Маслоподвод на вращающийся шпиндель

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сеюз .Советских

Сецналнстнчесинх

Республик (6! ) Дополнмтелыное к еят. свид- ay (22) Заявлено 160779 (2Ц 2798377/25-08 (51) М

F 16 и 7/40 с присоеединением заявки М(23) Приоритет

Опубликовано 070 ð1. Ьоллетень, 33

Государствекиый комкает СССР по двяаи язобретекий я открюяй (И) УДК 621.8S (088.8) Дата опубликования описания 070%81 (72) Автор изобретения

A.A. Чмут (71) Заявитель (54 ) ИАСЛОПОДВОД ИА ВРАЩАЮЩИЙСЯ

ШПИНДЕЛЬ

Изобретение относится.к машино.- строению и манжет найти применение В станкостроении и приборостроении.

Известно устройство для автомати-. ческой смазки, например, барабана . моталки, где маслоподвоц содержит пару .скольжения магистрали подвода и отвода масла, пересекающие пару скольжения, на которой выполнены-со-. © ответственно две .кольцевые канавки . 1 .

Пересечение маслоподвода парой скольжения, разрушаххаейся в процессе длительной работы, приводит к разгерметизации маслоподвода.

Известно также устройство для подвода масла во вращающийся вал:с . конечным осевым перемещением, иаа.ример распределительный вал реверсив.ного двигателя. внутреннего сгорания,. K которое содержит опору с подводящим каналом:и кольцевой выточкой вал, с внутренней осевой полостью и"соединительным каналом, связанным с .внутренней осевой полостью. и через выходные отверстия - с .каналом подвода. Соединительйый канал выполнен наклонным и снабжен внутреннимн сед- лами, размещенными во входных отверстиях. Между соединительным каналом: ЗО

2 н внутренней осевой полостью распо-. ложен свободный двусторонний клапан для обеапечения подвода масга в конечных положениях вала 2 .

Иедостатком устройства является ,также наличие пары скольжения, не обеспечивающей надежности данной конструкцйи за счет износа бронзового вкладыша. что, в свою очередь, приводит х нарушению герметизации каналов подвода и отвода масла. ьлижайшим по технической сущности к (изобретению)является устройство для подвода масла, содержащее маслоаодводящую втулку, зафиксированную в осевом и радиальном направленйи. магистрали:подвода и отвода масла. прецизионные канавки (3 . .Недостатками данного устройства: являются сложйость в изготовлении четырех несущих карманов, необхо" днмость подвода питания к ним в виде сжатой смазки и наличие восьми дросселей, значительно - удорожающих конструкцию.

Так как шпиндель является высоко оборотным узлом, то гидростатическая

:опОра:маслоподводящей втулки не обеспечивает достаточной надежности, что

861832 приводит к значительному ее износу и разгерметизации ее каналов.

Цель изобретения =. повышение надежности маслоподвода его упроще/ ние Й удешевление при изготовлении.

Поставленная цель достигаетая тем. что в маслоподводе, содержащем маслопбдводящую втулку, зафиксированную

s осевом и радиальном направлении, магистрали подвода и отвода масла, прецизионные канавки, последние выполнены на шпинделе и расположены в 10 два ряда симметрично и напротив магистралей подвода и отвода масла, образуя профилированную поверхность, при этом профилированная поверхность находится в. соотношении к нецрофи- 35 лированной в окружном направлении

1/3, а продольная длина каждого ря.да не более 1/4:длины маслоподводящей втулки.

Выполнение прецизионных продоль- зп ных канавок на шпинделе дает возможность значительно упростить технологические требования, прядъявляемые к известным. устройствам.

В пр д агаем и конструкции исключается наличие дросселей и каналов питания гидростатических опор, так как питание гидростатической опоры, на которую опирается маслоподвод, осуществляется утечками с магистралей зажима и раэжима цанги. а дросселнрование происходит с внутренней компенсацией (самодросселирование .

Геометрия канавок и их симметричное расположение относительно ма-. гистралей зажима и раэжима цанги .предопределяет надежное самоцентрированйе маслоподвода на шпинделе в любом его рабочем положении, соотношение окружного расположения 1/3 профилированной и непрофилированной 46 поверхности дает положительные динамические эффекты, связанные с устойчивой работой гидростатической опоры на высоких оборотаХ шпинделя.

На Фиг.1 приведена схема масло.— йодвода, установленного на шпинделе, выполненном заодно с цилиндром зажима и раэжима цанги; на фиг.2 — сечение

A-A на Фиг.1.

На шпиндель 1, выполненный заодно с цилиндром зажима цанги. наде.та. по скользящей посадке маслоподводящая втулка 2, которая фиксируется планкой 3 и винтом 4,5 от станины 6.

Зажим н разжим цанги осуществля ется через магистрали зажима 7 и ,разжима 8 путем давления в цилиндр н. перемещением поршня 9, который тянет тягу цанги 10.

На шпинделе 1 выполнены симметрич- 40 но относительно круговых проточек 11 и 12 два ряда прецизионных продольных канавок 13, 14, нарезанных, например, в виде лысок на круглошлифовальном станке. Ряды канавок 13 и 14 Ф5 формируют гидростатическую опору от соответствующих утечек иэ магистралей 7,8.

Соотношение профилированной и . непрофилированной поверхности при нарезании канавок в окружном направлении берется 1/3, глубина канавок выбирается равной скользящему зазору. Продольная длина каждого ряда канавок выбирается из условия оптимальной герметичности магистралей зажима и разжима цанги в пределах 1/4 длины маслоподводящей втулки 2.

Маслоподвод работает следующим образом.

При зажатой цанге магистраль 7 поддерживает давление в цилиндре, необходимое для развития поршнем 9 осевого усилия на зажим цанги. Иэ круговой проточки 11 масло фильтруется в скользящий зазор, образованный охватывающей шпйндель 1 маслоподводящей втулкой 2, и направляется по продольным канавкам 13.в периферию маслоподводящей втулки 2. Такой осевой ток масла Формирует гидростатический несущий слой с внутренней ком-. пенсацией по дросселированию, что способствует всплытйю маслоподводящей втулки 2 на шпинделе 1 с самоцентрированием ее в радиальном направлении.

Длина продольных канавок 13 должна отвечать относительным требованиям герметизации магистралей зажима 7 и разжима 8, в пределах 1/4 длины маслоподводящей втулки 2. Максимум радиальной н угловой жесткости, сформированной на утечках маслоподвода гидростатической опоры, достигается эа счет симметричного расположения продольных канавок относительно круговой проточки 11.

Аналогично происходит работа. маслоподвода при разжатой цанге. В этом случае гидростатическая опора формируется .на втором ряде таких же канавок 14, питающихся утечками от круговой проточки 12 магистрали раэжима цанги 8, Так как команды— эажатия и разжатия цанги взаимно исключены, поэтому маслонодводящая: втулка 2 в рабочем положении опирается только на одну гндростатическую опору, сформированную соответствующим рядом прецизионных канавок 14.

Маслоподводящая втулка 2 фиксируемая в осевом направлении на шпиндель 1 планкой 3, перемещается в радиальном направлении и самоцентрируется. Жесткость планки 3 в радиальном направлении должна быть значительно меньше жесткости несущего слоя гидростатической опоры, сформированной на базе прецизионных продольных канавок

13, 14. Окружцой момент, предполагающий проворот втулки 2 со шпинделем 1, ограничен..достаточной жесткостью планки 3.в этом направлении.

861832

Формула изобретения

ВНЙИПИ Заказ 6506/28. сирая(679 Подписное

ЮЮ

Филиал НЙП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Применение предлагаемого масло- . подвода.значительно упрсваает его технологическое исполнение зи счет ис- пользования прецизионных элементов на внешней поверхности, а следова.тельно, удешевляет конструкцию.

Маслоподвод на вращающийся шпин-!

© цель, содержащий маслоподводящую втул. ку, зафиксированную в осевом и радиальном направлении, магистрали подвода и отвода масла. прецизионные канавки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности. работы маслоподвода, его упрощения и удешевления при изготовлении, прецизионные канавки выполнены продоль ными на шпинделе и расположены в два ряда симметрично и напротив магистралей подвода и отвода масла, образуя профилированную поверхность нри этом профилированная поверхность находится в соотношении к непрофилированной поверхности в окружном нап равлении 1/3, а продольная длина каждого ряда.:, канавок не более 1/4 длины маслонодводящей втулки.

Источники информации, .принятые во, внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ф 448331, кл. f 16 N 7/14, 1975

2. Авторское свидетельство СССР

9 648793, кл. F 16 N 7/40, 1979 °

3. Авторское свидетельство СССР в 478162, кл.F 16 и 7/40, 1975 (прототип}.

Маслоподвод на вращающийся шпиндель Маслоподвод на вращающийся шпиндель Маслоподвод на вращающийся шпиндель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в конструкциях горных машин и в других областях машиностроения

Изобретение относится к смазочной технике и может быть использовано в системах централизованного маслоснабжения

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в нефтепромысловых и химических плунжерных насосах, перекачивающих различные среды, в том числе коррозионные и абразивосодержащие

Изобретение относится к смазыванию механизма вращения хвостовика бура в бурильной машине для горной породы. Направляют к механизму вращения хвостовика бура по меньшей мере часть потока текучей среды под давлением гидравлического контура ударного механизма бурильной машины, или вращающего устройства бурильной машины, или устройства для отталкивания хвостовика бура от бурильного инструмента бурильной машины. При этом обеспечивают циркуляцию текучей среды под давлением, используемой при смазывании механизма вращения хвостовика бура, обратно в гидравлическую систему бурильной машины для горной породы, в гидравлический контур ударного механизма бурильной машины, или вращающего устройства бурильной машины, или устройства для отталкивания хвостовика бура от бурильного инструмента бурильной машины. В результате обеспечивается эффективная смазка и охлаждение хвостовика бура и механизма его вращения, а также исключается использование дополнительного оборудования для смазки. 2 н. и 12 з.п.ф-лы, 9 ил.

Гидростанция предназначена для обеспечения непрерывного циркуляционного смазывания и охлаждения подшипниковых узлов центробежных насосов, применяемых в кустовых насосных станциях. Гидростанция содержит гидробак несущей конструкции, на верхней плите которого смонтированы два погружных насоса, систему переключения и технологически связанную между собой систему контроля рабочего реагента, содержащую датчики давления и уровня, теплообменник, фильтры очистки с датчиками загрязнения, систему слива, при этом внутренняя полость гидробака герметично разделена продольной перегородкой на две секции, в которых закреплены вертикально с зазором к наклонному в сторону слива днищу поперечные перегородки, а в систему контроля установлен датчик содержания воды в рабочем реагенте, и на торцевой стенке гидробака, противоположной от погружных насосов, размещены в верхней части секций патрубки залива, и в нижней части патрубки слива рабочего реагента, а между ними смонтирован с переключающим устройством входной коллектор приема рабочего реагента от подшипникового узла насоса, на верхней плите гидробака установлены два съемных люка, а система контроля снабжена байпасной линией в обход теплообменника. Технический результат – повышение надежности. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх