « «« «««««

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Землеройная машина Землеройная машина Землеройная машина Землеройная машина Землеройная машина 

 

Похожие патенты:
Наверх