Тяговый механизм транспортного средства для монорельсовой дороги

 

1 ю 1 f

В.С. Берсенев и С.Б. Альтшулер, ! l (t

1

Кировский политехнический институт и-Комбинат тонких и технических сукон им. Тельмана (72) Авторы изобретения (7l ) Заявнтели (54) ТЯГОВЫЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

ДЛЯ МОНОРЕЛЪСОВОЙ ДОРОГИ

Изобретение относится к транспортным средствам, например к тягачам для монорельсовых дорог, а именно к их тяговым механизмам, применяемым на монорельсовых путях с большими углами наклона, вплоть до вертикальных.

Известен тяговый механизм транс портного средства для монорельсовой дороги, содержащий взаимодействующее с монорельсом ведущее колесо, смонтированное на поворотном рычаге, соединенном одним концом с установленной на опорных колесах тележкой, к которой прикреплен кронштейн, несущий.. коленчатые рычаги, соединенные со ,1$ сцепкой и посредством стержня - c другим концом поворотного рычага (ф

Недостаток известного устройства заключается в его больших габаритах и сложной эксплуатации.

Цель изобретения — уменьшение габаритов и упрощение эксплуатации °

Поставленная цель достигается тем, что на поворотном рычаге установлен приводной, ролик, взаимодействующий с вецущим колесом, соединенным с поворотным рычагом дополнительным стержнем который расположен параллельно монорельсу.

На фиг.1 изображена общая схема тягового механизма; на фиг.2 — связь катка с поворотыям рычагом на фиг.З " связь катка с поворотным рычагом в виде оси и жестких направляющих на фиг.4 — вариант монтажа приводного ролика на поворотном рычаге.

Тяговый механизм содержит ведущее колесо 1, выполненное в ниде катка и расположенное между рельсом 2 и приводным роликом 3, установленном, на поворотном рычаге 4, который посредством шарнира 5 соединен с тележкой 6. Тележка 6 имеет опорные непрнводные колеса 7, взаимодейст-... вующие с рельсом 2 и снабжена кронщтейном 8 с опорами для вершин 9 сдвоенных угловых рычагов 10, кото-

867737

25 рые имеют общие шарниры 11 коротких плеч и 12 длинных плеч.

Шарнир 1! стержнем 13 и шарниром

14 соединен с противоположной шарниру 5 частью поворотного рычага 4, 5

Концы длинных плеч сдвоенных угловых рычагов 10 шарнирным стержнем 15 соединены со сцепкой 16, соединяющей механизм с составом вагонеток.

Положение шарнирного стержня 15 1я фиксировано параллельно рельсу 2 шарнирной стойкой 17, опирающейся на кроштейн 8. Между шарниром 18 кронштейна 8 и шарниром 19 конца поворотного рычага 4 расположено

15 приспособление 20 начального затяга.

Колесо 1 соединено с рычагом 4 параллельным рельсу шарнирным стержнем 21, шарнир 22 которого обеспечивает ему подвижность в плоскости рельса 2, а роль второго шарнира выпол-. няют подшипники 23 колеса 1.

Во втором варианте роль шарнирного стержня выполняют ролики 24, монтируемые посредством подшипников 25 на рычаге 4, Третий вариант предусматривает замену шарнирного стержня 21 осью

26, имеющей подвижность в нерпе)щикулярных рельсу 2 направляющих 27, монтируемых на рычаге 4.

Приводной ролик 3 может быть уста" новлен на рычаге 4 посредством подшипников 28 или посредством батареи опорных роликов.

Приводной ролик 3 кйнематически

35 соединен с приводом и тормозом механизма.

Тяговый механизм работает следующим образом, Колесо 1, рельс 2 и приводной ролик 3 находятся в постоянном контакте под воздействием,приспособления 20 начального затяга. Если двигатель привода заставляет вращаться

4S ролик 3 против часовой стрелки, то он взаимодействуя с колесом 1, посредством сил трения вращает его по часовой стрелке. При этом на колесо

1 со стороны рельса также посредством сил .трения действует касательная реакция, направленная справо налево, Эта реакция через шарнирный стержень

21, рычаг 4, тележку 6, ее кронштейн 8, правый иэ сдвоенных коленчатых рычагов 10, стержень 15 пере- 55 дается на сцепку 16, где уравновешивается сопротивлением состава вагонеток.

В процессе передачи касательной реакции рельса через коленчатые рычаги 10 они поворачиваются относительно опоры правой вершины 9 по часовой стрелке. При этом в стержне

13 возникает усилие, пропорциональное усилию в стержне 15, т.е. силе тяги, создаваемой колесом l. Величина усилия в. стержне 13 связана с величиной усилия в стержне 15 отношением длинного плеча к короткому плечу рычага. На рычаге 4 это усидие еще увеличивается в соответствии с

erо геометрическими размерами и приложено к находящемуся в контакте приводному ролику 3 колесу 1 и рельсу 2. Следовательно, давление между этими фрикционными элементами пропорционально создаваемой колесом

1 силе тяги. При надлежащем передаточном отношении рычажной системы это давление обеспечивает надежное сцепление Ие только ведущего колеса

1 с рельсом 2, но и приводного ролика 3 с этим колесом.

При вращении приводного ролика

3 по часовой стрелке принцип действия тягача сохраняется с тем отличием, что в работу включается левый из коленчатых рычагов 10 а стержень

l5 и сцепка 16 работают на сжатие.

Так как тягач имеет реверсивное исполнение, то он также надежно работает в тормозном режиме,,как и в тяговом. Изменяются только направления параллельных рельсу сил при соответствующем направлении вращения приводного ролика и момент на его валу создается тормозной системой. .Формула изобретения

Тяговый механизм транспортного . средства для монорельсовой дороги, содержащий взаимодействующее с монорельсом ведущее колесо, смонтированное на поворотном рычаге, соединен. ном одним концом с установленной на опорных колесах тележкой, к которой прикреплен кронштейн, несущий коленчатые рычаги, соединенные со сцепкой и посредством стрежня — с другим концом поворотного рычага, о т л ич а ю шийся тем,.что, с целью уменьшения габаритов и упрощения эксплуатации, на поворотном рычаге установлен приводной ролик, взаимо5 действующий с ведущим колесом, соединенным с поворотным рычагом дополнительным стержнем, который распо-. ложен параллельно монорельсу.

867737

Источники ин4юрмации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ф 328016, кл. В 61 С ll/00, 1970. фиг. 1

867237

Составитель Л. Трофимчук

Редактор А. Власенко Техред А. Ач Корректор В. Бутяга

Заказ 8196 20 Тираж 554 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

)33О35, Москва, Ж-35, Раушская наб„, д. 4/5

Филиал ДПП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тяговый механизм транспортного средства для монорельсовой дороги Тяговый механизм транспортного средства для монорельсовой дороги Тяговый механизм транспортного средства для монорельсовой дороги Тяговый механизм транспортного средства для монорельсовой дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области водолазной техники, а именно к комплектующим изделиям водолазных снаряжений, и может быть использовано в ВМФ, армии России и организациях, занимающихся проведением водолазных работ, а также личным составом подводных лодок

Изобретение относятся к области рельсовых транспортных средств, в частности к колесно-моторным блокам тепловоза. Колесно-моторный блок тепловоза включает колесную пару с буксами, связанными с дополнительной балкой, жестко присоединенной к тяговому электродвигателю. Электродвигатель снабжен пружинной подвеской, соединенной с рамой тележки тепловоза. На поперечине рамы тележки установлен моментный гидроцилиндр. Вал гидроцилиндра жестко закреплен на горизонтальном участке дополнительной балки. Пружинная подвеска тягового электродвигателя подвижно размещена в криволинейной формы направляющей, жестко закрепленной на раме тележки. Моментный гидроцилиндр соединен трубопроводами как с гидрораспределителем, золотник которого жестко связан с кузовом тепловоза, так и с гидростанцией, размещенной в упомянутом кузове. Достигается снижение износа гребней колес при прохождении тепловоза кривых участков пути. 3 ил.
Наверх