Стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства

 

(22} Авторы изобретения

B. М Борцсавский, Г. Н, Колмановнч, В;А А. И иэейио и А. А. Касабян

t (71} Заявитель (ж) СТЕНД ДПЯ ИСПИТАНИЙ СИСТЕМЫ Лп АВЛЕНИЯ

ТОРМОЖЕНИЕМ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к мажинострое- нию, в частности к испытаниям транс- портник средств, может быть исиользова но в авиационной и автомобильной промьннленности прн исследованющ, испытаниях и доводке систем управления торможением колес и антиблокировочных уст» ройств летательных аппаратов и авто мобиле й.

По основному авт. св. hh 6Î9680, щввстен сденд gmI испытаний систем управлении торможением колес транс портного . средства, содержаший связан» име между собой посредством трансмнс» сии маховик-имитатор кинетической зиер

45 гия и скщюстн TpBHcltopTRopo cpegcTBQ муфтуимитатор момента сцепления ко леса с покрытием дороги, имитатор ко леса, муфту-имитатор тормозного мо

20 мента и два тахогенератора, первый вз которых .механически связан с маховиком, а второй - с имитатором колеса.

Кроме того, стенд содержит блок восп2 роизведеиия функциональной зависимости тормозного момента от скорости и давлении s тормозе испытуемой системы, вы ход которого связан с муфтой. -имитатором тормозного момента, один из входов связай с первым тахогенератором, а другой.- с датчысом давления в тормо» зе испытуемой системы, блок воспронз ведения функциональной зависимости мо мента сцепления от скорости, вход ко торого связан с первым такогеиератором, а выход с одним входом блока умножения, другой вход которого связан с выходом блока воспроизведе»

í аа функнионалъной зависимости момента сцепления от скольжения, бпок вы числення скольжения, входы которого подключены K тахогенераторам, & выход к блоку воспроизведения функциональной зависимости момента сцепления от скольжения fl).

В известном изобретении величины механических: моментов, воспроизводимых муфтами-имитаторами по сигна

867734

4S

И лам управления, пропорциональным за данным значениям этих моментов, не контролируются. Эго приводит к стати ческим ошибкам воспроизведения моментов иэ-за непостоянства статических характеристик муфт-имитаторов, что связано со старением ферромагнитного порошка, и иъ-эа неоднозначности этих характеристик (из-Ьа наличия гистереэиса) так и к динамическим ошибкам и еа инерционных свойств самих мат-имитаторов., Ilem изобретения - повышение точ« ности воспроизведения механических моментов имитаторами эа счет автоматического слежения за величиной развиваемых моментов и за счет улучшения динамических характеристик имитат оров момент ов.

Указанная пель, достигается тем, что стенд снабжен датчиком момента, механически связанным с муфтой. имита» тором тормозного момента, двумя блоками регулирования моментов и дифференциатором, причем выход датчика момента подключен к первому входу первого блока регулирования момента, вто.рой вход которого подключен к выходу блока воспроизведения функциональной зависимости тормозного момента от скорости, а выход первого блока регулирования момента - к муфте«имитатору тормозного момента, кроме того, вход дифференпиатора подключен к тахогенератору, связанному с маховикомимитатором кинетической энергии и скорости, а выход дифференпиатора подключен к первому входу второго блока регулирования момента, второй вход которого подключен к блоку умножения, а выход - к муфте-имитатору момента сцепления.

На чертеже представлена блок-схема стенда для испытаний систем управления торможением колес транспортных

1 средств.

Стенд содержит связанные между собой трансмиссией двигатель 1

Раскрутки имитатор 2 кинетической энергии и скорости (например, маховик), имитатор 3 момента сцепления колеса с покрытием дороги (например, электромагнитную порошковую муфту ), имитатор 4 тормозного момента (например электромагнитный порошковый тормоз), имитатор 5 колеса и датчики 6 скорости (например,тахогенераторы).

Кроме того, к имитатору 4 подсоединен

Ю

4 датчик 7 момента (например, тенэодатчик). В состав стенда также входят блоки 8 и 9 регулирования моментов, дифференциатор 10, блок 11, умножения, блок 12 воспроизведения функ < циональной зависимости тормозного момента от скорости, учитывающий таю же и давление в тормозе .испытуе =. мой системи, блоки 13 и 14 воспроиэведения функциональных зависимостей

1 момента сцепления от скорости и сколь иения, блок 15 вычисления скольжения. На чертеже также представле.на испытуемая система 16 с датчиком

17 скорости колеса и с датчиком

18 давления в тормозе колеса.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом испытаний датчик 17 вводится в зацепление с имитатором

5 колеса. В блоки 12-14 вводятся функ циональные зависимости, коэффициенты моделирования и начальные условия, ойределяющие значения тормозного и сцепного моментов. R дифференциатор

10 вводится масштабный ..коэффициент, связывающий угловое ускорение маховика-имитатора 2 и момент, вызвавший это ускорение. Двигатель 1 раскручи« вает маховик-имитатор 2 н имитатор 5 колеса.

Процесс испытаний начинается с включения тормозной системы 16, в тормозе которой возрастает давление, воздействующее через датчик 18 на блок

12. ..Блок 12 в зависимости от cio- рости вращения маховика-имитатора 2, измеряемой датчиком 6, и давления, формирует сигнал, пропорциональный заданному .значению тормозного момента поступающий на вход блока Q. Блок 9 сравнивает заданное значение тормоз ного момента с реальными, которое измеряе ся датчиком 7, и в зависиж мости от знака разности двух сигналов форсирует нарастание или сброс. тормозного момента в имитаторе 4 до заданного значения, т.е. до тех пор, пока разность сигналов на входах блока 9, не станет равной нулю. Форсирование осуществляется путем подачи на имитатор 4 напряжения питания, в несколько раз превышающее номинальное, за счет чего удается уменьшить время регулирования момента в имитаторе 4 в

5-6 раз и более раз. В результате тормози оф момент в имитаторе 4 будет следовать эа заданным значением с минимально

5 " .,- 18 .677 возможной ошибкой. Возрастание тормо . эного .момента s имитаторе 4 вызывает замедление вращения имитатора S колеса и рост его скольжения по отношению а маховику-имитатору 2, которое измеряется блоком 15 и воздействует"на блок 14, Выходные сигналы о блоков.

14 и 13 перемножвются блоком 11,— который вырабатывает сигнал, про: порциональный заданному значению мо- 10 мента сцепления, поступающий нв один иэ входов блока 8 Блок 8 работает аналогично блоку 9, обеспечивает нарас танце или спад момента сцепления в имитаторе 3. Момент сцепления воэ Is действует на имитатор 5 колеса, являясь для него крутящим, н на маховик-имита тор 2 .; вызывая замедление скорости его вращения, которое посредством датчика 6 скорости и дифференжатора 2р

10 измеряется и преобразуется в сиг нал, пропорциональный действующему на маховик-имитатор 2 моменту сцепле.ния .," в имитаторе 3. С днфференцна тора 10 сигнал поступает на: д блок 8. Блок 8 в зависимости от соотношения поступающих на его входы сигналов осуществляет формирование нарастания или спада момента в имита;горе 3. Прячем за счет большого зала» са по форсирующему напряжению в бл6ках 8 и 9, вариапии статических характеристик имитаторов 3 и 4 я гистере.». . зис этих характеристик не оказывают заметного . влияния нв процессы нарастания и сброса моментов и на точность нх: в оспронзведеяия.

Предлагаемый стенд, обеспечивая автоматическое слежение за;вели и .нами развиваемых имитаторами мо ментов и улучшение нх динамяческих характеристик, повышает точность восп, роиэведения моментов на S-1О %, соаращает время, необходимое для пери ° одических проверок статических характеристик имитаторов . моментов и последующих подстроек, блоков стенда в

5-6 раэ, что на 30-40 % увеличивает реальную производительность стенда.

Формула изобретения

Стенд.для испытаний системы управления торможеняем колес транспортного средства по авт. св. hb 609660, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения механических моментов имитаторами эа счет автоматического слежения эа величиной развиваемых моментов и эа счет улучшения динамических характеркстяк имитаторов моментов, он снаб.жен датчиком момента, механически связанным с муфтой -имитатором тормозного момента, двумя блоками» регулирования моментов и,дифференш1аторо 44 прячем выход датчика момента подключен к первому входу первого блока регулирования момента, второй вход которого подключен к выходу блока воспроизведения функциональной зависимости тормозного момента от скоростя, а выход первого блока регулирования момента - к муфте-имитатору тормозного момента, вход дифферениивтора подключен к тахогенератору, связанному с ма-, ховиком-имитатором кинетической энергии и скорости, а выход аифференцяаторв подключен к первому вход второго бло» ка регулирования момента, второй вход которого подключен к блоку умножвняя, а выход к муфте -имитатору момента сцепления, Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 609660, кл, В 60 Т 17/22, 1976 .

867734

Сос тавнтель С. Макаров

Техред М.Рейвес Корректор С. Шомак

Редактор А. Власенко

Подписное

Филиал ЛПП "Патент, r, Ужгород, ул. Проектиаи, 4

Заказ 8 195/20 Тираж 735

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

- по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства Стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства Стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства Стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано при сборке турбомашин

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх