Устройство для контроля сигнальных ламп светофора

 

(71) Заявитель

Производственно-технический институт "Латтехоргдорстрой" (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СИГНАЛЬНЫХ ЛАМП

СВЕТОФОРАИзобретение относится к устройствам для автоматического регулирования движения транспортных средств.

Известно устройство для контроля сигнальных ламп, в частности ламп, используемых для сигнализации в системах регулирования уличного движения, содержащее частотный генератор, который контролирует поверочные выключатели сигнальных ламп с помощью анализирующего ключа, подключенного последовательно к поверочным выключателям в обесточенном состоянии (1) .

Недостатком известного устройства является, ограниченность их исполь- 15 зования (только для цепей постоян-. ного тока) и элементная. сложность, связанная с применением дополнительного частотного (импульсного) генератора. 20

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство, содержащее коммутирующие элементы, связанные с двумя каналами усиления, которые содержат усилители и диоды, включенные в противоположных направлениях72 .

Недостаток известного устройстваего сложность, что снижает надежность работы устройства. 30

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены элемент срав нения .и элемент И-НЕ, входы элемента сравнения подключены параллельно измерительному элементу, выход элемента сравнения подключен к первому входу .элемента И-HE второй вход которого и управляющий вход ключа соединены с управляющим входом устройст-, ва, выход элемента И-НЕ, соединен с выходом устройства.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Контролируемая сигнальная лампа 1 светофора последовательно соединена с ключом 2 и измерительным элементом 3, состоящим, например, из диодов, включенных в противоположных направлениях. Параллельно диодам подключен элемент сравнения 4, состоящий из параллельно включенных конденсатора, сопротивления и транзистора.

Выход транзистора через согласующий элемент 5 соединен с первым входом логического элемента И-НЕ 6, второй вход которого объединен с управляющим входом ключа 2 и соединен с управляющим входом устройства.

863594

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 7694/37 Тираж 694 Подписное

Филиал ППП Патент,г.ужгород,ул.Проектная,4

Устройство работает следующим об-. разом. 1

В исходном состоянии на управляющий вход ключа 2 и второй вход логического элемента И-НЕ 6 подается управляющий сигнал "0". Цепь питания сигнальной лампы 1 разомкнута ключом

2,через диод ток не проходит, на базе транзистора напряжение равно нулю, транзистор закрыт и íà его выходе имеется сигнал "1", который через сог-10 ласующий элемент 5 подается на первый вход логического элемента И-Не 6. На втором входе элемента И-НЕ 6 присутствует сигнал "0", поэтому на его выходе имеется сьУнал "1".

При подаче управляющего сигнала 15

"1" ключ 2 замыкает цепь питания сигнальной лампы 1. При исправной сигнальной лампе 1,по цепи питания протекает ток (постоянный или переменный). и на диодах появляется паде- Щ ние напряжения 0,3-0,8 В, которое открывает транзистор и на его коллекторе появляется сигнал "0", который через согласующий элемент 5 подается на первый вход логического элемента И-НЕ 6.

Конденсатор предназначен для сглаживания пульсации напряжения. Таким образом, при -наличии на первом входе элемента 6 сигнала "0", а на втором его входе сигнала "1" на выходе элемента 6 появляется сигнал

"1". В случае, если сигнальная лампа 1 неисправна (перегорание нити накала, отсутствие контакта) или" неисправен ключ 2, при подаче управпяющего сигнала "1" ток через диод не протекает, транзистор закрыт, на выходе элемента сравнения 4 присутствует сигнал "1", который подается на первый вход логического элемента И-HE 6 и при наличии на втором входе управляющего сйгнала "1" на выходе логического элемента И-НЕ 6 появляется сигнал "0", что свидетельствует о неисправности светофора.

Устройство для контроля сигнальных ламп светофора содержащее последовательно соединенные ключ и измерительный элемент, о т л и ч а ющ е е с я .тем, что, с целью повышения надежности устройства, в него введены элемент сравнения и элемент

И-НЕ,,входы элемента сравнения подключены параллельно измерительному элементу, выход элемента сравнения подключен к первому входу элемента

И-НЕ, второй вход.,которого и управляющий вход ключа соединен с управляющим входом устройства, выход элемента И-НЕ соединен с выходом устройства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Р 2238521, кл. 74 d 1/09, 1973.

2. Патент Великобритании 91409213( кл. G 4 й, 1976 (прототип) .

Устройство для контроля сигнальных ламп светофора Устройство для контроля сигнальных ламп светофора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области общественного транспорта, в частности к средствам передачи информации для контроля движения городского транспорта, и может найти применение в автоматизированных системах управления транспортом города. Каждый радиокомплекс 1, установленный на транспортных средствах, содержит считыватель 2, приемопередатчик 3, задающий генератор 4, дуплексер 5, приемопередающую антенну 6, усилители 7 и 19 высокой частоты, фазовые детекторы 8 и 25, генератор 9 псевдослучайной последовательности (ПСП), таймер 10, микроконтроллер 11, перемножитель 12 и 23, узкополосный фильтр 13, фазовый манипулятор 14, гетеродины 15 и 20, смесители 16 и 21, усилитель 17 первой промежуточной частоты, усилитель 18 мощности, усилитель 22 второй промежуточной частоты, полосовой фильтр 24 и блок 26 регистрации. Каждая радиочастотная метка содержит пьезокристалл 28, микрополосковую приемопередающую антенну 28, электроды 29, шины 30 и 31, набор 32 отражателей. Радиокомплекс 33, установленный на диспетчерском пункте, содержит приемопередающую антенну 34, дуплексер 35, усилитель 36 высокой частоты, гетеродины 37 и 45, смесители 38 и 46, усилитель 39 второй промежуточной частоты, перемножитель 40, полосовой фильтр 41, фазовый детектор 42, задающий генератор 43, фазовый манипулятор 44, усилитель 47 третьей промежуточной частоты, усилитель 48 мощности, интерфейс 49 и компьютер 50. Обеспечивается повышение надежности контроля выполнения графика движения городского транспорта путем использования радиочастотных меток, двух частот и сложных сигналов с фазовой манипуляцией. 4 ил.
Наверх