Устройство для контроля исправности ламп указателей поворота транспортного средства

 

б

М. Ф. Колпакчи, А. М. Варлыгин и В, Р; Прашек (72) Авторы изобретения (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИСПРАВНОСТИ ЛАМП

УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОГО CPEQCTBA

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство, для контроля исправности ламп указателей поворота транспортного cpeacma,. содержащее датчик тока, выполненный иа трансформаторе, первичнаи обмотка которого включена последовательно g контаитами рерывателя и иереключате лам указатели поворота в пень нита ния сигнальных ламп, тнрнстор, индика тарную лампу, включенную в аиодыую цепь тиристора, управляточгий,электрод которога соединен е одним иэ выв<щов соединенных параллелъио резистора и кон дейсатора„ другие выводы которьп соеди иены с одним нз выводов вторичной об мотки трансформатора, и конденсатор, соединениьгй параллельно с контактами лрарывателя (2 ), Известно устройство . контроля .исправности ламп указателей поворота транспортного средства, содержащее резистор, используемый в качестве дат чика тока потребления сигналъиых дамка ® пороговую схему на транзисторах, лампй изшжеиим иалревнасти (нвиспреностиф).

Изобретение относится к транспортной, технике и может быть использовано для контроля ламп указателей поворота авто-.. мобилей и других транспортных средств.

Недостатками етого устройства явди ются ннакан чадежность, что связан@ с выделением мощности иа реэистерейат . чике, включенном поедедователъио е сиг . напъными лампами, недопустимо sac. растающей при коротком замьптании Ф ие пи ламп указателей поворота, длохай помехоустойчивость, связаинаи с тем, что прн включении толька одной сщ налъной лампы, выброс иапрямении на . резисторе-датчике может имета ведищД, ну, достаточную для отпирания траиI зистора схемы контроля, что приведет к вспь|хиванию контрольной лампы., 867725

Ф го

Известное устройство rea e обладает .Недостаточно высокими надежно стью и помехоустойчивостью.

Бель изобретения - повышение надежности и помехоустойчивости устройства.

Укаэанная пель достигается тем, что устройство снабжено дополнительным датчиком тока, выполненным на трансформаторе с первичной обмоткой, включенной аналогично первичной обморке первого трансформаторе, и схемой совпадения, выполненной на. последоватещ но соединенных транзисторах, вход ная цепь каждого из которых подклю чена через резистор ко вторичной об.мотке соответствующего трансформатора причем выход схемы совпадения соединен с управляющим электродом тиристора, катод которого соединен со.. вторы.ми выводами соединенных параллельно резистора и контенсатора и с точкой соединения контактов прерывателя и не фс.ключателя указателя поворота, На чертеже привецена принципиальная электрическая схема устройства контроля. исправности ламп указателей по ворота транспортного средства: .

Устройство содержит датчики тока, выполненные на трансформаторах, сос тоящих из ферритовых колец 1 и 2, и обмоток 3 и 4, схему совпадении на транзисторах S и 6, тиристор 7, переключателя 8 и 9, предназначенные . для закорачивания резисторов 10 и ll nepe кчю:"тсль 12 указателя поворота контак ты 13 реле прерывателя, конденсаторы

14-17 резисторы 18-2 1, индикаторную лампу йакалива ия 22. Функции первич» ных обмоток трансформаторов выполняют проводники 23 и 24, соединяющие сигнальные лампы накаливания 25-28 с ис» точняком питания. Лампы накаливания

25-28 одним выводом присоединены к отрицательной шине источника нитания, вторыми выводами .лампы 25 и

28 через .резисторы 10 и 11 или пе» реключатели 8 и 9 нрисоедиияются че1рез соответствующие ферритовые кольца 1 и 2 к соответствующим контактам переключателя 12 указателя поворота, вторые выводы ламп 26 и 27 тоже присоединяются через соответствующие ферритовые кольца l и 2 к соответствую щим контактам переключателя 12, . nepeai лючано ель 12 соединен через контапм

l3 реле прерывателя и конденсатора 14 с положительной шиной источника пита4о

4 ния, обмсiгка 3 ферритового кольца 1 одним выводом подключена и эмиттеру транзистора 6, вторым выводом через резистор 19 к базе транзистора 6, между базой и эмиттером которого включен конденсатор 16, обмотка 4 ферритового кольца 2 одним выводом подключена к катоду тиристора 7, а. вторым выводом через резистор 18 - к базе транзистора 5, эмиттер которого подключен к управляющему электроду тиристора 7, между базой транзистора 5 и катодом тиристора 7 включен конденсатор 15, коллектор транзистора 5 соединен с эмиттером транзистора 6, коллектор которого через резистор 20 подключен к положи» тельной шине источника питания, катод тиристора 7. подключен к соответствующему контакту 13 реле прерывателя, а анод тиристора 7 через лампу 22 соединен с положительной шиной источника питания.

Устройство работает следующим образом.

В среднем положении переключателя 12 лампы 25 и 26 или 27 и 28 указателей поворота отключены от источника питания, контакты 13 реле прерывателя при этом разомкнуты, тиристор 7 выключен, лампа 22 отключена..

В любом из . крайних положений переключателя 12 и при замыкании . кон-. тактов 13 реле нре1 ывателя происходит включение сигнальных ламп 25 и

26 или 27 и 28, причем лампы 25 или 28 могут быть включены последовательно с резисторами - 10 и 11, при разомкнутых переключателях 8 и 9.

В этот момент времени .замкнутые контакты 13 реле прерывателя шунтируют конденсатор 14, транзисторы 5 и 6, с резистором 20, и тирис тор 7 с лампой 22, т.е. скема индикации не работает. При раэмыкании коитаи тов 13 реле . прерывателя происходит заряд конденсатора 14 через переключатель 12 и сигнальные лампы 25 и 26 или 27 и 28 ток заряда конденсатора .

14 вызывает импульсы напряжения иа обмотках 3 и 4 (при двух исп раиных лампах 25 и 26 или 27 и 28), которые подаются к базам транзисторов 6 и 5 схемы совладения через резисторы 19 и 18-. соответственно, отк« рывают их, импульс с выхода схемы сов-,, падения поступает на управляюший элект,род тиристора 7 и открывает его, при этом лампа 22 загорается.

5 86 !

Если 0j .÷ÿ из двух сигнальнь(х л<1мп неисправна, то на один и;з транзисторов

Б или 6 схемы совладения не подается отпираюший импульс, при этом на выходе схемы совладения импульс будет отсутсгвовать, тиристор 7 не включае ся и лампа 22 не загорается.

Ф ормула изобретения . Устройство для контроля исправности ламп указателей поворота транспортного средства, содержашее датчик тока, выполненный на трансформаторе, первичная обмотка которого включена последо вательно с контактами прерывателя и переключателем указателя поворота в цепь питания сигнальных ламп, тиристсф, индикаторную лампу, включен- го ную в анодную .цепь тиристора, управлякщий электрод которого соединен с одним из выводов соединенных параллель но резистора и. кондейсатора, другие выводы которых соединены с одним из 25 выводов вторичной обмотки трансформатора, и конденсатор, соединенный па-. раллельно с контактами прерыва .теля, о т л и ч à ю ш .e e c! я тем, что, с целью повышения надежности и помехоустойчивости, оно снабжено дополнительным датчиком тока, выполненным на трансформаторе с первичной обмсткой, включенной аналогично первичной обмотке первого трансформатора, и схемой совпадения, выполненной на последовательно соединенных транзисторах, входная цепь каждого из которых подключена через резистор ко втор| .чной

Ф обмотке соответствуюшего трансформато»

pat причем выход схемы совпадения сое». динен с управляющим электродом и ти ристора, катод которого соединен со вторыми выводами соединенных па.- р ллель о резистора и конденсатора и с точкой соединения. контактов прерывателя и переключателя указателя повоота.

Р

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании

% 1351397, кл,04, Н, 24.04.74.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Л 2466075/1) от 24.03,77, кл, В 609 11/00, Н 05 В 37/03 (прототип), ВНИИПИ Заказ 8195

Тираж 735 Подписное

Филиал ППП Патент», г.Ужгород, уп. Проектная,4

Устройство для контроля исправности ламп указателей поворота транспортного средства Устройство для контроля исправности ламп указателей поворота транспортного средства Устройство для контроля исправности ламп указателей поворота транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх