Цепь землечерпательной машины

 

1ц863776

Союз Советских

Социалистических

Республик

Oll ИСАЙИ Е

И ЗОБееЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (о1) Дополнительное к авт. свнд-ву— (51)М. Кл, (22) Заявлено 18, 09. 79 (21)283б 345/29-03 с присоединением заявки М (23)Приоритет

Е 02 F 3/08

3Ьаудирстееииьй комитет

СССР во делам иеабретеии11 и втермти11

Опубликовано 15.09.81. Бюллетень И (53) УДК 621. 879. . 44 (088. 8}

Дата опубликования описания 15,09. 81 (72) Авторы изобретения

Н. Д. Опанасенко, К. А. Ануфриев, Ю. П Плешкайавский (7l) Заявитель (54) ЦЕПЬ ЗЕМЛЕЧЕРПАТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к землеройным машинам, а конкретнее к цепным рабочим органам.

Известен цепной рабочий орган,включающий цепь с закрепленными на ней ковшами (1 ).

Недостатком рабочего органа является быстрый износ цепи s шарнирных соединениях.

Известны также цепи землеройных машин, состоящие из звеньев, в отверстия которых запрессованы втулки, шарнирно соединенные пальцами (21.

Однако при эксплуатации землеройных машин в условиях сильно абразивт5 ной среды шарнирные соединения быстро изнашиваются за счет скольжения втулок относительно пальпа.

Цель изобретения — повышение палговечности цепи.

Указанная цель достигается тем, что втулки выполнены резинометаллическими, внутри которых запрессован палец, при этом реэинометаллическая втулка выполнена из концентрически установленных металлических втулок, связанных между собой посредством резиновых кольцевых прокладок, На фиг.l изображены цепи с ковшами, вид сбоку; на фиг.2 — сечение

А-А на фиг.1; на фиг.3 — резинометаллическая втулка, разрез.

Ковшовая цепь состоит из ковша 1 и звеньев цепи 2, в отверстия которых запрессованы резинометаллические втулки 3. Внутрь резинометаллических втулок запрессован палец 4, фиксируемый шайбой 5 и шплинтом б. Втулки

3 и палец 4 образуют резинометаллический шарнир. Реэинометаллические втулки могут запрессовываться непосредственно в проушины ковша (черпака).

Шарнир работает следующим образом.

При взаимном перемещении звеньев цепи относительно друг друга лроис86 ходит упругая деформация реэинометаллических втулок без взаимного ° скольжения деталей шарнира.

Применение изобретения обеспечивает повышение долговечности шарнирных соединений цепи и увеличение межремонтного срока.

3776 а резинометаллическими, внутри которых запрессован палец.

2. Цепь по п.1, а т л и ч а ю щ а" я с я тем, что резинометаллическая - втулка выполнена из концентрически установленных металлических втулок, связанных между собой посредством резиновых кольцевых прокладок.

Формула изобретения

1. Цепь землечерпательной машины, состоящая из звеньев, s отверстия которых эапрессованы втулки, шарнирно соединенные пальцами,о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности, втулки выполнены

Источники информации принятые во внимание прн зкспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

11 241300, кл. Е 02 F 5/06, 1967.

2. Домбровский Н.Г. Иногоковшовые экскаваторы. И., "Машиностроение", 1972, с. 147, рис. 131 (прототип).

Цепь землечерпательной машины Цепь землечерпательной машины Цепь землечерпательной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной технике и, в частности, к машинам, предназначенным для погрузки пищевой соли, руды и готового продукта калийных рудников из складов на обогатительную фабрику или погрузочные бункера

Изобретение относится к машине для ремонта рельсового пути

Изобретение относится к погрузочной цепи путевой машины для выемки балластного материала пути

Изобретение относится к уборочной цепи

Изобретение относится к области строительных машин и может быть использовано в конструкции землеройных машин, в частности в конструкции траншейных экскаваторов

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам и может быть использовано для прорезания щелей в льдах, а также мерзлых и плотных грунтах

Изобретение относится к землеройной технике

Изобретение относится к строительству, а именно к разработке траншей, и упрощает конструкцию рабочих органов с одновременным повышением его надежности

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к рабочим органам цепных и роторных экскаваторов
Наверх