Гидравлическое устройство

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<1>867327 (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 060578 (21) 2610597/25-06 (511 М. Кл. (32) 25.05 ° 77 (23) Приоритет

F 15 В 11/02

F 16 Н 5/14

Государственный комитет

СССР по делам изобретений

N oTêðûòèй (31) Р 2724233.7 (33) ФРГ

Опубликовано 230981. Бюллетень Но 35

Дата опубликования описания 230981 (53) УДК 621.225 (088. 8) Иностранцы

Герхард Риддер и Внльхельм ШэФер (ФРГ) (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма Маннесманн йГ (ФРГ) (71) Заявитель (54) ГидРйвличкскок устРОйствО

Изобретение относится к объемному гидроприводу и может быть использовано, например, в гидросистемах транспортных средств.

Известно .гидравлическое устройство, содержащее насос с нагнетательным трубопроводом, гидравлически включаемое сцепление, соединенное с нагнетательным трубопроводом коммутирующим трубопроводом, клапан управления в коьхтутирующем трубопроводе, регулятор давления с двухсторонним ступенчатым поршнем, дросселирующим органом и обратным клапаном для быстрой разгрузки со стороны большей 15 поверхности поршня (1).

Однако известное устройство характеризуется первым медленным 2() повышением давления включения, обусловленным работой дросселирующего органа, до промежуточного значения, которое выдерживается в течение некоторого времени, а затем в виде 25 удара повышается до давления, выдерживаемого в сцеплении. Кроме того, при эксплуатации включаемой под нагрузку передачи, содержащей сцепле.ние или тормоз, как правило, с по- 3р мощью масла под давлением необходимо включать или выключать не только сцепление или тормоз; напротив, масло под давлением употребляют также, например, для циркуляционной смазки.

Необходимое рабочее давление этого потребителя обычно ниже давления включения сцепления.

Бель изобретения — создание регулируемого с временной задержкой давления н нагнетательном трубопроводе насоса при обслуживании потребителей с различным рабочим давлением.

Поставленная цель достигается тем, что нагнетательный трубопровод выполнен с ответвлением к дополнительному потребителю, дросселирующий орган расположен в этом ответвлении и сторона меньшей поверхности поршня соединена непосредственно с нагнетательным трубопроводом, а сторона большей поверхности - между клапаном управления и сцеплением соединена с коммутирующим трубопроводом, причем клапан управления соединен с нагнетательным трубопроводом между насосом и регулятором давления °

867327

На фиг. 1 представлена принципиальная схема гидравлического устройства; на фиг. 2 — упрощенный разрез регулятора давления в исходном положении; на фиг. 3 — 5 — три различных положения регулятора давления.

Гидравлическое устройство содержит насос 1 с нагнетательным трубопроводом 2, гидравлически включаемое сцепление 3, соединенное с нагнетательным трубопроводом 2 коммутирующим трубопроводом 4, клапан управления 5 в коммутирующем трубопроводе 4, регулятор давления б с двухсторонним ступенчатым поршнем 7, дросселирующим органом 8 и обратным клапаном 9 для быстрой разгрузки со стороны большей поверхности 10 поршня 7.

Нагнетательный трубопровод 2 выполнен с ответвлением 11 к дополнительному потребителю 12, дросселирующий орган 8 расположен в этом ответвлении 11 и сторона меньшей поверхности

13 поршня 7 соединена непосредственно с нагнетательным трубопроводом 2, а сторона большей поверхности 10 между клапаном управления 5 и сцеплением .3 соединена регулирующим трубопроводом 14 с коммутирующим трубопроводом 4, причем клапан управления 5 соединен с нагнетательным трубопроводом 2 между насосом 1 и регулятором давления 6. Насос 1 всасывающим трубопроводом 15 сообщен с резервуаром для рабочей жидкости 16.

Гидравлическое устройство представляет возможность управления двумя сцеплениями 3 и 17, причем последнее связано с клапаном управления 5 коммутирующим трубопроводом 18, который, н свою очередь, сообщен регулирующим трубопроводом 19 также со стороной большей поверхности 10 поршня 7.

Для сообщения последней только с работающим в данный момент сцеплением 3 или 17 регулятор давления 6 содержит переключающий орган 20, который входным трубопроводом 21 сообщен с дросселем 22. С трубопроводом 21 сообщен канал 23, который содержит обратный клапан 9, соединенный через канал 24 со стороной большей поверхности 10 поршня 7.

Трубопровод 25, к которому подсоединен трубопровод 26, также как и разгрузочный трубопровод 27 связан с резервуаром 16.

Места соединений и Функции только что перечисленных элементов регулято1 а давления 6 подробнее поясняются при рассмотрении фиг. 2, которая описана ниже.

Изображенный на фиг. 2 регулятор давления б состоит н основном из центрального корпуса 28, в котором установлен двухсторонний поршень 7, крышки корпуса 29 и крышки корпуса 30

Крышка корпуса 30 представлена на чертеже монолитной, однако практи5 !

О !

Ф

á5 чески ее собирают из нескольких дисков, чтобы можно было выполнить находящиеся в ней отверстия, каналы и средства регулирования. С целью более четкого изображения все каналы и средства регулирования спроецированы здесь на одну плоскость.

Дифференциальный поршень 7 состоит из нагружаемого давлением от нагнетательного трубопровода 2 меньшего поршня 31, выполненного в виде одной детали вместе с дросселирующим органом 8 и прилегающего через дросселирующий орган 8 к наружному упору 32, который перемещается с помощью регулирующего механизма 33 и соединяется с крышкой корпуса 29. Меньшему поршню 31 соответствует сторона меньшей поверхности 13 поршня 7. Больший поршень 34, соответствующий стороне большей поверхности 10 поршня 7, через пружины сжатия 35 и 36 соединен с меньшим поршнем 31. Больший поршень

34 под действием этих пружин сжатия

35 и 36 прилегает к соответствующему наружному упору 37, который можно перемещать с помощью регулирующего механизма 38.

Стрелка 39 символизирует впуск масла под давлением в месте подсоединения ответвления 11, другая стрелка 40 — выпуск масла под давлением в месте подсоединения дополнительного потребителя 12 (фиг. 1).

Центральный корпус 28 имеет в месте установки поршня 31 впускной кольцевой канал 41, выпускное кольцевое пространство 42 и внутренний упор.

В верхней части фигуры 2 на крышке корпуса 30 видны места подсоединения регулирующих трубопроводов

14 и 19. Регулирующие трубопроводы

14 и 19 входят в сквозное регулирующее отверстие 43, в котором установлен плавающий регулирующий поршень

44, перемещающийся между двумя символически обозначенными упорами 45 и

46. На середине расстояния между упорами 45 и 46 ответвляется входной трубопровод 21 дросселя 22, регулировка которого осуществляется с помощью регулировочного винта 47. Для осуществления регулировки дросселя

22 необходимо снять ввинченную крышку 48. Напротив входного трубопровода 21 ответвляется канал 23, который проходит в закрытой крышкой 49 спускное отверстие 50, в котором расположен плавающий поршень 51 как элемент обратного клапана 9. Поршень 51 в изображенном на чертеже положении, в котором он находится под нагрузкой включающего давления, передаваемого по регулирующему трубопроводу

19, запирает трубопровод 25. Спускное отверстие 50 с помощью канала

24 соединено со стороной большей поверхности 10 поршня 7.

867327

Корпус 28 имеет внутренний упор

52, а дросселирующий орган 8 — пазы 53.

Гидравлическое устройство работает следующим образом.

Когда регулятор 6 (фиг. 2),через впускной кольцевой канал 41 нагружают маслом под давлением, то последнее через пазы 53 дросселирующего органа

8 попадает на поверхность меньшего поршня 31 и толкает его против действия пружин сжатия 35 и 36 в направлении большего поршня 34 в положение (фиг ° 3), в котором больший поршень 34 прилегает к соответствующему наружному упору 37 °

При этом пазы 53 проходят далеко в кольцевое пространство 42 и тем самым обеспечивает достаточное протекание смазочного масла при соответствующем давлении, составляющем .часть включающего давления к дополнительному потребителю 12. Давление смазочного масла можно регулировать перемещением наружного упора 37.

Если с помощью соответствующего воздействия на клапан управления 5 (фиг. 4) включают сцепление 18, то в регулирующем отверстии 43 сначала появляется давление, составляющее часть включающего давления, которое удерживает регулирующий поршень 44 в изображенном на чертеже положении или перемещает его в это положение, в результате чего, во-первых, нагружается маслом под давлением ка- 3S нал 23 и, следовательно, обратный клапан 9 остается в закрытом положении и, во-вторых, по входному трубопроводу 21 масло под давлением попадает в дроссель 22, через кото- 4() рый оно медленно протекает к поверхности 10 большего поршня 34 и при этом перемещает больший поршень 34 в направлении меньшего поршня 31.

Теперь уже противодействующий силы, удерживающий меньший поршень 31,не45 достаточно,а поэтому последний перемещается в том же направлении,что и больший поршень 34,при этом эффективное проходное сечение пазов 53 уменьшается. Благодаря этому повышается давление в ответвлении 11 и, следовательно, в регулирующем трубопроводе 19. Таким образом, больший поршень 34 продолжает перемещаться в направлении меньшего поршня 31 55 до прилегания к внутреннему упору 52 (фиг. 5) ° При этом в данном положении пружины 35 и 36 сильно сжаты, а меньший поршень 31 занимает положение, в котором пазы 53 имеют лишь сравнительно малый свободный проход. Последний имеет такие размеры, которые по-прежнему обеспечивают прохождение к дополнительному потребителю 12, достаточного количества масла.

Если же снова включают клапан управления 5, через входной трубопровод 21 снимут нагрузку со сцепления

17, и, следовательно, с регулирующего трубопровода 19, то больший поршень 34 снова переместится в положение, изображенное на фиг. 3, при этом он будет вытеснять масло, перемещая поршень 51 обратного клапана 9 до тех пор, пока масло не сможет свободно протекать в трубопровод 25 °

Формула изобретения

Гидравлическое устройство, содержащее насос с нагнетательным трубопроводом, гидравлически включаемое сцепление, соединенное с нагнетательным трубопроводом коммутирующим трубопроводом, клапан управления в коммутирующем трубопроводе, регулятор давления с двухсторонним ступенчатым поршнем, дросселирующим органом и обратным клапаном для быстрой разгрузки со стороны большей поверхности поршня, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью создания регулируемого с временной задержкой давления в нагнетательном трубопроводе насоса при обслуживании потребителей с различным рабочим давлением, нагнетательный трубопровод с ответвлением к дополнительному потребителю, дросселирующий орган расположен в этом ответвлении и сторона меньшей поверхности поршня соединена непосредственно с нагнетательным трубопроводом, а сторона большей поверхности между клапаном управления и сцеплением соединена с коммутирующим трубопроводом, причем клапан управления соединен с нагнетательным трубопроводом между насосом и регулятором давления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Акцептованная заявка ФРГ

Р 2512778, кл. F 16 Н 5/14, 1975 °

Гидравлическое устройство Гидравлическое устройство Гидравлическое устройство Гидравлическое устройство Гидравлическое устройство Гидравлическое устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к насосным гидроприводам с объемным регулированием скорости, нашедшим самое широкое распространение во многих отраслях машиностроения в качестве исполнительного механизма, в системах управления автоматических линий, грузопдъемных машин, судов, летательных аппаратов и др

Изобретение относится к гидравлическому золотниковому распределительному устройству для рабочих цилиндров

Изобретение относится к способам регулировки устройств автоматического управления рабочими органами и процессами, работающих преимущественно при воздействии экстремальных условий, например в системах управления ракетой

Изобретение относится к транспортным средствам с масляно-гидравлическим приводом

Изобретение относится к гидравлическому машиностроению и может быть использовано в гидравлических системах управления дифференциальными цилиндрами

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности - мостостроению
Наверх