Сиденье транспортного средства

 

ОПИСАНИЙ

И ЗОВРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиик

Сецмаямстмчвскмк

Рвсаублми

t t t t 86771 1

{61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22)Заявлено 09.07.79 (21) 2797267/27-11 (5! )М. Кл. с присоединением заявки AtВ 60 и 1/00 (53) УДК629.113. .042.2 (088.8) фаударааиеМ камктвт

ФФФР по делам ааабратаякй и открыта«1 (23) Приоритет

Опубликовано 30.09.81. Бюллетень _#_tt 36

Лата онубликования описания (72) Авторы изобретения

1В.А, Тетеркин, А.Г. Кулаков и В.Г. И1ацк@а s «3 !

«1 Хи tÌ% X 1t l> tt4 f p Q

ЬН ЬЛИ щ"„,т, (71) заявители (54) СЩ ЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспорто ному машиностроению, а именно к пассажирским сиденьям, устанавливаемья в салонах городских автобусов.

Известны пассажирские сиденья, содержащие трубчатый опорный каркас, основание и опирающуюся на основание. упругую. подушку с покрытием Cl) ° .

Недостаток..этой конструкции saicлючается в ее .недостаточной травмобезопасности, так как в аварийной ситуации при столкновении автобуса возможно травмирование пассажиров при соударении с жестким стальным каркасом сиденья и, кроме того, имеI ! ют высокую материалоемкость ввиду большой высоты подушки.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является сиденье транспортного средства, содержащее каркас

I с расположенным на нем амортизирую" щнм элементом, на котором установлено основание с упругой подушкой, имеющей покрытие (21.

Недостаток этого сиденья заключается в том, что оно не предотвращает травмирование пассажиров в аварийной ситуации.

Цель изобретения — повышение травмобезопасиости сиденья в аварийной ситуации. указанная цель достигается тем, что амортизирующий эпемент выполнен в виде обода из эластичного материала, имеющего продольный внутренний канал, расположенный по периметру каркаса и выполненный с продольным запирающимся разъемом," и,продольный паз для охвата кромок основания, при этом указанный разъем образован продольными ребрами, расположенными под основанием.

На фиг.1.изображено сиденье транспортного средства, общий внд на фиг.2 - разрез А- А на фиг.1.

Сиденье транспортного средства содержит трубчатый каркас 1 с ножкой

7711, 4 щего каркас сиденья по периметру, он одновременно .является защитным элементом, взаимодействующим, например, с пассажиром, находящимся в проходе салона автобуса, и поглощающим энергию удара в аварийной ситуации, 2. На каркасе 1 расположен амортизирующий элемент 3, На амортизирующий элемент 3 опирается основание 4 с упругой подушкой 5, имеющей покрытие 6. Амортизирующий элемент 3 выполнен в виде обода 7 иэ эластичного материала, например поливинилхлорида. Обод 7 имеет продольный внутренний канал 8 с продольным запирающимся разъемом 9, продольный паз 10 и ребра ll и 12, примыкающие к разъему 9, Канал 8 расположен по периметру каркаса 1. Запирание разъема 9 обеспечивается L-образными кромками 13 и 14, Продольный паз 10 охватывает кромки основания 4 по периметру и ограничен фпанцем 15 и ребрами 11 и 12, Ребра 11 н 12 являются опорами основания 4. Фланец 15 и ребра 11 и 12 выполнены полыми.

Под действием веса сидящего пассажира подушка 5 упруго проминается и основание 4 перемещается вниз от- . носительно каркаса 1. При этом ребра

li и 12 амортизирующего элемента 3 упpyro сминаются, воспринимая нагрузку.

В аварийной ситуации при ударе тела о край сиденья амортизирующ и элемент 3 упруго деформируется, поглощая энергию удара.

В .связи с тем, что амортизирУющий элемент, обеспечивающий гашение колебаний пользователя на сиденье, выполнен в виде упругого обода, схватываюФормула изобретения

1о Сиденье транспортного средства, содержащее каркас с расположенным на нем амортизирующим элементом,. на котором установлено основание с упругой подушкой, имеющей покрытие, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения травмобезопасности сиденья в аварийной ситуации, амортизирующий элемент выполнен в виде обода из эластичного материала, имеющего продольный внутренний канал, расположенный по периметру каркаса и выполненный с продольным запьфающнмся разъемом, и продольнЫй паз для охвата кромок основания, при этом указанный разъем образован продольными ребрами, расположенными под основанием.

Источники .информации, принятые во виимайие при экспертизе

1. Патент США В 3323835, кл. 297-445, 1975.

2, Авторское свидетельство СССР .Ф 650853, кл. В 60 и 1/00, 1977 (прототип). е б

Г Oq

° i

1 ° „e

II ь4 i Ф 4 ° ° у,а ° ° м ф °

Ъ с ° оа е ю И ° + °

I

° °

А

Ф 1 ъ ю

А-А

Риг; 1. щр щПИ Заказ 8194/19 тираж 735 Подписное

Филиал ППП "Патент", г,Ужгород,ул.Проектная,4 е ю

Ф Фа

Ф ° ф Ъ Ф Й

° ° с,>

° ° g ó г а ° ° А ь ° áе а ° е, % в с ° а

r ° ф е

Сиденье транспортного средства Сиденье транспортного средства Сиденье транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу безопасности удержания пассажиров или водителей аварийного транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для обеспечения повышенной безопасности водителя и пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия
Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к устройству с подушкой безопасности для автомобильного сиденья в соответствии с ограничительной частью п.1 формулы

Изобретение относится к демпферу, предназначенному для гашения движения поворачивающегося тела, и сиденью транспортного средства с таким демпфером

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Изобретение относится к боевым бронированным машинам, в частности к средствам индивидуальной противоминной защиты экипажа в их обитаемых отсеках

Изобретение относится к технике защиты человека-оператора от действия вибрации и может быть использовано на самоходных машинах, в горной и добывающей промышленности и в машиностроении на виброактивном оборудовании

Изобретение относится к технике защиты от действия вибрации человека-оператора, работающего сидя

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств
Наверх