Устройство для связывания стержнеобразных предметов

 

CoIo3 Советскик

Социалистических республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к ввт. свид-ву (22) Заивлено11, 12.79 (2 } ) 2850281/28 13 с присоединением заявки М— (23) Приоритет

Опубликовано 15.09.81. Бюллетень Ют 34

Дата опубликования описания 15.09.81 (5l)M. Кл.

В 65 В 27/10 твеудерстеепвб| квинтет

СССР ве делам изобретений и открытий (53) УД К621. 798..4(088.8) (72) Авторы изобретения

Ф. Ф. Токарев и И. Л. Никишина

1 -.

1 ! с

1 (Vl ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВЯЗЪ|ВАНИЯ СТЕРЖНЕОБРАЗНЪ|Х

ПРЕ ДМЕ ТО В

Изобретение относится к упаковке, в частности к устройствам для связывания и стягивания сформированного транспортного потока, например, из круглого леса.

Известно устройство для связывания стержнеобраэных предметов, содержащее трос с крюком на одном конце и такелаж-. ной петлей на другом конце и фиксатор для крюка, расположенный на тросе (1).

Недостатками этого устройства явля10 ются большая трудоемкость стягивания и связывания пакета и невозможность быстрой сборки и разборки фиксатора.

Uenb изобретения - облегчение связывания предметов.

IS

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для связывания стержнеобразных предметов, содержащем трос с крюком на оцном конце и такелажной петлей на другом конце и фиксатор для

30 крюка, расположенный на тросе, фиксатор состоит по меньшей мере иэ трек втулок, шарнирно соединенных между собой торцовыми участками, при этом смежные торцовые участки средней втулки и втулки, расположенной ближе к такелажной петле, скошены и крайняя втулка имеет высоту скоса, в 4-5 раз большую внутреннего диаметра втулки, а срецняя втулка имеет высоту скоса не менее внутреннего диаметра втулки, причем внутренний диаметр втулки составляет 1,1-1,3 диаметра троса.

На фиг. 1 изображено устройство для связывания транспортного пакета из круглого леса: а) положение на горизонтальной плоскости и б) положение подъема пакета; на фиг. 2 — фиксатор данного устройства.

Устройс:тво для связывания пакета предметов состоит иэ троса 1, на одном конце которого расположен фиксатор 2, состоящий из направляющей 3, включающей по крайней мере три звена С-образной формы, соединенных последовательно шарнирами 4, расположенными в торцовых частях звеньев; трек втулочных муфт

5-7, каждая из которых сопряг .цл по наружной поверхности с внутренней поверхностью своего звена и имеет неподвижное соединение с ним, причем одна из крайних муфт имеет форму цилиндра, а средняя 6 и вторая крайняя муфта 7, расположенная нв втором конце троса, имеет форму усеченного цилиндра. На одной из чаш 8 троса на скобе 9 расположен гак 10, который накидывается на трос в пазу между муфтами 6 и 7, имеющи к форму усе чени or o ц ил индрв.

Устройство для связывания стержнеобразных предметов работает следующим образом.

Под груз круглого леса (труб) подводят трос 1, например, металлический, на одном конце которого расположен фиксатор 2. В пвз между муфтами 6 и 7 эа водят за трос гвк 10, соединенный скобою 9, закрепленной, например, с одной из чвш 8 троса, другую чашу троса накидывают нв грузовой гак и приподнимают, например, при помощи крана, груз круглого леса (труб) . Под собственным весом тяжести трос обжимает круглый лес (трубы), формируя таким обрезом пакет. При опускании сформированного пакета круглого леса (труб) зв горизонтальную по« верхность, например, палубу судна, пакет приобретает форму эллипса, в гвк 10 под весом растекаемого круглого леса (труб) скользит в клинообразном пазу между муфтами 6 и 7, выбирает слабину троса и заклинивает его в замке. Таким образом транспортный пакет сформирован и готов для дальнейшей транспортировки. При каждом последующем подъеме пакет вновь обтягивается, приобретая цилиндрическую форму, а при укладке на горизонтальную поверхность — форму эллипса. Коэффициент формы С = = 1,2-1,3. Такая форма пай кета поэвош ет наиболее полно утиюяэнро» вать полезный объем трюма (вагона, склада и т.п.).

line расформирования пакета достаточно yqepa по муфте 7 с торца со стороны, противоположной затягиванию троса, и гвк

10 становится свободным.

Устройство для формирования пакета отличаемся простотой не требует допол10

15 го

Я4 4 нительного оборудования, например, обвяэочных машин, прессов для зажима зам ков, закупки лент и использования внутрипортовой обвяэки. Формирование пакета таким образом не требует внутреннего транспорта для перестропки, торцовки, не требует особого места.

По сравнению с известными устройствами для формирования пакетов иэ круглого леса данное устройство сокращает время на его осуществление на 20-309о.

Предполагаемая экономическая эффективность - около 1,2 р. на кубометр круглого леса.

Устройство для формирования пакетов может найти применение как нв морском, так и на смешанном река-море транспорте, на авто-, железнодорожном транспорте и т.п. транспорте, а также на лесосплаве, где вместо плотов будут оплавляться сформированные таким образом пакеты, и для любого вида складирования сформированных таким образом пакетов круглого леса (труб и т.п. грузов), Формула изобретения

Устройство для связывания стержнеобразных предметов, содержащее трос с крюком нв одном конце и такелажной пет30 лей нв другом конце и фиксатор для крюка, расположенный на тросе, о т— личающееся тем,что,сцелью облегчения связывания предметов, фиксатор состоит иэ по меньшей мере трек втулок, шарнирно соединеннык между собой торцовыми участками, при этом смежные торцовые участки средней втулки и втулки, расположенной ближе к такелажной петле, скошены и крайняя втулка имеет высоту скоса, в 4-6 раэ боль40 шую внутреннего диаметра втулки, в средняя втулка имеет высоту скоса не менее внутреннего диаметра втулки, причем внутренний диаметр втулки составляет 1,1 -1,3 диаметра троса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Технические условия погрузки и крепления грузов. М., Транспорт», 1969, с. 69-79.

Устройство для связывания стержнеобразных предметов Устройство для связывания стержнеобразных предметов Устройство для связывания стержнеобразных предметов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к упаковке и может быть использовано в составе сортиментовозных кранов-манипуляторов, автопоездов и другого рода транспортных средств на различных предприятиях, преимущественно, лесных отраслей, а также в строительстве, нефтегазовом и других комплексах народного хозяйства, для крепления пакетов длинномерных материалов, например деревьев, труб, проката и т.п

Изобретение относится к сплоточным агрегатам, используемым на лесосплаве

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при сплаве лесоматериалов

Изобретение относится к области упаковки материалов рулонных кровельных и гидроизоляционных битумных и полимерно-битумных основных и безосновных

Изобретение относится к пакетоформирующим устройствам, а точнее к устройствам для формирования труб в шестигранные пакеты

Изобретение относится к области металлургического производства, а именно к обвязке пакетов проката круглого, прямоугольного, шестигранного сечений, а также труб и бунтов проволоки

Изобретение относится к сплаву древесины
Наверх