Опора вала

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ ф

=-«Ф (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 291279 (21) 2860346/25-27 (51) М. ХЛ. с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

F 16 С 19/52

Государствеииый комитет

СССР по делам изобретеиий и открытий

Опубликовано 070981, Бюллетень Н9 33

Дата опубликования описания 070981 (53) УДХ 621.822.6 (088. 8) (72) Авторы изобретения

О.Н.Самохин, Ю.A,Ананьев и А.Н.Коэлора !

Всесоюзный научно-исследовательский к нструкторскотехнологический институт подшипниковой и оиеаиленности (7 t ) Заявитель (54) ОПОРА ВАЛА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипииковым опорам с предварительным натягом.

Наиболее близким решением .из известных является опора вала, содержащая подшипник качения с двумя разделенными в осевом направлении и установленными с предварительным натягом внутренними кольцами и регулятором натяга, размещенным в отверстии внутренних колец со стороны торца подшипника t1).

Недостатком указанной опоры вала является непостоянство предварительного натяга, сложность монтажа.

Целью изобретения является повышение работоспособности и долговечности, упрощения монтажа подшипника. указанная цель обеспечивается тем, что опора вала, содержащая пофшиттйттк качения с двумя разделенными в осевом направлении и установленными е предварительным натягом внутренними кольцами и регулятором натяга, помещенным в отверстие внутренних колец со стороны торца подшипника, снабжена втулкой,.установленной на валу концентрично с внутренними кольцами подшипника и пружиной, pasмещенной в упомянутом оТверстии, при этом внутреннее кольцо подшипника с регулятором натяга установлено с радиальным зазором с воэможностью осевого перемещения.

Такое выполнение опоры повышает работоспособность и долговечность, упрощает монтаж конструкции.

На чертеже изображена опора, продольный разрез.

Опора вала, содержащая подшипник качения 1 с двумя разделенными в осевом направлении и установленными с предварительным натягом.внутренними кольцами 2 и регулятором 3 натяга, размещенным в отверстии 4 внутренних колец со стороны торца подшипника, снабжена втулкой 5, уста2О новленной на валу концентрично с внутренними кольцами подшипника и пружиной 6, размещенной в отверстии

4, при этом внутреннее кольцо подшипника с регулятором натяга уставов2 лено с радиальным зазором т, с воэможностью осевого перемещения.

При работе опоры в результате износа рабочих соприкасаекых поверхностей колец 2 с- телами качения noÇ0 является зазор С, который автомати861779 формула изобретения.

Составитель Г. Кузнецова

Техред М. Рейвес Корректор Е.Рошко

Редактор Морозова

Заказ 6501/26 Тираж 860 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 чески компенсируется пружиной 6 с регулятором 3 натяга.

Благодаря автоматической компенсации натяга повышает я работоспособность и долговечность опоры, упроща-. ется монтаж подшипника.

Опора вала, содержащая подшипник качения с двумя разделенными в осевом направлении и установленными с предварительным натягом внутренними кольцами и регулятором натяга, размещенным в отверстии .внутренних колец со стороны торца подшипника, отличающаяся тем, что, с целью повышения работоспособности .и долговечности, упрощения монтажа подшипника, она снабжена втулкой, размещенной на валу концентрично с внутренними кольцами подшипника и пружиной, размещенной в упомянутом отверстии, при этом внутреннее кольцо подшипника с регулятором натяга установлено с радиальным зазором с ,воэможностью осевого перемещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании 9960100, кл. F 2 А, 1964.

Опора вала Опора вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к одному из важнейших узлов любого вагона или локомотива, а именно к буксовому узлу скоростного подвижного состава

Изобретение относится к газотурбинным двигателям и, в частности к узлам подшипниковых опор газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в условиях повышенных скоростей скольжения, больших радиальных нагрузок в безоткатных установках

Изобретение относится к турбонасосостроению

Изобретение относится к опорам подшипников для вращающихся валов двигателей, в частности к газотурбинным

Изобретение относится к области обнаружения дефектов в подшипниках букс железнодорожных вагонов акустическим методом при движении поезда

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам роликов для ленточных конвейеров, работающих на горно-металлургических предприятиях

Изобретение относится к радиальным и радиально-упорным шариковым и роликовым подшипникам качения

Изобретение относится к машиностроению и подшипниковой промышленности и может быть использовано для диагностики подшипников качения букс подвижного состава железнодорожного транспорта, вагонов метрополитена или вагонов городского рельсового транспорта
Наверх