Ограничитель грузоподъемности крана

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОИ .В@МУ:СВИ ЕТВЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«»867863

ФФ ", (61) Дополнительйое н авт. сеид-ву (22) Заявлено 190979 (23) 2819196/29" 11 (51) М. Кл.з с присоединением заявки ¹

В бб С 23/88

Государствениый комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 621.874 (088 ° 8) Опубликовано 30.09.81.Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 021081 е

Г. A.Aãðàíîâè÷, И, П. Куриленко и В.A. Хомяков

« .l ь .

«/

1 .." 1

Государственный проектный и конструкторский инсат«ут,«.. Поюэпроммехаииэация

" / (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА Ъ " ба

Изобретение относится к предохранительным устройствам крана, а именно к ограничителям грузоподъемности крана, установленным в системе канатного блока крана.

Известен ограничитель грузоподъемности крана, содержащий канатный блок, эксцентриковый валик с буртиком, установленный с возмсвкностью по- 10 ворота в подшипниковом узле опорной металлоконструкции и связанный с подпружиненной рычажной системой, взаимо-. действующей с конечными выключателями привода крана (1).

Недостатком известного ограничителя является ограниченность его чувствительности, обусловленная невозможностью увеличения эксцентриситета, определяющего чувствительность 20 ограничителя, вследствие того, что при двухопорной установке эксцентрикового валика эксцентриситет не может быть большим, чем полуразность диаметров его средней и концевых час- 25 тей, так как только при этом условии возможен монтаж канатного блока на эксцентриковый валик. Этот недостаток ярко проявляется в кранах малой грузоподьемности. 30

Цель изобретения — повышение чувствительности ограничителя.

Поставленная цель достигается тем что опорная металлоконструкция выполн ен а в виде однос тоечн ого кронштейна, в котором закреплен одним концом эксцентриковый валик, на свободном конце которого установлен вышеупомяну тый канатный блок, при этом буртик эксцентрикового валика расположен соосно закрепленному концу валика и имеет диаметр, определяемый по формуле где Йя — диаметр буртика эксцентрико" вого валиками бала- диаметР валика под канатным блокому

8 — э ксц ен три си тет вали ка.

На фиг.1 изображен ограничитель грузоподъемности (со стороны канатного блока) t на фиг.2 — разрез A-A на фиг.l на фиг. Э вЂ” вид В на фиг.2.

Ограничитель грузоподъемности крана содержит опорный одностоечиый кронштейн 1 блок 2 с канатом 3, установленный на радиальном шарикоподшипнике 4, эксцентриковый валик 5,.

8б7 863

4 двуплечий рычаг б с планками 7 и 8, уравновешивающую пружину 9 и. конечные выключатели 10 и 11 привода крана (не показаны) .

Эксцентрикоеый валик 5 одним кон цом при помощи втулки 12 и ступицы 13. рычага б установлен в подшипниковом узле 14 кронштейна 1, На свободном конце валика 5 закреплен блок 2, а буртик 15 расположен соосно закрепленному концу валика 5 и имеет диаметр, определяемый из формулы

10 6 )i 8h-л+ е °

При работе крана при возникновениив ветвях каната 3, максимального или минимального усилий эксцентриковый валик с блоком 2 и рычагом б поворачивается соответственно в сторону конечного выключателя 11 и 10 и посредством планки 8 или 7 отключает привод крана. Характеристика пружины 9 подобрана так, что при рабочих усилиях на ветвях каната 3 блока 2 вращающий зксцентриковый валик момент уравновешивается моментом, создаваемым усилием пружины. При . этом, 25 как видно из фиг.2, величина эксцентриситета е валика 5 не зависит от соотношения диаметров егО концов и ограничивается лишь размером диаметра буртика 15, который практически ЗО может быть увеличен до размера диаметра дорожки качения наружного кольцаподшипника 1б подшипникового узла 14.

В предлагаемом ограничителе увеличение эксцентриситета валика 5, à g5 следовательно, и повышение чувствительности ограничителя достигают величин, в два-три. раза превышающих эксцентриситеты и чувствительность ограничителя, выполненного с двумя опорами валика.

Формула из о бретени я

Ограничитель грузоподъемности кра- наа, содержащий канатный блок, э ксцентриковый валик с буртиком, установленный с воэможностью поворота в подшипниковом узле опорной металлоконструкции и связанный с подпружиненной рычажной системой, взаимодействующей с конечными выключателями и привода крана, отличающий— с я тем, что, с целью повышения чувствительности ограничителя, опорная металлоконструкция выполнена в виде одностоечного кронштейна, в котором закреплен одним концом эксцентриковый валик,. на свободном конце которого установлен вышеупомянутый канатный блок, при этом буртик эксцентрикового валика расположен соосно закрепленному концу валика и имеет диаметр, определяемый по формуле

45) 85A+Qe где дб — диаметр буртика эксцентрикового валика; 8р - диаметр валика под канатным блоком;

6 — эксцентриситет валика.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизЕ

1. Ерофеев Н.И. Предохранительные и сигнализационные устройства кранов . М., 1970, с,79, рис.26 (пртотип) .

86786 3

ВиУЮ

Составитель Т . Григорян

Т ехр ед Ж . Ка ст елевич

Корректор Н.Стец

Редактор А.Лежнина

Закаэ 8227/27

Подписное

Филиал,ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 932

ВНИИПИ Государственного комитета ССГР по делам иэобретений и открытий .

ll3035; Москва, Ж-35 Раушская наб., д.4/5

Ограничитель грузоподъемности крана Ограничитель грузоподъемности крана Ограничитель грузоподъемности крана Ограничитель грузоподъемности крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе обеспечения безопасности работы подъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам кранов с телескопической стрелой (ТС), и может быть использовано для определения длины вылета телескопической стрелы крана

Изобретение относится к системам безопасности стреловых самоходных кранов, в частности к системам ограничения грузоподъемности кранов с телескопическими стрелами и грузовым полиспастом

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к способам обеспечения безопасности работы стреловых самоходных поворотных кранов вблизи воздушных линий электропередач (ЛЭП)

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов и предназначено для реализации автоматической защиты от опасного напряжения и перегрузки в пределах, допустимых с точки зрения безопасности работы

Изобретение относится к строительной и подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к технике управления кранами, используемыми в промышленности и на транспорте

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической (гидравлической) или решетчатой стрелой
Наверх