Судостроительный док

 

О П И С А Н И Е i„867781

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соиетсиих

Социалистических

Республик (61 } Дополнительное и авт. свид-ву (22)Заявлена 29.10.79.(2! ) 2861478/27-11 (5()Щ (п

В 63 С 11/08 с присоединением заявки йй (23) Приоритет (ееударетееиный каинтет ао аелеи изобретеиий и втеритий

Опубликовано 30.09.81. Бюллетень М36 (gg) ygy 629.128..5 (088.8) Дата опубликования описания 02- 10 81

Г. В. Мольков, H. И. Алексеев, Л. Т. федоров, "-.

Н. Д. Левин и В. В. Миронов

1 (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54 ) СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ДОК

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к судостроительныМ докам.

Известна наливная двухместная доккамера, содержащая верхнюю и нижние ступени и батопорты (Ц, 5

Недос атком док-камеры является невозможность вывода судна из док-камеры при наличии судна на верхней ступени.

Наиболее близок к предлагаемому "су10 достроительный док, содержатций камеру, перегородку в виде цилиндрической обечайки с прорезью, открытые стапельные места, привод перегородки, батопорты(2)

Недостаток его — необходимость приме)5 нения камеры небольшой ширины, обусловленной величиной диаметра перегородки, что затрудняет применение перегородки в виде цилиндрической обечайки в доках, имеющих камеру значительной ширины, например до 50 м, из- за резкого увеличения ее габаритов и габаритов дока.

Цель изобретения - расширение технологических воэможностей дока.

Указанная цель достигается тем, что перегородка установлена с возможностью перемещения параллельно своей продольной оси и снабжена расположенным у прорези дополнительными блоками плавучести, . выполненными в виде упоров, для установки их на открытых стапельных местах.

На фиг. 1 показан судостроительный док, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг 1.

Док состоит из камеры 1 оснащенной стапельными мостами 2, имеющими рельсовые пути 3 для йеремещения судов на стапельных тележках из закрытого эллинга (на чертеже не показан) через батопорты 4.

Камера 1 оснащена перегородкой 5, выполненной в виде цилиндрической обечайки, которая имеет продольную прорезь 6.

Перегородка 5 снабжена располаквн ными у прорези 6 блоками плавучести

7 и 8, выполненными s в и де e у по0рpо в, рабочая поверхность 9 и 10 котовых.пои

8677

Э установке перегороцки 5 в рабочее положение устанавливается на открытых стапельных местах. .Перегороцка 5 имеет прнвоц 11, выполненный в вице лебедок, и систему балластировкн (не показана).

Камера 1 имеет батопорт цля вывода суцов на акваторию эавоца.

Работа в цоке осуществляются слецующим образом.

Судно готовое к переводу с рельсовых путей 3 в камеру 1, ограждают от другого открытого стапельного места 2 перегородкой 5 путем установки атее с помощью привода ll и системы балластиров-15 ки в положение, при котором рабочая поверхность 9 упоров 7 установлена на открытые стапельные места 2 для предотвращения поворота или смещения пере городки 5 во время заполнения образо- щ вавшегося отсека водой.

После заполнения, образовавшегося отсека водой судно всплывает и его переводят в камеру 1.

Для перевода другого судна с открытых стапельных мест 2 в камеру 1 перегородку 5 дебалластируют таким образом, чтобы она приняла положение, показанное на фиг. 2, одновременно приводом .11 перемещают ее к открытым стапельным местам 2, н рабочую поверхность 10 упо81 4 J ра 8 устанавливают на указанные открытые стапельные места 2.

Применение перегородки предлагаемой конструкции, не требуют для своей .уста новки роликоопор, привода, расположенного под ней.

Ф о р м у л а и з о б рете и и я

Судостроительный док, содержащий каперегородку р виде ljRRHHAP " обечайки с прорезью, открытые стапельные места, привод перегодки, батопорты, отличающийся тем, что с целью расширения технологических воэмож- . ностей дока,,перегородка установлена с воэможностью перемещения параллельно своей продольной оси и снабжена расположенными у прорези дополнительными блоками плавучести, выполненными в виде упоров для установки нх на открытых стапельных местах..

Источники информацик, принятые во внимание при экспертизе

1. Вахарловскнй Г. А. и др. Современные доковые сооружения для крупных н средних судов. Л., Судостроение", 1968, с. 131, рис. 61, 62.

2. Авторское свидельство СССР по заявке М 2830138, кл. В 63 С 1/08, 17. 10.79. (прототип).

867781

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Вушаева

Заказ 82О6/2З

Составитель В. Леонтьев

Техред Т.Маточка Корректор У. Пономаренко

Тираж 492 Поднисное

ИНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11ЗОЗ5, Москва, Ж-З5, Раушская наб., д.. 4/5

Судостроительный док Судостроительный док Судостроительный док Судостроительный док 

 

Наверх