Гусеничный привод конвейера

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социапиститтеских

Республик

« 867798 (61) Дополнительное к авт. свиа-ву (22) Заявлено 17.09.79 (2М ) 2818184/27-03 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51)М. Кл.

В 65 G 23/16

Рмударствкнкый квнятвт

СССР аа двави изабретекий и открытий

Опубликовано 30.09.81. Бюллетень М 36 (53) УДК621.867. .154 (088.8) Дата опубликования описания 03. 10,81 (72) Авторы изобретения

А. Г. Иогансон, А. А, Филатов и Ю, П, Л (7) ) Заявитель

<54) ГУСЕНИЧЯ6М ПРИВОД КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к подъемно транспортному оборудованию и может быть использовано для привода конвейерных систем.

Известен гусеничный привод для кон вейеров с цепным тяговым органом, вклюS чающий приводную цепь с шарнирно смонтированными на.ней кулаками, взаимодействующими со звеньями цепи, .передние и задние ролики, бесконечные криволиней- а ные направляющие, установленные эксцеит рично относительно осей концевых звездочек Щ.

Наиболее близким к предлагаемым гусеничные приводы конвейеров, включакмцие

IS огибакацие концевые звездочки, бесконеч» ные приводные цепи с закрепленными на них подпружиненными кулаками, взаим I действующими с упорами конвейера и ро ликами, взаимодействующими с копирами

12), В известных гусеничных приводах se предусматривается плавное зацепление кулаками привода упоров конвейера, кулаки испытывают динамитеские нагрузки и трение, что снижает срок службы контактирующих поверхностей.

Бель изобретения — обеспечение надежности работы гусеничного привода.

Поставленная цель достигается тем, что каретка снабжена обоймой, серьгой и тягой, нри этом обойма установлена на каретке посредством оси, серьга одним концом шарнирно установлена на обойме, а другим посредством дополнительной оси связана с кулаком и тягой, которая шарнир«о. соединена с обоймой.

На фиг. 1 схематично изображен гусеничный привод; на фиг. 2 — вид А иа фиг..1; на фиг, 3 - положение Б кулака в рабочей зоне привода иа фиг. 1; на фиг. 4 — положение В кулака в момент выхода его из зацепления на фиг. 1.

Гусеничный привод включает приводные цепи 1, попарно огибающие приводные 2 и натяжные 3 звездочки.

К внутренним пластинам приводных це:ттей 1 жестко крепятся каретки 4, состо

3 8677 ящие из корпуса 5, в котором на оси 6 шарнирно установлена серьга 7, а на оси

8 - обойма 9, На оси 10 серьги 7 шарнирно установлен кулак 11. Ось 10 так.же связана с обоймой 9 посредством тяги 12 установленной в обойме на оси 13. Относительно корпуса 5 кулак 11 фиксируется пружиной 14. Снаружи обоймы 9 установлены ролики 15.

С ц ю об ечени реверсивной раб f4 тю привода каретки 4 закреплены на при водных цепях попарно. Причем шаг направленных в одну сторону кулаков изменяет свою величину относительно шага упорор тягового органа конвейера от наибольшего:, значения в момент входа в рабочую зону привода до наименьшего в момент выхода из нее.

Гусеничный привод конвейера работает следующим образом, При входе каретки 4 в рабочую зону привода ролики 15, установленные на обойме 9, набегают на копирные направляющие 16;

При этом обойма 9 поворачивается на

25 оси 8 и увлекает за собой ось 13, которая через тягу 12 поворачивает вокруг оси 6 серьгу 7. Серьга 7, связанная осью 10 с кулаком 11, отводит послед,ний в крайнее заднее положение, тем самым увеличивается рассз ояние между

30 предыдущим (ведущим тяговый орган конвейера) и выходящим в рабочую зону кулаком. За счет этого увеличения шага кулак 11, вступающий во взаимодействие с конвейером, подводится к упору тяговогоз

:органа конвейера с зазором.

В случае набегения кулака на упор тя гового органа конвейера кулак за счет подпружинивания имеет возможность от98 4 клониться и проскользнуть по поверхности упора, не вызывая заклинивания.

При выходе каретки 4 из рабочей зоны привода ролики 15 снова входят в контакт с копирамн 16, при этом происходит аналогичное описанному выше взаимодействие деталей каретки, однако по ходу движения происходит уменьшение расстояния между кулаками, выходящими из зацепления с последующим. За счет этого уменьшения шага происходит плавная передача тягового усилия на последующий кулак и создание гарантированного зазора между упором тягового органа и выходящим из зацепления кулаком.

Формула изобретения

Гусеничный привод конвейера, включающий огибаквцие концевые звездочки, бесконечные приводные цепи с закрепленны . ми на них каретками с подпружиненными кулаками, взаимодействующими с упорами конвейера и роликами, . вэаимодействуюшимископира,о тличающий с я тем, что, с целью обеспечения надежности работы, каретка снабжена обоймой, серьгой и тягой, при этом обойма установлена на каретке посредством оси, серьга одним концом шарнирно установлена на обойме, а другим, посредством дополнительной оси, связана с кулаком и тягой, которая шарнирно соединена с обоймой, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР М 275832, кл. В 65 G 23/16, 1968. °

2. Патент Великобритаиии % 1364316, кл. В 8 А, опублик. 1971 (прототип).

Гусеничный привод конвейера Гусеничный привод конвейера Гусеничный привод конвейера Гусеничный привод конвейера Гусеничный привод конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет увеличить долговечность привода путем уменьшения скольжения ведомого плеча изогнутого двуплечего рычага (ДР) относительно тягового органа конвейера (ТОК) Для этого привод снабжен коромыслами 7

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к пром.транспорту и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к пром.транспорту и позволяет упростить конструкцию привода цепного конвейера

Привод содержит расположенную под грузонесущей ветвью конвейерной ленты (1) на приводном (2) и натяжном (3) барабанах приводную ленту (4). Верхняя ветвь приводной ленты опирается на желобчатые роликоопоры (5) грузонесущей ветви. На наружной поверхности приводной ленты с шагом, равным шагу расстановки желобчатых роликоопор, закреплены поперечные перегородки из трех частей: средней (6) и двух боковых (7, 8), обеспечивающих изгиб приводной ленты. Нижняя ветвь приводной ленты опирается своими перегородками на холостую ветвь конвейерной ленты. Обеспечивается увеличение тяговых усилий линейного привода. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх