Роторно-поршневой двигаель внутреннего сгорания

 

< е861684

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТ©АДСКОМУ С ОИЛЬСТВУ

Свез Сееетсиих

Социалистических

Рафвубе к

М (61) Дополнительное ы авт. сеид-.ву

{22) 3аязлено 020776 (Щ 2378058/25-06 51)М. К.з

Р 02 В 53/10 с присоединением заявки М

Государственный комитет

СССР ие дмэм изобретений я открытая (23) Приоритет

Опубликовано 070981. бюллетень И9 33 (53} УДК 621,437. (088. 8) Дата опубликования описания 070981 (54) РОТОРНО-ПОРИЯЕВОН ДВИХАЖПЬ ВНУТРЕННЕГО. СГОРАНИЯ

1 2

Изобретение относится к двигателе" абщена дополнительневе каналом с каместроению, s ..частности к роторно-пор-:. рой сжатия второй секции, а камера шиевым двигателям внутреннего сгора- смешения второй форсунки сообщена дония ° полнительиым каналом с камерой сжаЙзвествн роторно-поршневой двига- тия первой секции, и;газовый канал тель внутреннего сгорания, содержа- эжекции топлива каждой форсунки сощкй первую и вторую секции с ротором- общвн с камерой сжатия соответствуюпоранем, камерами впуска, сжатия и . щей секции.

". расширения, первую к вторую. эжектор" На фиг. 1 показан роторно-поршненйе форсунки, каждая из -кототзас уста .вой двигатель внутреннего сгораният навлейа,в камере впуска соответствую- иа фиг.2 — система топлнвоподачи для щей секции и снабжена активаве соп- роторно-поршневого двигателя внутреилом N камерой смешения, и газовые ка sего сгорания. иалн для эжекции топлива, сообщенийе . Роторно-порцневой двигатель Внутс рабочйми.сопламн. форсунок $Q, И реинего сгорания содержит первую и . Изввстийй двигатель не обеспечнва- вторую секции 1 и 2 соответственно. ет достаточной экоиоиичностй топлива, ®,калщ рйсвкции установлены роторатак. как. излишек. топлива в промвжут порами 3 н 4, которые образуют при как мещду эжекциями асптекает в ка- . вращении камеры переменного объема, меру, образуя нагары и токсичные ком-.- 36. причем относительно впускнык и выпонвйтм в составе отработавшик газОВ пускимк оксн 5 и 6 в секции 1 и окон

Цельш. изобретения является иовы . 7 и е соответственна в секции 2 расшеиие экономичности двигателя пх"тем sonoaama камеры впуска9, сжатия 10 и предотвращения подтекания тоьщииа-из .... расширения ll — в секции l и соответфорсунок .после эжекционного впрысиа»: ? отвеяно камеры 12 13 и 14 — и секэта цель достигается тем, что-э . ции 2. В секции 1 установлена первая известном роторно-нораневом двигaте- зжекторная форсунка 15 в камере 9, в ле с первой и второй секцияии и пвр- секции 2 — вторая эжекторная форсун" вой. и второй эжвкторными форсунками .:ка 16 в камере 12. Форсунки 15 и 16 каиера смешения первой форсунки со™ 36. имею каме1зе 17 и 18 смешения:и ак861684 тивные сопла 19 и 20. Сопло 19 соединено газоВым каналом 21 с окном 22, расположенным в камере 9, в зоне протекания процессов наполнения и сжатия рабочего заряда. Сопло 20 сообщено газовым каналом 23 с окном 24 камеры 12 в той же зоне, но в секции 2.

Газовые каналы 21 и 23 предназначены для эжекции топлива.

В каждом из каналов 21 и 23 имеется система топливо-подачи с аккуму- лятором сжатого газа, одна из котоО рых показана на фиг. 2 для одной из секций, например первой секции. Поэтому все элементы этой системы предназначены как для форсунки 15 и первой секции 1, так и для форсунки 16 и секции 2. Фиг. 1 представляет собОй в общем виде эквивалент в части использования одной из секций в качестве аккумулятора сжатого газа для другой секции. 20

Форсунка 15 сообщена каналом 25 с, подводом топлива через обратный клапан 26 . Канал 21 сообщен с аккумулятором газа, выполненным, например в виде емкости 27 с поршневым элемен-,: 25 том 28, который связан с рычагом управления (на чертежах не показан) .

Аккумулятор имеет автоматический клапан 29, который .соединен с каналом 21 через канал 30, и с каналом 31, предназначенным для впрыска воды. Канал

31 имеет зжектор 32 и обратный кла. пан 33.

Двигатель работает следующим образом.

На такте сжатия через окно 22 и канал 21 сжатый газ поступает к форсунке 15 и из камеры 17 врывается в зону впуска, эжектирует топливо из канала 25, одновременно распыляя его.

Во время подачи газа к камере 17 от- 40 бираемый газ через канал 30 закрывает,канал 31 клапаном 29 и заполняет емкость 8. Когда ротор-поршень 3 от" крывает окно 22 для сообщения с окном 5, давление в каналах 21 и 30 резко падает. Сжатый газ из.емкости 8, воздействуя на клапан 29, перекрывает канал 12,открывает канал 30, устремляясь в камеру 17. Из-за тормо-. жения газа вследствие изменения нап равления потока давление в зоне камеры 17 и канала 25 повышается, и клапан 26 перекрывает подачу топлива. Одновременно эжектируется вода через сопло (что предусматривается для охлаждения воздушного заряда для повышения коэффициента наполнения) .

Таким образом, топливо впрыскивается только в момент разобщения окна

22 и камеры 17 (или — аналогично— камеры 18 и окна 24), т.е. в моменты, когда окна 22 и 24 находятся при сжатии, а камеры 17 и 18 — при наполнении. Вследствие этого топливо не впрыскивается в камеры на промежуточных этапах процесса. Отсечка топлива позволяет исключить его подтекание и обеспечивает повышение экономичности двигателя. 4I

Формула изобретения

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий первую и вторую секции с ротором-поршнем, камерами впуска, сжатия и расширения, первую и вторую эжекторные форсунки, каждая из которых установлена в камере впуска соответствующей секции и снабжена активным соплом и камерой смешения, и газовые каналы для эжек-. ции топлива, сообщенные с рабочими соплами форсунок, о т л и ч а ю щ и й-: с я тем, что, с целью повышения экономичйости путем предотвращения подтекания топлива из фораунок после эжекционного впрыска, камера смешения первой форсунки сообщена дополнительным каналом с камерой сжатия второй секции, а камера смешения второй форсунки сообщена дополнительным каналом с камерой сжатия первой секции, и газовый канал эжекции,тойлива каждой форсунки сообщен с камерой сжатия соответствующей секции.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 Патент Англии 9 1207219, кл. F 1 Р, опублик. 1970.

861684

СоставителвГ. Смирнова

Редактор Г, Ф. Петрова Техред М.. Голиика Корректор Л. Иван ., Заказ 6492/21 ° Типаж 581 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

rio делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35 Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул,. Проектная,

Роторно-поршневой двигаель внутреннего сгорания Роторно-поршневой двигаель внутреннего сгорания Роторно-поршневой двигаель внутреннего сгорания Роторно-поршневой двигаель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к конструкциям роторных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в двигателях транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания состоит из секций. Каждая секция включает выполненный из двух частей корпус с размещенным внутри него ротором, встроенную в корпус кольцевую камеру, установленные на роторе поршни с источниками воспламенения. Кольцевая камера поделена входящими в пазы корпуса выдвижными заслонками с опорными элементами и шарнирно крепящимися жесткими связями на рабочие полости. Рабочие полости включают камеру расширения и примыкающую к ней со стороны цилиндрической поверхности корпуса камеру нагнетания. Расположенные в корпусе пазы для выдвижной заслонки и входящие в эти пазы опорные элементы выдвижной заслонки выполнены в форме клина. Между камерой нагнетания и кольцевой камерой расположен переходной элемент. Источник воспламенения выполнен в виде контактного элемента высоковольтного источника тока. В камере расширения размещено устройство подачи топливной смеси. Две части корпуса объединены в единый неразборный блок. В цилиндрической поверхности ротора выполнены сквозные отверстия, соединяющие полость кольцевой камеры с внутренним пространством двигателя. Изобретение направлено на повышение надежности и эффективности двигателя. 6 н. и 17 з.п.ф-лы, 19 ил.
Наверх