Устройство для правки деталей типа дисков

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К AS (ОРСКОМУ СВИДБ ЕЛЬСТВУ

Союз Советскмк

Социапмс тически х

Республик (ii)867452 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Зая влеио 04. 01. 80 (21) 2864882/25-27 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51)М. Кл.

В 21 О 1/02

В 21 0 3/16

1осуАэрстесииый коинтет по делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.09.81. Бктллетеиь 1тт 36

Дата опубликования описания 30,09,81. (M) УДК621.982. ,45 (088.8) (12 ) Авторы изобретения

Б. В.Олейников и Д.Ф.Соркин

Сибирский филиал Государственного всесоюзного ордена

Трудового Красного Знамени научно-1тсст1едовательского технологического института ремонтЫтт эксплуатации машиннотракторного парка (7l ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ДИСКОВ

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для правки деталей типа конических дисков, в частности, приемных шкивов муфт сцепления самоходных сельскохозяйственных машин, 5

Известно устройство для правки деталей типа дисков, содержащее смонтированные на станине поворотный стол IO с центрирующим механизмом и размещенные в шахматном порядке правильные ролики с механизмом их настройки, предназначенное для правки плоских одиночных дисков, 1$

Однако это устройство не позволяет производить правку конических дисков, образующих в сборе рабочую канавку шкивов клиноременной передачи, обеспечивая требуемые по техническим условиям допуски осевого биения и ши рины профиля канавки.

Цель изобретения — обеспечение возможности правки конических дисков, например, шкивов клиноременных передач.

Поставленная цель достигается тем, что пр авильные ролики в устройств е установлены в три ряда, при этом оси роликов среднего ряда расположены параллельно оси поворота стола, а сами ролики выполнены с коническими рабочими поверхностями и смонтированы с возможностью возвратно-поступательного регулировочного перемещения по окружности вокруг стола, а ролики крайних рядов выполнены цилиндрттчес" кими и оси их пересечены под углом, равным углу, образованному рабочими поверхностями роликов среднего ряда, На Аиг. 1 изображена принципиаль ная схема устройства; на фиг. 2 .=, схема расположения правильных роликов в плане.

На станине l в подшипниках смонтирован поворотный стол 2, приводящийся в движение через редуктов 3 элекоодвигателем 4. Соосио столу 2 уста867452 4 новлен выполненный в ниде цангc!BQI зажима с центра>11гым распорны11 конусом центрирующий механизм 5, корпус

Которого жестко связан со oòаниной

1. В дугообразной напранляюшей 6 ста-нины 1 размещены суппорты 7 с зубчато-реечным механизмом Я настройки шага между ними и фиксиру>ощим устройством 9, !1а суппортах 7, с BoçмОн; ностью вращения вокруг своей оси„ смонтированы праниль1ь1е ролики 0 центрального ряда с конусными р:5oчими поверхностями, а «Ia штоках силовых нагружателей 1 1 и 1 2, связанный через винтовые механизмы 3 и )rl настройки величины хода со ст-=- íèíîé

1, смонтированы цил11ндрические правильные ролики 15 и 16 крайних ряpов, Шкив !? с ныпранляемыми диска— ми 18 устанавливается на поворотном столе 2 и закрепляется на нем центрирующим механизмом 5, а качес т— во правки проверяется контрольноизмерительнымм приспособление.1 9.

Зоны контакта пранипьиых роликов

15 и 10 с выпранляемыми дисками 8 пОказаны пОзициями 1>. и Б фиг. 2 ) . ю

Устройст >о работает следую>ш1м об— разом.

1)а пОВОрс тнь1Й стОп 2 ус 1 а11ан.1и BB ется ступица bIIGIBR 7 так, чтобы ко— нические правильные ролики 10 вошли в рабочую канаьку шкива, o<>poçîçàíную подвергающимися правке коничес— кими дисками 18, à 1 о;1онки болтoB их крепления размещаются в углублениях поворотного стола, после чего ступи-ца центрируется и закрепляется I;a поворотном столе центрирующим механизмом 5, центральный раcHopHbN Ко нус которого разводит цанги (не показаны) до соприкосновения с позерх— ностью отверстия н ступице и их уступы до упора н торец шкива. При нали— чии местных деформаций дискон 18, превышающих 6-7 мм, гребень деформированного участка подводится вручную под цилиндрические правильные ролики 15 или 16 и после настройки винтовыми механизмами 13 и 14 необходимой величины рабочего хода, не запуская двигатель 4 привода стола 2, приводятся в действие силовые нагружатели 11 и 12 величина рабочего хода которых подбирается такой„ чтобы после снятия нагрузки остаточные деформации выправляемых дисков 18 в направлении соответствую>цего правильного ролика 15 или 16 не преньппали

4О с! 5

3-4 мм, Если максимальнь>е местные деформации Не более 6 мм, то правка осу щестнпяется в механичсском режиме с

BðàùåfiHåM IloBoротн0гo сTàëB 2 чеpñ 3 редуктор 3 электродвигателем ч, с последовательным увеличением рабочего хода силовых нагружателей ) 1 и 12 па 1,5-2 мм за каждый оборот выправ.>1яе.ых дисков 18, до придания рабочей канавке шкива 1? необходимого профиля н устанонле11ных техническими

" С П О НИ B МИ Д О ПУ С К О Н, IC О H т Р О H P r>r Е Mbl Х контрольно — измерительным приспособлением 19, . )ри BpBIUPHHH поворотного CTCJIB 2, с закрепленным на Hем шкивом 7, правильные ролики )О, 15 и 16 увлекаемые силами трения перекатываются

1 по внутренней и внешней пов< рхностям ныпранляемых дисков )8, При наличии местных сужений 11рофипя рабочей канавки шкина 17 ролики )О расклиниваl0т диски 18 на зауженных участках, Б зависимости от длины дуги деформированного участка дискон !8 устанавливается требуемое расстояние между суппортами 7,; е).емещаемыми зубчатo-рееч11ым меха11измом 8 н дугообразной направляющей 6 станины !, обеспечивая оптимальный шаг между правильными роликами 10 с>1оНТНрона11пым11 на суппортах 7, стопорящихся н зада1гном 11опожении фиксаторами 9.

Правка осущест:1ля ется по методу свободной гибки, где выпранляемый диск l 8 опирается на дна ролика 10 в зонах контакта Л, с приложением усилия от силового нагружателя 11 или

12 через ципиндрически> ролик 15 или ! 6 н зоне контакта Б. По окончании пр ан ки штоки силовых нагружателей

11 и 2 с роликами 15 и 16 отводятся от дисков 18, а центрирующий механизм

5 выводится из ступиць шкива 17, освобождая его для снятия с поворотного стола 2. Блокировка управления электроприводом IIoBopo »OI o стола 2 и силовых нагружатепей 11 и ) 2 цс.нхрирующим механизмом 5 исключает возможность случайного их включений с незакрепленным HB поворотном столе 2 шкивом 17.

Ожидаемый годовой экономический эффект от внедрения и 1обретения составит около 2 млн. руб.

Формула иэобрете11ия

Устройство для >1равю1 деталей типа дискон, содержащее см»нтированные

867452!

О на станине поворотный стол с центрирующим механизмом и размещенные в шахматном порядке правильные ролики с механизмом их настройки, о т л ич ающе е с я тем, что, с целью расширения технологических воэможностей путем обеспечения правки шкивов для клиновременных передач, правильные ролики установлены в три ряда, при этом оси роликов среднего ряд расположены параллельно оси поворота стола, а сами ролики выполнены с коническими рабочими поверхностями и смонтированы с воэможностью Воэ вратно-поступательного регулировочного перемещения по окружности вокруг стола, а ролики крайних рядов выполнены цилиндрическими и оси их,пере сечены под углом, равным углу, образованному рабочими поверхностями роликов среднего ряда, Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ф 609651, кл. В 21 О 1/02, 04. 1.76.

867452

f0

1.2

Со=тавитель И.1 оптяная

Редактор ИеКовальчук Техред И. Асталош Корректор Л. Бокшан

Заказ 8168 6 Тираж 891 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4 5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул, Проеатнаа, 4

Устройство для правки деталей типа дисков Устройство для правки деталей типа дисков Устройство для правки деталей типа дисков Устройство для правки деталей типа дисков 

 

Похожие патенты:
Наверх