Узел крепления ванты к блоку железобетонной балки жесткости вантового моста

 

Союз Советсиии

Социалистических

Респубпик iil863751 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 02. 11. 79 (21) 2835595/29-33 с присоединением заявки Jk— (28) Приоритет—

Опубликовано 5. 09. 81. Бтоллетень ¹ 34

Дата опубликования описания 1б,09.81 (5> 2 . 4 .

Е 01 0 11/00

Государствкивый каиитет

СССР по делам извбрвтвиий и открытий (53) УДК 624.

° 524(088.8) /

А.А. Петропавловский, И.А. Сильницкий, А.А. !Кирси а, Б.Д. Мариков, А.С. Ткач и А, Б. Смелянский (72) Авторы изобретения

Московский ордена Ленина и ордена Трудов го Красного

Знамени институт инженеров железнодорожники ь"... транспорта (71) Заявитель (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ВАНТЫ К БЛОКУ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ

БАЛКИ ЖЕСТКОСТИ ВАНТОВОГО МОСТА

Изобретение относится к мостостроению и может быть. использовано в вантовых мостах с железобетонной балкой жесткости °

Известен узел крепления. ванты к блоку железобетонной балки жесткости вантового моста, включающий верхнюю и нижнюю железобетонные плиты, наклонные и вертикальные диафрагмы анкеры крепления ванты в наклонной диафрагме f1 ).

Недостаток этого узла крепления ванты заключается в сложности анкеровки ванты в наклонной диафрагме и значительной трудоемкости изготовления балки жесткости ввиду необходимости выполнения достаточно сложной дополнительной опалубочной формы для изготовления блоков балки же" сткости, устанавливаемых в местах, крепления к ней вант.

Наиболее близким техническим решением .к предлагаемому. является узел крепления ванты к блоку. железобетонной балки жесткости вантового моста, включающий железобетонную плиту, вертикальные диафрагмы и анкеры, причем анкеры закреплены посредством упоров на металлической ленте, объемлющей грушевидную распорку, укрепленную между стенками балки жесткос". ти С23.

Недостаток данного узла крепления ванты заключается в значительной трудоемкости изготовл ния блоков крепления вант балки жесткости ввиду необходимости изготовления специальной опалубочной формы для их бетонирования, а также в значительной трудоемкости монтажа узла.

Цель изобретения - снижение трудо- емкости изготовления блока и монтажа з узла.

Указанная цель достигается тем, что узел крепления ванты к блоку желе0 зобетонной балки жесткости вантового моста,, включающий железобетонную плиту, вертикальные. диафрагмы и анкеры, снабжен опорной металлической кассетой для фиксации анкеров, а вертикальные диафрагмы выполнены с консольными участками и расположены по торцам блока, причем опорная металлическая кассета жестко закреплена на торцах консольных расположенных по одну сторону от оси балки жесткости .участков диафрагм.

При этом железобетонная плита может быть снабжена расположенными между вертикальными диафрагмами на уровне нижней ее поверхности закладными деталями, жестко прикрепленными к опорной металлической кассете, причем узел крепления ванты может быть снабжен дополнительной железобетонной плитой, жестко прикрепленной к нижним граням вертикальных диафрагм.

На фиг. 1 изображен узел крепления ванты к балке жесткости плитно-ребристой конструкции; на фиг. 2 — то же, в поперечном сечении моста; на фиг. 3 узел крепления ванты к балке жесткости коробчатого сечения; на фиг. 4 то же, в поперечном сечении моста.

Узел крепления ванты включает железобетонную плиту 2, вертикальные диафрагмы 3, анкеры 4 и опорную металлическую кассету 5 для фиксации анкеров 4. Вертикальные диафрагмы 3 выполнены с консольными участками б и расположены между торцами примьп<ающих к соответствующему блоку

7 крепления вант смежных блоков 8 балки.жесткости, причем опорная металлическая кассета 5 жестко закреплена на торцах консольных расположенных по одну сторону от оси балки жесткос-.

1 ти участков б диафрагм 3. Железобетонная плита 2 снабжена расположенными между вертикальными диафрагмами

3 в уровне нижней ее поверхности закладными деталями 9, жестко прикрепленными к опорной металлической кассете. Вертикальные диафрагмы 3 могут быть объединены понизу дополнительной железобетонной плитой 1g (сме фиГ ° Зр 4) °

Балка жесткости может быть выполнена как плитно-ребристой конструк3751 ции (см. фиг. 1 и 2), так и коробчатого сечения (см. фиг. 3 и 4), Вертикальные диафрагмы 3 объединены с. ребрами примыкающих к ним бло5 ков 7 и 8 балки жесткости.

Предлагаемый узел крепления ванты позволит исключить необходимость изготовления специальной опалубочной формы при бетонировании блоков 7 крепления вант, упростить конструктивную форму узла, существенно повысить сборность и унифицировать конструкцию узлов, уменьшив тем самым . трудоемкость изготовления и монтажа.

Формула изобретения

1. Узел крепления ванты к блоку железобетонной балки жесткости вантового моста, включающий х<елезобетонную плиту, вертикальные диафрагмы и анкеры, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления блока и монтажа узча, он снабжен опорной металлической кассетой для фиксации анкеров, а вертикальные диафрагмы выполнены с консольными участками и расположены по торцам блока, причем опорная металлическая кассета жестко закреплена на торцах консольных расположен30 ных по одну сторону от оси балки жесткости участков диафрагм.

2. Узел по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что железобетонная плита снабжена расположенными. между вертикальными диафрагмами на уровне нижней ее поверхности закладными. деталями, жестко прикрепленными к опорной металлической кассете.

3. Узел по и. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что он снабжен дополнительной железобетонной плитой, жестко прикрепленной к нижним граням вертикальных диафрагм.

Источники информации, 45 принятые во внимание при экспертизе

1. Крыпьцов Е.И. и др. СовременII ные железобетонные мосты. M„, Транс" порт", 1974, с ° 344.

2. Киреенко В,И. Вантовые мосты.

Киев, "Буд|вельник", 19б7, с. 84-85.

Узел крепления ванты к блоку железобетонной балки жесткости вантового моста Узел крепления ванты к блоку железобетонной балки жесткости вантового моста Узел крепления ванты к блоку железобетонной балки жесткости вантового моста Узел крепления ванты к блоку железобетонной балки жесткости вантового моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и, в частности к вантовым мостам и способу их монтажа
Наверх