Самопогрузчик


A01D90E02F3/64 -

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii)865205 (61) Дополнительное к авт. санд-ву (22)Заявлено 07.04.80 (21) 2905713/30-15 с присоединением заявки М (23) Приоритет—

Опубликовано 23 ° 09.81. Бюллетень М 35

Дата опубликования описания 25.09.81

{51) М. Кл.

А 01 0 90/10

Е 02 F 3/64 (аоударствснный комнтот

СССР не долам изобретений н атнрытнй

{53) УДК 621.86. .064(088.8) (72) Автор изобретения

А. Г. Дворянидов (7() Заявитель (54) САМОПО! РУЗЧИК

Изобретение относится к механизации загрузки, доставки и выгрузки сельскохозяйственных продуктов, например корнеклубнеплодов, бахчевых и им подобных.

Известен кузов погрузочно — разгрузочной машины, который включает ходовую часть на пневмоходу с пультом управления. Погрузочная часть машины

10 состоит из кузова-ковша, гидроцилиндра опрокидывания, двух рычагов, соединяющих кузов-ковш с рамой, которая с помощью шарниров соединена с корпусом ходовой части. В кузове расположен питатель, который при помощи гидроцилиндров может перемещаться по кузов ву. Кузов имеет боковые стенки. На раме ходовой части установлен телескопический гидроцилиндр разгрузки.

Данная машина позволяет увеличить загрузку ковша, исключает консольное расположение перевозимого грунта в ковше

Недостатком этой машины является то, что внедрение ковша в груз происходит в результате движения автомашины назад, что затрудняет визуальное наблюдение за погрузкой. Данная машина не приспособлена для погрузки, доставки и разгрузки сельсхозпродуктов, так как с ее помощью нельзя загружать и разгружать груз порциями (частями) .

Известно также погрузочное устройство, которое состоит из передвижной рамы с продольными балками, на которых шарнирно укреплены стрелы. Эти стрелы образованы из шарнирно сочлененных звеньев, несущих ковш и управ ляющих гидроцилиндрами. Одно из звеньев имеет колено, составляющее одно целое с ним и свободным концом шарнирно соединенного со штоком поршня гидроцилиндра. Задний конец этого гидроцилиндра шарнирно закреплен на соответствующей продольной балке рамы.

Гидроцилиндр взаимодействует со звеном стрелы так, что это звено может

5205 перемещаться относительно шарнира.

Поперечные балки так соединены поперечными связями, что образуют проход для установки между этими балками транспортного средства. Поперечная связь у конца расположенная на раме подъемника выполнена в виде балки и служит буфером или гнездом для колес, фиксирующим положение транспортного средства под погрузкой. На противоположном конце рамы поперечная связь выполнена в виде опускной на грунт плиты, позволяющей по габаритам прохождение загружаемого транспортного средства B пространство между продольными балками рамы. Рама при использовании и как навесной выполнена с апиранием на грунт и несет на продольных балках кронштейн для монтажа стрел и гидроцилиндров подъемника так, что, для перемещения рамы, осуществляемого транспортным средством, находящимся под погрузкой, ковш поворачивают вперед и кладут его открытой частью на верхние ребра кузова транспортного средства. При таком положении ковша звенья стрелы сводят друг с другом и соответствующим включением системы гидроцилиндров раму отрывают от грунта и перемещают ее в подвешенном состоянии при опирании на ковш, уложенный в кузове транспортного средства.

Данное погрузочное устройство позволяет улучшить условия производства погрузочных работ путем максимального приближения транспортного средства к рабочему органу погрузочного устройства 2j.

Недостаткам известного погрузочного,устройства является громоздкость.

Разгрузку производить таким устройством не представляется возможным, так как конструктивно оно не приспособлено для этого. Внедрять ковш в груз при помощи двух цилиндров, сохраняя прямолинейное движение ковша, — сложно.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является самопогруэчик, выполненный на шасси автомобиля

ГАЗ-53-А или ЗИЛ-130 и оборудованный порталом с гидроприводом для выгрузки и разгрузки кузова через задний борт. Основными узлами самопогрузчиI ка являются. платформа, портал, опорное устройство, гидросистема и оборудование крана. Портал самопогрузчика меет форму П-образной стрелы и крепится на кронштейнах платформы с внешней стороны боковых бортов. Стойки портала выполнены из отдельных секций коробчатой формы и соединяются между собой в верхней части стяжкой сварной конструкции. Ниже стяжки портал имеет поперечину с передвижной кареткой. На каретке подвешена крюковая подвеска, с помощью которой гидроцилиндры подъема груза через блочно-троссовый механизм поднимают и опускают штучный груз, например контейнер весом до 1250 кг 1.31.

Недостатком самопогрузчика является то, что он может грузить только штучный груз; Чтобы поднимать и снимать груз весом 1250 кг надо устанав—

/ ливать опорные устройства, так как получается большой опрокидывающий момент. Кроме того, большая высота портала (более 5 м) исключает работы в складах и других помещениях. Этим самопогрузчиком нельзя нагружать и сгружать рассыпной груз, а главное

25 он не может быть применен в сельском хозяйстве при погрузкЕ и выгрузке корнеплодов, бахчевых и других предметов.

Цель изобретения — механизация погрузки, доставки и выгрузки сельско30 хозяйственной продукции, например корнеплодоклубнеплодов, бахчевых, зерно-бобовых, комбикормов и др.

Эта цель достигается тем, что устройство для загрузки и разгрузки выполнено в виде двух, шарнирно установленных на раме и соединенных с гидроцилиндрами, опор, одна из которых выполнена 1 -образной формы и размещена за кабиной, а другая — П-образной формы и установлена в задней части кузова, причем опоры в их верхней части шарнирно соединены между собой балками, в продольных пазах которых с возможностью возвратно-поступательно4 го перемещения установлена взаимодействующая с цепным приводом, кинематически связанным с валом отбора мощности, тележка с шарнирно присоединен ным к ней ковшом с двумя рабочими. гра н,п,„, .

Причем с целью поворачивания и фик сации ковша при погрузке, боковины ковша снабжены секторами и с пазами и подпружиненными защелками.

На фиг. 1 изображена схема внедрения ковша в погружаемый продукт; на фиг. 2 — кинематическая схема само8652 погрузчика с ковшом, повернутым пед

450; на фиг. 3 — схема разгрузки ковша в кузов автомашины; на фиг. 4 схема разгрузки легкоповреждаемого груза1 на фиг. 5 — схема разгрузки зернобобовых культур и комбикормов, Самопогрузчик, выполненный на шасси автомобиля, оборудован гидросистемой, работающей от вала отбора мощности автомобиля, состоит из складного портала, который имеет Г-образную опору 1, установленную сзади кабины и в верхней части шарнирно связанную с рамой 2, а нижними концами шарнирно присоединенную к раме автомобиля (фиг. 1) . В задней части кузова к раме кузова шарнирно присоединена П-образная опора 3. К верхней части этой опоры также шарнирно присоединена рама 2, В продольных пазах рамы на четырех роликах размещена тележка 4.

Снизу к тележке при помощи кронштейнов 5 шарнирно присоединен ковш 6.

Ковш имеет две рабочие грани 7 и 8.

На оси, предназначенной для присоединения ковша 6 к кронштейну 5, установлены сектора 9, которые имеют пазы 10 и 11. Гидроцилиндры 12 управления ковшом одними концами крепятся к секторам 9 у паза 11, другими — к тележ30 ке 4. На боковинах ковша прикреплены защелки 13, которые могут входить в пазы 10 или 11. На концах опоры 1 установлены звездочки 14 и 15 (фиг. 2) .

Они соединены одним валом, посреди— не которого установлена звездочка 16, связанная цепью 17 с ведущей звездочкой 18 . Последняя через муфту и редуктор присоединена к валу отбора мощности автомобиля. Там, где присоединена опора 1 к раме 2, установлены два блока из двух звездочек 19. Они цепями 20 и 21 соединяются со звездочками 14 и 15, а также 22 и 23. Гидроцилиндры 24 (управления порталом) одним концом шарнирно присоединены 4> к нижней части опоры 1, другим — к раме автомобиля. Вспомогательные гидроцилиндры 25 нижними концами крепятся к раме автомобиля, а штоками упираются в раму 2 в нижнем ее положе- 50 нии.

Самопогрузчик работает следующим образом.

В тележке 4 (при выключенной муфте) включают захват. Он входит в зацепление с верхней ветвью цепей 21.

После этого включают муфту. Верхняя

< ветвь цепей, двигаясь назад, увлека05 6 ет за собой тележку 4 и ковш 6. Когда они достигают крайнего положения, позволяющего опуститься ковшу мимо кузова, муфту тележки выключают. После этого включают гидроцилиндры 24, которые втягивают штоки и поворачивают опоры назад. Рама 2 под собственным весом опускается в нижнее положение, встречает штоки цилиндров 25 и вдавливает их в цилиндры, после этого включает гидроцилиндры 24. Ковш нижней стенкой с гранью 7 опускают на грунт (фиг. 1) . Снова включают муфту, и цепи 21„ двигаясь назад, увлекают тележку с ковшом. Последний внедряется в грунт. Затем выключают муфту.

Далее при помощи гидроцилиндров 12 ковш поворачивают в пределах 45 . Зао хват освобождает верхние ветви цепей 21 и замыкает их нижние ветви.

Включается муфта, ковш передвигается к торцу автомобиля, когда он окажется у торца кузова, включают гидроцилиндры 24 и 25. Гидроцилиндры 25 помогают (в первоначальном движении) приподнять раму 2, дальнейший подъем ее осуществляется гидроцилиндрами 24.

Тележка с ковшом продолжает движение вперед вдоль над кузовом автомобиля (фиг. 2). При достижении запанного места выключают муфту, тележка останавливается. Выключаются гидроцилиндры 12, которые втягивают штоки, поворачивают ковш и через грань 8 высыпают груз в кузов (фиг. 3) . Гидроцилиндры 12 включают в обратное действие, устанавливают ковш в первоначальное положение. Цикл погрузки повторяется, при погрузке сектор 9 занимает положение, когда паз 11 находится в зацеплении с защелкой 13 (фиг. 3). Разгрузка проводится двумя способами, в зависимости от груза. Если груз легкоповреждаемый, например корнеклубнеплоды или бахчевые, то ковш внедряется под основание продукта гранью 8 (фиг. 4), которая, двигаясь сзади кузова, скользит по дну его, тем самым не повреждает груз. После того же ковш наполняется, его гидроцилиндрами 12 поворачивают в обратную сторону. Тележку подключают захватом к верхней ветви цепей 21, выводят ковш эа кузов, опус- кают при помощи гидроцилиндров 24 к земле. Затем гидроцилиндрами 12 поворачивают и безударно сгружают продукт в тару, в крайнем случае на землю.

В случае доставки зерна, комбикорма, удобрения и т.п., то разгрузку

865205 проводят следующим образом.

Ковш опускают на землю (фиг. 1) или на груз в кузове, выводят защелку 13 из паза 11 и гидроцилиндром 12 поворачивают сектор 9 до совмещения паза 10 с защелкой, последняя фиксирует это положение. Ковш поднимается в верхнее положение, поворачивается (фиг. 5), затем опускается, внедряясь в груз гранью 7 и двигаясь назад, IO сгребая его с платформы кузова. В транспортном положении ковш устанавливается в задней части кузова автомашины и гранью 8, внедряясь в груз, служит задним бортом кузова (фиг. 4). 1s

Использование самопогрузчика в сельском хозяйстве позволит механизировать самые трудоемкие процессы, как погрузка, доставка и выгрузка корнеклубнеплодов, бахчевых, зернобобовых, комбикорма, удобрения и др. Кроме того, освободится большое количество людей, привлекаемых для выполнения вышеупомянутых работ, сократятся потери продукта в период уборки. Предла- gg гаемый самопогрузчик обслуживает сам себя, для него не требуются отдельные механизмы в виде погрузчика. Он сам погружает и разгружает и может использоваться как погрузчик, например, для загрузки сеялок, исключив ручной труд, который применяется для разравнивания зерна в бункере сеялки, так как в настоящее время они загружаются при по-. мощи шнеков, которые зерно сыплют в одну .точку.

Формула изобретения

1. Самопогруэчик, включающий раму с размещенными на ней кабиной, кузо- лО вом с устройством для загрузки и разгрузки сельскохозяйственной продукции и двигателем с валом отбора мощности, отличающийся тем, что, с целью механизации погрузки, доставки и выгрузки сельскохозяйственной продукции, устройство для загрузки и разгрузки выполнено в виде двух, шарнирно установленных на раме и соединенных с гидроцилиндрами,, опор, одна из которых выполнены Г-образной формы и размещена эа кабиной, а другая — П-образной формы и установлена в задней части кузова, причем опоры в их верхней части шарнирно соединены между собой балками, в продольных пазах которых с возможностью возвратно-поступательного перемещения установлена взаимодействующая с цепным приводом,кинематически связанным с валом отбора мощности, тележка с шарнирно присоединенным к ней ковшом с двумя рабочими гранями.

2. Самопогрузчик по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью поворачивания и фиксации ковша при погрузке, его боковины снабжены секторами с пазами и подпружиненными защелками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹- 393412, кл. Е 02 F 3/62, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 226519, кл. В 65 D 67/02, 1968.

3. "Автомобиль самопогрузчик

НИИАТ-П-404". Инструкция по эксплуатации. Авторемонтный завод, Георгиевск, 1973, с, 1-15, рис. 1 и 2,(прототип) .

865205

Составитель А. Яковлев

Ре акта Н. Лазаренко Тех е Ж.Кастелевич . Корректор М ШаРоши

Заказ, 7903 4 Тираж 0 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб.д д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Самопогрузчик Самопогрузчик Самопогрузчик Самопогрузчик Самопогрузчик Самопогрузчик 

 

Похожие патенты:
Наверх