Позиционер


B25J11B60K31 -

 

(72) Автор изобретении

А. Н, Шеголев

Саратовский политехнический инст тут

" 1м ф (7 I ) За я ви тель (54) ПОЗИБИОНЕР

Изобретение относится к машиностроению.

Известны позиционеры, применяемые в частности для автоматического вождения транспортных средств, содержащие корпус, реверсивные электромеханизмы, которые соединены с рычагами управления посредством штоков (1).

Недостатками известных устройств являются сложность конструкции и большие габариты, а также то, что при переходе от ручного управления к автоматическому и наоборот приходится производить трудоемкие операции.

Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение габаритов устройства.

Это достигается за счет того, что электромеханизмы выполнены в виде корпусов с установленными в них наборными соленоидами, причем указанные корпуса связаны шарнирно между собой и основанием, а один из штоков шарнирно связан с рычагом управления.

На чертеже схематически изображен, пози цнонер.

Позиционер состоит из наборных соленоидов А и Б включающих в себя наборы индуктивных катушек, соответственно 1 и 2, нанизанных на направляющие патрубки соответственно 3 и 4, внутри которых с ° возможностью возвратно-поступательного перемещения установлены сердечники

19

5 и 6 со штоками 7 и 8. Снаружи катушек имеются корпуса 9 и 10. Шток 7

:одним концом жестко связан с сердечником 5, а вторым - шарнирно связан с корпусом 10 соленоида Б. Шток 8 соле3$ ноида Б одним концом жестко связан с сердечником 6, а вторым-шарнирно свя зан с рычагом 11 управления (например, коробки передач). Пунктиром показаны возможные положения рычага 11. Концы индукционных катушек 12-17 выведены на клеммыик.

Ph6era устройства осуществляется следующим, образом.

&63331 4 боты устройства даже при небольшой неточности сборки.

На один из концов (например, на конец 13 соленоида A) подается напряжение, при этом сердечник 5 занимает соответствующее положение в патрубке 3 (сердечник перемещается вправо), переместив штоком 7 соленоид Б со штоком

8 и рычагом 11. Аналогично работает и соленоид Б. Последовательность подачи сигналов на концы катушек 12-17 задается оператором дистанционно (по радио, по кабелю).

Благодаря малым габаритам солено« иды располагаются в кабине компактно и не мешают работе при переходе на ручное управление. При отсутствии напряжения на контактах катушек 12-17 сердечники свободно перемещаются внутри направляющих патрубков 3 и 4, и каких пибо переключений с автоматического на ручное управление не требуется. Кроме того, при подходе рычага 11 к одному из положений скорость довключается автоматически, что обеспечивает надежность раФормула изобретения

Позиционер, включающий в себя основание, электромеханизмы со штоками и рычаг управления, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов устройства, электромеханизмы выполнены в виде корпусов с установленными в них наборными соленоидами, причем указанные корпуса связаны шарнирно между собой и с основанием, а один из штоков шарнирно связан с рычагом управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе ,1. Крипецкий П. П. Автоматическое вождение колесных и гусеничных машин по постоянным трассам. М., "Машиностроение", 1971, с. 159-160.

ВНИИПИ Заказ 7662/2

Тираж 1093 Подписное

Филиал ППП Патент", г-Ужгород,ул. Проектная,4

Позиционер Позиционер 

 

Похожие патенты:
Наверх