Тренажер радиотелеграфистов

 

ления поступает сигнал на единичный вход триггера 8 всех блоков отработки действий радиотелеграфиста. При этом триггеры 8 переводятся в единичное состояние и потенциал с единичного выхода триггера включается индикатор 12, сигнализи-. рующий испытуемому о том, что ему будет предъявлен звуковой образ функции, который необходимо запомнить, а также открывается логический элемент "Запрет" 9, через который сигналы с выхода звукового раздражителя 5 будут поступать на электроакустический преобразователь 10.

Мультиплексор. 3 осуществит подключение звукового раздражителя 5 к первому выходу ГФУ 2. Первая функ— ция системы Уолша-Пэли преобразует- . ся с помощью звукового раздражителя 5 и электроакустического преобразователя 10,.а адекватный звуковой образ, предъявляемый каждому испытуемому для запоминания. Импульс с выхода блока 1 управления, связанного с первым входом первой группы входов стробирования и-канального мультиплексора 3, поступает также на первый вход блока 4 выделения правильных ответов и подготавливает там цепь, необходимую для формирования оценки правильности ответа испытуемых.

Через некоторое время, отводимое программой на запоминание данной фун10 кции, указанный выход блока 1 управления обесточивается и, соответственно, прекрашается звучание функции.

Затем следует небольшая пауза, после которой последовательно импульсы появляются на каждом выходе второй группы выходов стробирующих импульсов блока 1 управления. Эти импульсы переводят мультиплексор 3 в состояние, при котором осуществляется. последовательное подключение звукового раздражителя 5 к выходам ГФУ 2, соответствующим определенным функциям в систе е функций Уолша-Адамара. Одновременно по другому выходу блок 1 управления выдает сигнал, включающий в каждом блока отработки индикатор 11, предупреждающий испытуемого о том, что он должен теперь работать в режиме опознания. Предъявление звукового образа каждой функции для опознания осуществляется в течение времени, определяемого програм3 862173 4 и входу первого индикатора, другой выход триггера связан с одним из входов логической схемы И, один из выходов блока управления подключен ко входу второго индикатора, а выход логического элемента "Запрет" связан со входом электроакустического преобразователя.

На фиг. 1 приведена блок-схема тренажера; на фиг. 2 — блок-схема мультиплексора 3; на фиг. 3 — конструкция блока выделения правильных ответов.

На фиг. 1-3 приняты следующие обо1 значЕния: блок 1 управления, генера- 15 тор 2 функций Уолша (ГФУ), мультиплексор 3, блок 4 выделения правильных ответов, звуковой раздражитель

5, блоки 6 обработки действий радио-. телеграфиста, переключатель 7, 20 триггер 8, логический элемент 9

"Запрет", электроакустический преобразователь 10, индикатор ll и 12, блок 13 регистрации ответов, счетчик 14 правильных ответов, коммута- 25 тор 15, блок 16 индикации, логическая схема 17 И, логические элементы

18 и 19 И, логический элемент 20 ИЛИ, триггер 21, логический элемент 22 И, логический элемент 23 ИЛИ, информа- 30 ционный выход 24 блока управления.

Узел предъявления звукового раздражителя содержит генератор 2 функций Уолша, мультиплексор 3 и звуковой раздражитель 5. 35

Узел регистрации ответов имеет блоки 6 отработки действий радиотелеграфиста и блок 13 регистрации ответов.

Принцип функционирования тренажера состоит в том, что с помощью блоков 40 отработки действий радиотелеграфиста тренажер позволяет одновременйо проверить профессиональную пригодность у нескольких испытуемых. Каждый испытуемый должен опознать из 45 предъявленных ему звуковых образцов функций в системе Уолша-Адамара ранее предъявленную ему очередную функцию в системе Уолша-Пэли.

Работу с тренажером осуществляют 50 следующим образом.

При включении блока 1 управления, в соответствии с программой испытаний, запускается ГФУ 2 и подается первый стробирующий импульс на пер- 55 вую группу входов стробирования, и-канального мультиплексора 3. Од-. новременно с выхода блока 1 управ5 8621 мой. 3а это время каждый испытуемый должен определить соответствие дан/ ной функции ранее ему предъявленной для запоминания.

Если он считает, что функции идентичны, то нажимает переключатель 7 в блоке 6, При этом триггер 8 возвращется в нулевое состояние, логический элемент "Запрет" 9 отключает электроакустический преобразо- 10 ватель 10, и гаснет индикатор 12.

Кроме того, сигнал с нулевого выхода триггера 8 поступит на соответствующий вход логической схемы

И 17. Индикатор 11 продолжает ro- 15 реть до тех пор, пока все испытуемые не дадут ответы.

Блок 4 выделения правильных ответов в случае, когда функции идентичны, вьщает на своем выходе сиг- щ нал. Любой испытуемый, нажимая в этот момент свой переключатель 7, записывает этот сигнал в соответствующий счетчик 14 правильных ответов.

Во всех остальных случаях, сигнал 25 на выходе блока вьщеления 4 правильных ответов будет отсутствовать и при включении переключателя 7 ничего в счетчик заноситься не будет.

При получении ответов всех испы- 3о туемых логическая схема И 17 вьщает сигнал- в блок управления, который обесточивает выходы второй группы импульсов стробирования, прекращен тем самым дальнейшее предъявление звуковых образов функций для опозна- ния и через небольшую паузу вьфает импульс на втором выходе группы выходов стробирующих импульсов. Кроме того, блок 1 управления вновь пере- gO водит триггеры 8 в единичное состоя- ние, включая тем самым электроакустнческие преобразователи 10 и .индикаторы 12. Индикаторы 11 при этом находятся в выключенном состоянии. Муль-45 типлексор 3 подключит к звуковому. раздражителю 5 следующий выход ГФУ 2, соответствующий второй функции системы Уолша-Пэли. В дальнейшем работа тренажера осуществляется анало- So гично описанному выше.

По окончании цикла работы преподаватель с помощью блока управления через коммутатор 15 осуществляет поочередное подключение счетчи- 55 ков 14 к блоку 16 индикации и фиксирует итоговые оценки, полученные каждым испытуемым.

73 ф

Использование изобретения позволит повысить эффективность тренажа, улучшая качество отбора радиотелеграфистов за счет воэможности одновременной проверки нескольких испытуемых, находящихся в одинаковых условияМ.

Формула изобретения

l. Тренажер радиотелеграфистов содержащий блок управления, связанный с узлом предъявления звукового раздражителя, который через блок вьщеления правильных ответов подключен к узлу регистрации ответов, связанному с блоком управления, и блок индикации, о т л и ч а ю щ и и -c я тем, что, с целью повышения эффективности тренажа, он имеет коммутатор, логическую схему И, а узел регистрации ответов снабжен блоками отработки действий радиотелеграфиста, при этом выходы блока управления и блока вьщеления правильных ответов подключены к входам соответствующих блоков отработки действий радиотелеграфистов, выходы которых через логическую схему И подключены к одному из входов блока управления, подклю" ченного информационным выходом к одному входу коммутатора, который другими входами связан с выходами узла регистрации ответов, а выход коммутатора соединен с входом блока индикации.

2. Тренажер по и. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что, блок отработки действий радиотелеграфиста имеет переключатель, триггер, логический элемент "Запрет", электроакустический преобразователь и индикатсры, причем первый вход логического элемента "Запрет" соединен с выходом узла предъявления звукового раздражителя, выход блока вьщеления правильных ответов через переключатель. подключен к первому входу триггера, второй. вход которого связан с выходом блока управления, один из выходов триггера подключен к второму входу логического элемента "Запрет" и входу первого индикатора, другой выход триггера связан с одним из входов логической схемы И, один из выходов блока управления подключен к входу второго индикатора, а выхЬд логического элемента "Запрет" связан с входом электроакустического преобразователя.

Тренажер радиотелеграфистов Тренажер радиотелеграфистов Тренажер радиотелеграфистов Тренажер радиотелеграфистов Тренажер радиотелеграфистов 

 

Похожие патенты:
Наверх