Устройство для прижизненного просмоления деревьев

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О h И С А Н И Е i. 862863

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.03.80 (21) 2899126/29-!5 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

А Ol G 23/!2

Государственный комитет (53) УДК 631.358. .82 (088.8)

) Опубликовано 15.09.81. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 25.09.81 ло делам изобретений и открытий

1О. M. Новоселов т

1 : и

Ф

Кировский научно-исследовательский и проек)гный институт лесной промышленности (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЖИЗНЕННОГО ПРОСМОЛЕНИЯ

ДЕРЕВЬЕВ

Изобретение относится к лесной, целлюлозно-бумажнои промышленности и лесному хозяйству и может быть использовано при подсочке деревьев.

Известно устройство для нанесения ранений и подачи на них стимулятора при подсочке деревьев, с помощью которого возможно производить прижизненное просмоление сосновых и других хвойных и листевенных насаждений путем нанесения горизонтальных подновок в комлевой части ствола без или с последующей смазкой их стимулятором (1) .

Известное устройство имеет существенные недостатки: вся работа выполняется вручную в неудобном положении (на коленях) что резко снижает производительность труда, является тяжелым физическим трудом, наносится только одна подновка последовательными операциями рабочего и не обеспечивается одновременное нанесение стимул я тора н а р а не н ие.

Известны также механизированные устройства для нанесения подновок, которые содержат клещевой захват, смонтированный с помощью кронштейна на самоходном шасси, рабочий орган и привод (2).

Однако эти устройства не предусматривают и не позволяют наносить горизонтальные подновки, необходимые для просмоления деревьев, и подавать стимулятор на подновки. Кроме того, у этого устройства также низка производительность.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей устройства и повышение производительности труда.

Достигается поставленная цель тем, что клещевой захват смонтирован на раме шасО си посредством горизонтального шарнира, а каждая его челюсть имеет в продольном направлении калиброванные отверстия, щель и направляющие, причем рабочий орган выполнен в виде расположенных в наг.1 равляющих челюстей кареток с фрезами, ко15 торые размещены в продольных щелях.

На фиг. 1 изображена (базовая машина), вид сзади (при транспортном положении клещевого захвата); на фиг. 2 — то же, вид сзади (при рабочем положении клещевого

2О захвата); на фиг. 3 — клещевой захват с кареткой, общий вид; на фиг. 4 — вал с фрезами; на фиг. 5 — каретка, общий вид; на фиг. 6 — челюсть А-А на фиг. 3, разрез.

862863

Устройство с«ст >3>3 f..>!>;. и машины

\ шасси 2, привода с геперят«р« ... )т которого питаг«тся электродвигятс, ь 3 пс р 1ешения каретки и электр«двпгятсль 4 приводя вала 5 с фрезами 6, электродвигатель 7 привода гидростанции, гидронасося 8. С конца шасси 2 базовой машины 1 установлен кронштейн 9 к шарниру 10 которого крепится с возможностью поворота, клещевой захват I.

Челк>сти кленсевс>го захвата 11 имеют калибр«ванные отверстия 12, п«которым переме1 ша1«т ведущая 13 и вед«мяя 14 звездочки каретки 15. Ведущая 13 звездочка каретки !

5 приводится в ff3»жение от вала электродвигателя 3, передающего вращения на редуктор !6 и зубчатую пару коничсских шестерен !7 ня в«душпй 13ял 1, ня концах кот«рого рязмсчпепы веду>цие !3 звездочки. Е!а

K<>p(ск«!5 в под>ппп 1пкях 19 ря:3ме;псп вял

5, >1я l;()>3) ро v1 Kpef! H f «H )pe;3I, 6, пя п«ся псие ряпспп; пя зябо1I>IIII)к> часть древесины

B со«твстствпи c Tl хнологlleй paf)«T.

Гlрпв«д вяла 5 осуществляется с помощ>по электр«двигателя 4 чсрсз peals! r<)p 20 и к«ппчс «кон) передач) 2!. 1!«дшипники !9 вяла 5 устя1>явливя>отся в «пеffèàëüfff>ì гнезде с крышками 22, с открытием которых вал 5 может быть вместе с фрезачи 6 вынут для пх замены (регулировки точки установки о.спс>й или нескольких 2--3 и т.д.). Обе челюсти клещев«г«захвата 11 имек>т совместную ось 23, рычаги 24 и гидроцилпндр 25 для их сжатия и раскрытия. По всей длине челюстей захвата 11 имеются щели 26 для ввода в них фрез 6. Каретка захвата имеет одинаковуlo с челюстью кривизну основания и заводится с конца челюсти захвата. Во избежании выскакивания ее, после:.;,японки каретки на конце челюсти зона псрсмеще ния звездочек 13 и 14 перекрывается вставным шплинтуемым стержнем 27. 1)едуший вал каретки 17 и ведомый (не показан), на концах имеют катки 28 с радиально-упс)рными подшипниками 29.

Для подачи стимулятора в зону ранения на базовой машине I установлен бак со стимулятотором, от которого по шлангу он подается в трубку 30 с калиброванным отверстием и далее на ранения.

Установка клещевого захвата 11 на кронштейне 9 в рабочее (горизонтальное) и транспортное (вертикальное) положения производится с помощью гидроцилиндра 31.

Устройство работает следующим образом.

Оператор базовой машины 1 подъезжает к стоящему дереву при этом клещевые захваты 11 установлены в транспортное— вертикальное положение. Подъехав к дереву и установив шасси 2 базовой машины соосно стволу дерева, оператор переключает работу привода (двигателя) на генератор, обеспечивая питание всех электродвигателей и гидросистемы. С помощью гидроцио

5 зо .5 зо

55 линдра захвата 25 разводит челюсти клещс вого захвата 11 так, чтобы стоящее дерево полностью было в створе его челюстей. 3атем, с помощью гидроцилиндра 31 подъема и опускания захвата I I, опускает челюсти в горизонтальное (рабочее) п«., v..ние. З,алее оператор включает электродвигатель 4 и через редуктор 20, коническую передачу.

2l вала фрезы вращение передается на вал 5 и, соответственно, на установленные на нем фрезы 6.

Включив одновременно электродви>атель 3 п«ремешепия .каретки 15 через редукT()p !6, зубчату>с) пару конических шестерен

1 для псремешения каретки 15, ведущий в;f.l, зв) здочку !3 ffo калиброванным отверстиям 12 «суппствляется перемещение самой карс Thff 15. Г1ри этом оператор подает кар«тку 15 в исходное для работы положение, з .«. i «си 23 клещевого захватя 1 1.,Дa fee

«1п рят«р с пом«шью гидроцилиндра 25 и рычаг«в 24 сжимает клещевые захваты 11 при вряпсающихся при этом фрезах 6. Вновь вкл к>чается электродви гател ь 3 перемещения каретки, вращение вала которого с передачей крутящего момента через 1>едуктс)р 16

1герсмешепия каретки, зубчатую пару конип.скпх шестерен !7, веду>ций вал !8 звездочки 13 приводит в движение всдомые звездочки !4 и саму каретку 15. При этом «сушествляется нанесение ранений (одl!I)l о, двух, трех и т.п.) в зависимост.1 от количества установленных на валу 5 фрез 6 и соответственно щелей 26 для фрез на корпусе клещевых захватов. Одновременно с перемещением каретки 15 от оси 23 клешевого захвата к их концам, оператор нажимает кнопку подачи стимулятора (находящегося под давлением в емкости бака), который по шлангу поступает к калиброванн«й трубке 30 (тройник), установл HH«H за вращающейся фрезой. Осуществив нанесение подновок (или подновки) и нане"я на нее стимулятор просмоления, оператор отводит каретку к оси клещевого захвата, а затем выключает электродвигатели 3 и 4 перемещения каретки и привода вращения вала фрезы, отключает соответственно указанные рабочие органы.

После этого включается гидроцилиндр захвата 25, при втягивании штока которого чел ости клещевого захвата 11 разводятся и с помощью гидр«цилиндра подъема и опускания захвата 28, он устанавливается в вертикальное — транспортное положение. Оператор отключает гидросистему и генератор включает двигатель в обычный режим и осуществляет перемещение машины к следующему дереву.

Величина выступа фрез внутрь плоскости клещевого захвата регулируется установкой вала фрезы 5 в корпусе крышек поди>ипников с помощью прокладок или регулировочных болтов.

Усилие прижима внутреннс и i.iu кости клещевого захвата и поверки«сти ствола

862863

Формула изобретения

Puz Z

»;Риг.1

25 дерева, а следовательно, и глубичы ранения (наряду с величиной выступа фрез внутрь захвата) регулируется гидроцилиндром 25. Конфигурация ранения наносимого на заболонную часть древесины регламентируется технологией работ и соответственно ей видам фрезы. Фрезы съемные и установка их на вал 5 осуществляется известными способами.

Предложенное устройство для прижизненного просмоления деревьев позволяет значительно повысить производительность труда и расширить технологические возможности по сравнению с известными устройствамии.

Устройство для прижизненного просмоления деревьев, включающее смонтированный на раме самоходного шасси кл» гц захват, рабочий орган и привод, отлич, .:".. . ся тем, что, с целью расширения тс; ...i..— гических возможностей и поныв,» ния ои.»водительности труда, клспн ной з: хва(монтировали на раме шасси::. н"1 яств»гм горизонтального шарнира, а ..>:кдая его челюсть имеет в проюльн; . направлении калиброванные отверстия, авель и направляющие,причем рабочий орган выполнен в виде расположенш,ьх в направляющих челюстей кареток с фрезами, которь е размещены н продольных щелях.

Источники информации принятые во внимание прп экспертизе

1. Подсочка леса. «Л» сная нромышленts ность». М., 1975.

2. Авторское свидетельство СССР № 142832, кл. А Ol б 23/12, !961 (прототип).

862863

17 гв 29!!7иг.б

Puz.9

Ц3иг. т

Составитель М. Горлов " ак гор Т. 11нрфснова Техред A. Бойкас Корректор В. Бутяга

Л Ih;i, 7(i! 3 Тираж 703 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для прижизненного просмоления деревьев Устройство для прижизненного просмоления деревьев Устройство для прижизненного просмоления деревьев Устройство для прижизненного просмоления деревьев 

 

Похожие патенты:

Хак // 674733

Хак // 668650

Изобретение относится к лесному хозяйству, в частности к устройствам для введения жидких препаратов под кору дерева при уничтожении нежелательной древесной растительности

Струг // 2025933

Хак // 2025951
Изобретение относится к лесохимической промышленности, в частности к устройствам для сбора живицы

Хак // 2025952
Изобретение относится к лесохимической промышленности, в частности к подсочному производству, и может быть использовано при нанесении подновок на каррах, расположенных в комлевой части ствола

Хак // 897172

Хак // 1020078
Наверх