Устройство для автоматического резервирования источника питания трехфазного асинхронного двигателя

 

Союз Советскнк

Сецналистнческив

Раслублик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (ii)86665 l (61) Дополнительное к евт. сеид-ву (22) Заявлено 300130 (21) 2877145/24-07 с присоединением заявки Но (23) Приоритет

Опубликовано 230%81.Бюллетень Но 35

Дата опубликования описания 230981 (51)М. Кл З

Н 02 J 9/06

t 0ñóäàðñòâåèíûé комитет

СССР но делам изобретений я открытий (53) УДК 621 ° 316. 925 (088. 8) (72) Авторы изобретения

А.Л.Синяков, Н.И.Бохан, С.Н.Фурсенко и В. (71) Заявитель

Белорусский институт механизации сельског (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕЗЕРВИРОВАНИЯ

ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО

ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области автоматизации систем электроснабжения и может быть использовано в системах автоматики при включении резервного источника питания трехфазного асинхронного двигателя с вентиляторной нагрузкой.

Известно устройство для автоматического включения резервного источника питания, содержащее основной и резервный источники питания, реле напряжения, два реле времени и два выключателя Г11 .

Недостаток этого устройства — не обеспечивается работа трехфазного асинхронного двигателя с вентиляторной нагрузкой при отключении одной из фаз резервного источника питания.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для автоматического резервирования источника литания трехфазного асинхронного двигателя, содержащее трехфазный асинхронный двигатель, статорные обмотки которого соединены в звезду, реле оборотов двигателя, трехфазного реле напряжения, три реле минимального напряжения, магнитный пускатель с ключом включения его катушки, три контактора, первые выводы катушек и первые выводы первых размыкаюших контактов которых присоединены к нулевому выводу источника питания t2g.

Недостатком известного устройства является сложность его конструкции иэ-за наличия реле оборотов двигателя и трех реле минимального напряжения.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства, Поставленная цель доостигается тем, что в устройстве, содержащем трехфазный асинхронный двигатель, статорные обмотки которого соедине15 ны в звезду, трехфазное реле напря-. жения, магнитный пускатель, ключ, три контактора, первые выводы катушек и первые выводы первых раэьыкающих контактов которых присоедине20 ны к нулевому выводу источника пита" ния, вторые выводы катушек контакторов подключены к фазным проводам сети, при этом вторые выводы парвус размыкающих контактов контакторов

25 присоединены к средней точке звезда статорных обмоток двигателя, а вторые размыкающие контакты каждого иэ контакторов включены параллельно замыкающему контакту трехфазного

ЗО реле напряжения, второй замыкающий

86665) 45

d0 контакт одног<> из контакторов первым выводом присоединен к тому же фазному проводу сети, что и катушка этого контактора, третий размыкающий контакт этого контактора первым выводом присоединен к другой фазе сети, а вторые выводы этих контактов соединены с первым выводом замыкающего контакта трехфазного реле напряжения.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит трехфазный асинхронный двигатель, статорные обмотки 1 которого соединены в звезду, трехфазное реле 2 напряжения с замыкающим контактом 3, магнитный пускатель с катушкой 4 и контактами

5, три .контактора с катушками 6-8 соответствующими им контактами 9-19, ключ 20 управления.

Статорные обмотки электродвигателя с вентиляторной нагрузкой присоединены к сети через последовательно соединенные контакты 5 магнитного пускателя и первые замыкающие контакты 9, 14 и 17 контакторов.

Первые выводы катушек 6-8 контакторов и первые выводы первых размыкающих контактов 10, 15 и 18 контакторов присоединены к нулевому выводу источника питания, а вторые) выводыэтих катушек присоединены к фазам сети, вторые выводы первых размыкающих контактов контакторов присоединены к средней точке звезды.статорных обмоток двигателя. Вторые раэмыкающие контакты 11, 16 и 19 каждого контактора подключены параллельно замыкающему контакту 3 трехфазного реле 2 напряжения, второй замыкающий о контакт 12 контактора с катушкой

6 первым выводом присоединен к фазе сети, к которой. присоединена и катушка 6 этого контактора, а третий размыкающий контакт 13 этого контактора первым выводом присоединен к фазе В сети, при этом вторые выводы контактов 12 и 13 присоединены к первому выводу замыкающего контакта

3 трехфазного реле 2 напряжения.

Катушка 4 магнитного пускателя первым выводом присоединена к нулевому выводу источника питания, а вторым выводом через ключ 20 управления присоединена к второму выводу размыкающего контакта 3 трехфазного реле 2 напряжения.

Устройство работает следующим об— разом.

При подаче трехфазного напряжения на зажимы А, В и С срабатывает трехфазное реле 2 напряжения и контакторы с катушками 6-8 при этом замыкаются контакты 3, 9, 12, 14 и 17, а контакты 10, 15, 18, 11, 16, 19 и

13 размыкаются. При замыкании ключа

20 управления напряжение подается на катушку 4 магнитного пускателя, 5

40 последний замыкает свои контакты 5 и двигатель запускается.

При исчезновении напряжения одной из фаз питающей сети, например

С, срабатывает трехфазное реле 2 напряжения и размыкает свой контакт 3, при этом катушка 4 магнитного пускателя обесточивается,и пускатель размыкает свои контакты 5.

После этого контактор с катушкой

6 отпускает и при этом его контакты

9 и 12 размыкаются, а контакты 10, 11 и 13 замыкаются. С замыканием контактов 13 и 11 напряжение фазы В через сключ 20 управления прикладывается к катушке 4 магнитного пускателя, последний срабатывает и замыкает свои контакты 5. При этом напряжение фаз

A и В прикладывается к двум статорным обмоткам двигателя, так как средняя точка звезды статорных обмоток двигателя присоединена к нулю источника питания через замкнутый контакт

10, и двигатель продолжает работать.

При отсутствии напряжения фазы С пуск и остановка электродвигателя осуществляется замыканием и размыканием ключа 20 управления.

При восстановлении напряжения фазы С срабатывают трехфазное реле напряжения и контактор с катушкой 6, при этом контрМты 3, 12 и 9 замыкаются, а.контакты 10, 11 и 13 размыкаются, т.е. схема автоматически возвpm<|ается в исходное состояние и двигатель начинает работать в полнофазном режиме.

Аналогичные переклюЧения происходят при исчезновении и восстановлении напряжения фазы В или A.

Изобретение упр>щает конструкцию устройства и повышает наде><ность его работы. с

Формула изобретения

Устройство для автоматического резервирования источника. питания трехфазного асинхронного двигателя, содержащее трехфазный асинхронный двигатель, стдториые обмотки которого соединены в звезду, трехфазное реле напряжения, магнитный пускатель, ключ, три контактора, первые выводы катушек и первые выводы первых размыкающих контактов которых присоединены к нулевому выводу источника питания., о т л и ч а ю щ е е с я. тем, что, с целью упрощения конструкции, вторые выводы катушек контакторов подключены к фазным проводам сети, при этом вторые выводы первых размыкающих контактов контакторов присоединены к средней точке звезды статорных обмоток двигателя, а вторые размыкающие контакты каждого из контакторов включены параллельно

966651

ВНИИПИ Заказ 8092/76 Тираж 678 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4 замыкающему контакту трехфазного реле напряжения, второй замыкающий контакт одного иэ контакторов первым выводом присоединен к тому же фаэному проводу сети, что и катушка этого контактора, третий размыкающий контакт этого контактора первым выводом присоединен к другой фазе сети, а вторые выводы этих контактов соединены с первым выводом замыкающего контакта трехфазного реле напряжения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9512539, кл. Н 02 J 9/06, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2761465/24-07, кл. Н 02 J 9/06, 1979.

Устройство для автоматического резервирования источника питания трехфазного асинхронного двигателя Устройство для автоматического резервирования источника питания трехфазного асинхронного двигателя Устройство для автоматического резервирования источника питания трехфазного асинхронного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах электроснабжения двойной технологии для питания потребителей первой категории, обеспечивающих непрерывность технологического цикла при максимальном энергосбережении

Изобретение относится к электрооборудованию самолета и предназначено для использования при реализации электроснабжения потребителей самолета в нормальных и аварийных условиях полета

Изобретение относится к системам распределения электроэнергии и резервного электроснабжения, а более конкретно к автономным системам электроснабжения (АСЭС) передвижных объектов, в частности радиоэлектронных комплексов, функционирующих в удалении от стационарных электрических сетей

Изобретение относится к области преобразовательной техники и может быть использовано в системах бесперебойного электропитания потребителей переменного тока для исключения аварийных режимов

Изобретение относится к системам аварийного питания, описанным в ограничительной части п

Изобретение относится к электрораспределительным сетям постоянного тока, предназначенным для питания функциональных органов транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для питания потребителей постоянного тока категории 1-A при высоких требованиях к качеству электроэнергии (ЭЭ)

Изобретение относится к энергоснабжению и может быть использовано для долговременного резервирования электропитания при отключении потребителей сети кабельного телевидения от местных источников электропитания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для питания электрических сетей, и может найти применение в схемах для питания цепей сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на тяговых подстанциях железных дорог
Наверх