Грузовое судно

 

. М .

И-С А Н И Е ()867775

Союз Советсммк

Соцмапмстмческмк

Рес ублмк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.01.79 (21) 2718363/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.к .

В 63 В 25/12

Гееударстееикмй комитет да делам изабретеиий и еткрмтий

Опубликовано 30.09.81. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания.S0.09.81 (53) УДК 629.123..4 (088,8) (72) Автор изобретения

Б. В. Богданов

Горьковский институт инженеров водного транспорта (7l ) Заявитель (54) ГРУЗОВОЕ СУДНО

Изобретение относится к судостроению, в частности к грузовым суднам.

Известно грузовое судно, содержащее днища, продольные переборки, танки для жидкого груза, жестко скрепленные между собой рамными шпангоутами и стригнерами (1) и (2).

Указанное судно имеет недостаточные жесткость и долговечность конструкции, что приводит к большим потерям жидкого груза при разгерметизации и испарении.

Цель изобретения — повышение долго!

О вечности и жесткости конструкции и уменьшение потерь жидкого груза от испарения.

Поставленная цель достигается тем, что танки в поперечном сечении выполнены в виде шестиугольников с вертикальной шахтой для вентиляции, вершина которых обра- д зует настил палубы, а основание — второе дно, причем между днищем судна и вторым дном, а также между бортом судна и продольными переборками расположены коридоры.

На чертеже приведена конструктивная схема шпангоута.

В предлагаемой конструкции грузового судна свободное для доступа и ремонтных

2 работ междудонное пространство образуется вторым дном 1; выполненным из отдельных наклоненных плоскостей, опертых на продольные переборки 2 или борта 2 и обделочные полосы 4 днищевых стрингеров 5, и днищем судна 6.

Этим обеспечивается создание под вторым дном продольных коридоров 7 с шириной от стригнера до продольных переборок.

Продольные переборки имеют высокие вырезы 8 для прохода и размещения в верхней части взрывобезопасных светильников

9, Для удобного доступа в коридоры с палубы в каждом их конце у поперечных переборок предусмотрены ремонтно-вентиляционные шахты 10. Одну из шахт рекомендуется оборудовать искусственной вытяжной вентиляцией, включаемой перед спуском людей в коридор и на время пребывания их в коридоре.

Ширину обделочных полос 4 днищевых стрингеров 5 и расстояние между нижними кромками наклоненных плоскостей второго дна 1 рекомендуется принимать не меньше ширины рам переборочных клинкетов 11 для быстрого и полного стока груза.

86?775

Формуле изобретения

Составитель А. Пискунов

Редактор Н. Бушаева Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Заказ 8200/22 Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государствейного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

С целью большой сохранности груза от испарения и лучшего предохранения конструкции палубы от коррозии рекомендуется и палубу выполнять также из наклонных плоскостей 12. При этом уровень 13 груза будет располагаться в пределах шатра палубы, имея в 2 — 2,5 раза меньшую, чем обычно, площадь испарения.

Внедрение в практику транспортировки нефтепродуктов грузовых судов с танками, в сечении выполненными в виде шестиугольников — сотов, обеспечивает повышение провозоспособности и снижение себестоимости перевозок на 12 — 14% по сравнению с существующими наливными судами (за счет снижения простоев при разгрузке, зачистке и мойке танков, снижения потерь груза от испарения и большей сохранности корпуса).

Ориентировочный годовой экономический эффект внедрения одного судна с предлагаемыми танками для жидкого груза, выполненными в сечении в виде шестиугольников — сотов, средней грузоподъемностью

5000 т, составляет не менее 48 тыс. руб.

Грузовое судно, содержащее днище, борта, продольные переборки, танки для жидкого груза, жестко скрепленные между собой рамными шпангоутами и спрингерами, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности и жесткости конструкции и уменьшения потерь жидкого груза от испарения, танки в поперечном сечении выполнены в виде шестиугольников с вертикальной шахтой для вентиляции, вершина которых образует настил палубы, а основание— второе дно, причем между днищем судна и вторым дном; а также между бортом судна и продольными переборками расположены коридоры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 110596, кл. В 63 В 25/12, 1957.

2. Авторское свидетельство СССР № 371119, кл. В 63 В 25/18, 1960 (прототип).

Грузовое судно Грузовое судно 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к корпусам нефтеналивных судов

Изобретение относится к судостроению, к конструкции корпусов судов, перевозящих жидкие и сыпучие грузы

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к судостроению и касается строительства новых и модернизации устаревших танкеров, а также переоборудования сухогрузных судов в наливные

Изобретение относится к судостроению и перевозке жидких грузов водным транспортом

Изобретение относится к судостроению, в частности к нефтеналивным судам

Изобретение относится к установке и способу защиты баков на борту танкера посредством экранирующего газа

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу транспортировки наливных грузов, в том числе танкерами

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям танкеров - судов для наливных грузов
Наверх