Устройство управления исполнительным органом машины для выправки пути

 

ОЛ ИГРАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ и АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнх

Сстцналнстнческнк

Респубпнк (iii 863744

Ф

1 з а (61) Дополнительное к авт, саид-ву— (22) Заявлено 08. Ю. 79 (21) 2825957/29-11 с присоединением заявки ¹(23) И риоритет— (53)М. Кл.

Е 0l В 33/00

Е О1 В 35/06 тОЕУааВРСтМИКЬ!Й КВНВтвт ао делан взобретевкк и открытий

Опубликоваио 15.09.81. Бюллетень № 34 дата опубликования описания 17.09.81 (ЬЗ) УДК 625,173. ,2/5 (088.8) В.Г. Бобылев, С,Б. Хейфец, Л.В. Крицберг, Б.В. Гречный, В.P. Дейч, Б.M.Èîôà, И.С. Комаров, Ю.М. Б ан н А. C.Ровках

< 2) Авторы изо брандте н и и

Всесоюзный i.àó÷ío-исследовательский институт транспортного строительства (71} Заявитель (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ

ОРГАНОМ МАШИНЫ ДЛЯ ВЫПРАВКИ ПУТИ

Изобретение относится к устройствам для строительства и текущего содержания железнодорожного пути и предназначено для использования в системах автоматического управления машинами, осуществляющими выправку пути в плаS не и профиле.

Известно устройство управления исполнительным органом машины для

l0 выправки пути, содержащее измерительную тележку, закрепленный на ней датчик положения пути по уровню, задатчик его положения, связанные через усилительно-преобразовательный блок з

IS с исполнительным органом машины, и датчик пройденного пути соединенный с указанным задатчнком I ).

Устройство позволяет задавать возвышение ведомой рельсовой нити железнодорожного пути для ограниченного числа кривых, а так как задатчик положения пути находится на раме измерительной тележки, существенно уменьшается надежность и точность работы устройства.

Известно также устройство управления исполнительным орпаном машины для выправки пути, содержащее тележку, несущую датчик положения пути и задатчик положения пути, связанные че- . рез усилительно-преобразовательный блок с исполнительным органом машины, и датчик пройденного пути, соединен ный с задатчиком положения пути 12, Однако устройство расположено в зоне вибраций в непосредственной близости от исполнительных органов, что ухудшает качество выправки, точность работы устройства, повьппает вероятность его отказа и делает практически невозможной точную настройку и регулировку в процессе работы путевой машины, так как элементы задатчика контактируют и кинематически связаны межцу собой.

Цель иэобретенйя — повышение ка чества выправки пути.

8637

44 4 со щупом 9 или 10 отслеживающим положение троса 2.

Задатчик положения пути (фиг.5), расположенный в кабине путевой машины, выполнен аналогично указанным датчикам HG основе бесконтактного электромеханического индуктивного преобразователя, состоящего из сердечника

19 и якоря 20. Якорь 20 является подвижной частью задатчика и расположен под углом g(к сердечнику. Угол а пропорционален проектной кривизне и задается с помощью верньерного устройства 21. Перемещение якоря 20 осуществляется пропорционально пройденному машиной пути с помощью винта 22,вращаемого через гайку 23 сель ин-прием ником 24,Сельсин-датчик 25 связан с датчиком 12, измеряющим велиЧину f пройденного измерительной тележкой пути.

Обмотки электр омеханических индуктишых преобразователей задатчиков 26 и соответствующих датчиков

7,8,11 включены (фиг.б) встречно.

При этом блок усиления и преобразования 27 вырабатывает сигнал 0 определяемый разностью сигналов датчика U+ и задатчика U

Для обеспечения работы устройства на переходных кривых с помощью верньерного устройства 21 устанавливаюг угол с перекоса якоря 20 относительно сердечника 19, что соответствует необходимому отводу возвыше|пюй ведомой нитки пути и задает проектную кривизну пути на переходной кривой, например, в плане.

Во время движения путевой машины датчик 12 вращает сельсин-датчик 25, который передает свой угол поворота сельсин-приемнику 24. Сельсин-приемник перемещает якорь 20 через винт

22 и гайку 23.

Напряжение, снимаемое с обмоток сердечника эадатчика 26, определяется соотношением:

Датчики положения пути в плане, профиле (фиг. 3} и по уровяо (фиг.4)

40 унифицированы между собой и состоят из следующих общих узлов: подвеса 13 с осью 14 съема информации — бесконтактных электромеханических индуктивных преобразователей, выполненных, 45 например, на основе дифференциальных трансформаторов 15 с замыкающей подвижной частью — якорем 16. В датчиках имеются также узлы, демпфирующие колебания якорей 16 датчиков, например, электромагнитные демпферы с электромагнитом 17 и флажком 18. В датчике l2 положения пути по уровню (фиг.4) якорь 16 закреплен на оси 14, образуя физический маятник, качающийся свобод- 5 но в пцдвесах 13:. В датчиках положе ния пути в плане и профиле (фиг.3) якорь 16 жестко связан через ось 14 1 2) где К вЂ” коэффициент пропорциональности, определяемый r ео-. метрическими, размерами датчика 12, сердечника 19 и якоря 20 задатчика, передаточным отношением винта 22 и гайки 23 и эдектрическими параметрами задатчика 26;

Дпя достижения этой цели указанные датчик и задатчик выполнены в виде дифференциальных трансформаторов с якорями, включенных встречно, причем якорь трансформатора задатчика положения ну- > ти расположен к его сердечнику под углом, пропорциональным смещению пути, и смещен пропорционально пройденному пути.

На фиг.1 схематично изображена ма- ð шина для выправки пути; на фиг,2средняя измерительная тележка с датчиками положения пути в плане, профиле и по уровню; на фиг.3 — датчик пололожения пути в плане или проФиле; на фиг.4 — датчик положения пути по уровню; на фиг.5 — задатчик положения пути; на фиг.б — электрическая схема подключения датчика и зацатчика положения пути к блоку управления, Устройство управления исполнительным органом размещено на машине 1 для выправки пути (Фнг.1), содержащей измерительную базу 2, например, трос, передгпою 3 и заднюю 4 измерителып.re тележки, сред пою измерительную тележку 5, исполнительные органь. 6 машины.

На средней измерительной тележке (фиг.2)расположены датчики положения пути в плане 7 и профиле 8, определяю!

О щие с помощью щупов 9 и 10 положение ° тележки относительно измерительной базы, например троса 2. На тележке установлен также датчик 11 положения пути по уровню, определяющий поперечный уклон путевой решетки, и датчик 12 пройденного пути, перемещающийся по р ель су.

863744

3 — величина пути, пройденного путевой машиной; а — градиент отвода возвышения или проектная кривизна пути в плане; 5

5,-8 — разность площадей сердечника 19, перекрываемых якорем 20.

Напряжение с задатчика 26 одного . из датчиков (плана, профиля или уровня) 7,8,11 сравниваются. Раэностный сигнал, равный 0 U>"U поступает на блок усиления и преобразования 27, а с него на исполнительные органы 6 машины и обеспечивает его установку с любым требуемым градиентом в плане и профиле.

Суммарный экономический эффект от внедрения устройства совместно с машиной=.составляет 6,2 тыс.руб. на одну машину. Поскольку изобретение повышает производительность машины в сравнении с существующим способом управления на 20Х то годовои экономи35 ческий эффект от внедрения изобретения составит 1,24 тыс.руб.

Формула изобретения

Устройство управления исполнитель-. ным органом машины для выправки пути, содержащее тележку, несущую датчик положения пути и задатчик положения пути, связанные через усилительнопреобразовательный блок с исполнительным органом машины, и датчик пройденного пути, соединенный с задатчиком положения пути, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения качества выправки пути, указанные датчик и эадатчик выполнены в виде дифференциальных трансформаторов с якорями, включенных встре-но, причем л якорь трансформатора задатчика положения пути расположен к его сердечнику под углом, пропорциональным смещению пути, и смещен пропорционально пройденному пути.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

И 523972, кл, Е 01 В 35/00, 30.08.74

2. Авторское свидетельство СССР

У 661053, кл. К 01 В 35/06, 18,11.77 (прототип) °

863744

Яалиик

Фиг 6

Составитель Н. Прыткова

Редактор М. Циткина Техред A.Лч Корректор В. Синицкая

Заказ 7719745 Тираж 564 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство управления исполнительным органом машины для выправки пути Устройство управления исполнительным органом машины для выправки пути Устройство управления исполнительным органом машины для выправки пути Устройство управления исполнительным органом машины для выправки пути Устройство управления исполнительным органом машины для выправки пути Устройство управления исполнительным органом машины для выправки пути 

 

Похожие патенты:
Наверх