Насос-форсунка

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Cosercwx

Социалистинеских.

Реслублик

<1>861699 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 260577 (21) 2491129/25-06 с присоединением заявки ¹вЂ” (23) Приоритет

Опубликовано 070981. Бюллетень ¹ 33

Дата опубликования описания 07.0981 (51)М. Кла

F 02 М 57/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 43.

° 038 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Ю.Г. Войлов, В.И. Тимончик, В.А. Комаро и В.С. Хавелкин (71) Заявитель

Ворошиловградский машиностроительный ин (54) НАСОС-ФОРСУНКА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания.

Известна насос-форсунка для двигателей внутреннего сгорания, содержащая корпусные крышки с впускным клапаном и распылителем и насосный элемент, расположенный между крышками и выполненный в виде пустотелого кожуха с обмоткой возбуждения, образующего с впускным клапаном и распылителем герметичную рабочую полость, причем кожух выполнен иэ двухслойного магнитострикционного материала (1).

В известной насос-форсунке величина напряжения, возникающего в среднем сечении пустотелого кожуха, ограничивает стрелу прогиба и соответственно производительность форсунки. Кроме того, в известной конструкции имеются большие потери изза рассеивания магнитного поля, так как магнитная система разомкнута.

Цепью изобретения является повышение производительности насос-форсунки с уменьшением напряжений в насосном элементе.

Указанная цель достигается тем, что пустотелый кожух выполнен с продольными сквозными прорезями, а насосный элемент дополнительно снабжен упругой армированной оболочкой. Причем пустотелый кожух в поперечном сечении выполнен в виде многоугольника, а продольные прорези расположены на его гранях.

На фиг. 1 изображен общий вид насос-форсунки) на фиг. 2 — пустотелый кожух насосного элемента; на фиг. 3 — поперечный разрез кожуха насосного элемента.

Насос-форсунка содержит корпусные крышки 1 и 2 с впускным клапаном 3 и распылителем 4. Между крышками 1 и 2 посредством их резьбового соединения устанавливается насосный элемент, состоящий из пустотелого кожуха 5, упругой армированной оболочки

6 и обмотки 7 возбуждения. Оболочка

6 своей наружной поверхностью соединяется известными способами (склеивание и т,п.) с кожухом 5 по его внутренней поверхности. Кожух 5 и оболочка 6 с впускным клапаном 3 и распылителем 4 образуют герметичную рабочую полость 8, в которой распола30 гается обмотка 7. Кожух 5 выполнен

861699

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 6493/22 Тираж 581 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4 иэ слоев 9, 10 магнитострикционного материала с разными по знаку коэффициентами удлинения и имеет продоль ные прорези 11 для уменьшения внутренних напряжений, возникающих в его среднем сечении. В поперечном сечении кожух 5 выполнен в виде многоугольника, а продольные прорези 11 расположены на его гранях.

Насос-форсунка работает следующим образом.

При прохождении через обмотку 7 возникает магнитное поле, которое замыкается через крышки 1 и 2 и кожух 5. В магнитном поле боковая поверхность кожуха 5 прогибается во внутрь рабочей полости, деформируя оболочку б и создавая давление топлива в полости 8. Сжатое топливо, преодолевая сопротивление пружины распылителя 4, впрыскивается во впускной трубопровод. Впрыск продолжается до тех пор, пока давление топлива на тарелку распылителя не уравновесится и станет меньше, чем усилие пружины распылителя. По окончании впрыска снимается напряжение с обмотки 7, напряженность поля падает до нуля, боковая поверхность кожуха

5 и оболочка 6 принимают первоначальное положение. Давление в полости 8 становится меньше, чем в питающем трубопроводе, и топливо, преодолевая сопротивление пружины клапана

3, заполняет полость 8. В дальнейшем цикл повторяется.

Выполнение пустотелого кожуха с продольными сквозными полостями и снабжение насосного элемента упругой армированной оболочкой позволяют, увеличить производительность насосфорсунки, уменьшить электрические потери, что приводит к улучшению ха. рактеристик топливовпрыскивающей системы двигателя внутреннего сгорания.

1. Насос-форсунка для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпусные крышки с впускным клапаном н распылителем и насосный элемент, расположенный между крышками

15 и выполненный в виде пустотелого кожуха с обмоткой возбуждения, образующего с впускным клапаном и распылителем герметичную рабочую полость, причем кожух выполнен иэ двухслой2О ного магнитострикционного материала, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, пустотелый кожух выполнен с продольными сквозными прорезями, а насосный элемент .дополнительно снабжен упругой армированной оболочкой.

2. Насос-форсунка по п. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем,что, с целью уменьшения напряжения, пустотелый кожух в поперечном сечении выполнен в виде многоугольника, а продольные прорези расположены на его гранях.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 253484, кл. F 02 М 57/02, 1966.

Насос-форсунка Насос-форсунка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам впрыска топлива и в частности к системам впрыска топлива с гидравлическим приводом и электронным управлением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для подачи и дозирования топлива газовых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области насосостроения, касается электроимпульсных насосов и может найти применение в различных отраслях техники как средство для перекачки и распыления жидкостей

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах подачи топлива с электрическим приводом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям и регулировке топливовпрыскивающей аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе впрыскивания топлива для двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с несколькими цилиндрами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливоподающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливоподающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх