Устройство для затяжки ленточного тормоза

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

П ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ („1868178

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. саид-ву 9 415422 (22) Заявлено .01.1079 (2!) 2822737/25-27 с присоединением заявки Мо (51)М. Кл з

F D 49/10

Государствеииый комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет -.

Опубликовано 300981, Бюллетень Н9 36 (53) УДК 62-592.1 (088,8) Дата опубликования описания 300981 (72) Авторы изобретения

О.К. Довнар, М.Н. Куратник и П.A. Стецко

1, " (7 ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАТЯЖКИ ЛЕНТОЧНОГО ТОРМОЗА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для затяжки ленточных и аналогичных тормозов.

По основному авт. св. 9 415422 известно устройство для затяжки ленточного тормоза, содержащее шарнирно установленный основанием на опоре корпуса силовой элемент, выполненный в виде пружины, снабженной в вершине роликом, шарнирно устновленный на опоре корпуса двуплечий рычаг, одно плечо которого связано с подвижным концом тормозной ленты, а свободное выполнено в виде дуги. с I5 центром в точке закрепления, основания силового элемента, и рычаг управления, связанный с силовым -элементом и перемещающий ролик по свободному плечу (1) ° 20

Недостатком данного устройства является невозможность его использования для управления тормозами, так как не обеспечивает создание зазора между тормозящим и тормозным элементами, т.е. вык)почения тормоза.

Обеспечение использования устройства для управления тормозами наиболее просто осуществляется за счет снабжения двуплечего рычага дон@л- ; 30

Нительным плечом, установленным в зоне опоры рычага и взаимодействующим с роликом. Однако такое усовершенствование приводит к резкому возрастанию усилия на рычаге управления в момент выключения тормоза, так как повороту двуплечего рычага для обеспечения зазора между тормозящим и тормозным элементами препятствует сила трения от его прижатия к опоре усилием силового элемента.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей устройства для затяжки ленточного тормоза путем обеспечения его использования для управления ленточным тормозом и упрощение управления за счет создания выключения без увеличения усилия на рычаге управления.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для затяжки ленточного тормоза, содержащее установленный в корпусе на опоре двуплечий рычаг, одно плечо которого связано с подвижным концом ленты, силовой элемент, выполненный в виде установленной в кожухе и взаимодействующий со свободным плечом рычага пружины, поджимающий ролик, а также рукоятку управления, в котором силовой эле868178 мент своим основанием шарнирно закреплен в корпусе, а свободное плечо рычага выполнено в виде дуги с центром в точке закрепления основания силового элемента, снабженной направляющей, взаимодействующей с роликом силового элемента, связанного с рукояткой управления, расположенной перпендикулярно оси последнего и перемещающей ролик по направляющей, снабжено резьбовым стержнем с головкой, закрепленным одним своим концом в шарнирном основании силового элемента и установленным в кожухе силового элемента с возможностью взаимодействия головкой с торцовой поверхностью кожуха, свободное плечо двуплечего рычага выполнено с выступом, а выступ и свободное плечо образуют опорную поверхность ролика в виде впадины.

На фиг. 1 изображено устройство для затяжки ленточного тормоза для управления одним тормозом; фиг. 2 схема управления двумя тормозами.

Устройство содержит силовой элемент 1, установленный шарнирно на неподвижной опоре 2, ролик 3, двуплечий рычаг 4, установленный на неподвижной опоре 5, одно плечо 6 которого связано с подвижным концом тормозной ленты 7 тормоза 8, а свободное плечо 9 выполнено в виде дуги с центром на .неподвижной опоре 2 силового элемента 1, и рычаг 10 управления, связанный с силовым элементом 1.

Двуплечий рычаг 4 выполнен с выступом 11 на свободном плече 9 и образующим с ним впадину 12, расположенными в зоне опоры 5. В силовом элементе 1 установлен резьбовой стержень 13, шарниром 14 связанный с опорой 2, имеющий головку 15, взаимодействующую с торцом 16 кожуха силового элемента 1.

Кроме того, выступ 11 может быть объединен с дополнительным выступом 17, служащим для затяжки дополнительного тормоза 18.

Устройство работает следующим образом.

Для включения тормоза 8 посредством рычага 10 управления силовой элемент 1 перемещается из положения, показанного -.плошной линией,в положение, показанное штриховой линией,при этом ролик 3 движется по свободному плечу

9.Перемещение ролика 3 от опоры 1 вызывает увеличение плеча приложения усилия силового элемента 1 относительно опоры 5, возникающий в результате чего момент, передаваемый к подвижному концу ленты 7 посредст.вом плеча 6, осуществляет затяжку тормоза.

Для выключения тормоза 8 необходимо силовой элемент 1 переместить в обратном направлении, при этом перемещение ролика 3 к опоре 5 вычы вает уменьшение плеча приложения усилия силового элемента относительно опоры 5 и растормаживание тормоза 8.

Образование зазора при этом осуществляется за счет воздействия ролика 3 на выступ 11, перемещение которого совместно с двуплечим рычагом 4 относительно опоры 5 вызывает перемещение подвижного конца ленты 7 тормо— за 8. Воздействие ролика 3 на выступ

11 происходит в момент, когда ролик 3 находится во впадине 12, т.е. тогда, когда силовой элемент 1, выбрав зазор 0 между торцом кожуха 16 и головкой 15, связан посредством стерж15 ня 13 с опорой 2 и не воздейтсвует на двуплечий рычаг 4, в результате чего его поворот для создания зазора в тормозе 8 происходит без увеличения усилия на рычаге 10 управления.

Инвариант выполнения устройства состоит в том, что включение тормоза

8 вызывает выключение дополнительного тормоза 18, и наоборот. При нахождении силового элемента 1 в среднем положении оба тормоза выключены.

Выполнение двуплечего рычага 4 с впадиной 12 на свободном плече 9 и дополнительным плечом (выступом) 11, расположенными в зоне опоры 5, а силового элемента 1 стержнем 13, взаимодействующим с ним в момент взаимодействия ролика 3 с упомянутыми впадиной 12 и выступом 11 двуплечего рычага 4, обеспечивает расширение технологических возможностей устройства для затяжки ленточного тормоза путем его использования для управления ленточным тормозом за счет создания выключения без увеличения уси4Q лия на рычаге управления.

Формула изобретения

Устройство для затяжки ленточного тормоза по авт. св. 9 415422, о тл и ч а ю щ и е с я тем,что,с целью расширения эксплуатационных возможностей и упрощения управления, оно снабжено резьбовым стержнем с головкой, закрепленным одним своим концом в шарнирном основании силового элемента и установленным в кожухе силового элемента с возможностью взаимодействия головкой с торцовой поверхностью кожуха, свободное плечо двуплечего рычага выполнено с выступом, а выступ и свободное плечо образуют опорную поверхность ролика в виде впадины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство. СССР

9 415422, кл. F 16 D 49/00, 1972 (прототип).

Устройство для затяжки ленточного тормоза Устройство для затяжки ленточного тормоза Устройство для затяжки ленточного тормоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным узлам скреперных лебеДок

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к ленточным тормозам , и может быть исиользовано в ixip мозных системах различных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных и тяговых механизмах, в частности в ленточных тормозах скреперных лебедок планетарного типа

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок. Двухступенчатый ленточно-колодочный тормоз содержит тормозной шкив, тормозную ленту и упругую тормозную ленту-кольцо, охлаждающие узды и привод. Лента-кольцо прикреплена с обеих сторон к ребордам шкива, имеющим у основания вентиляционные отверстия. По периметру тормозного шкива выполнено углубление П-образной формы, в котором с зазорами относительно боковых поверхностей реборд и рабочей поверхности шкива расположены основные и дополнительные фрикционные накладки. Фрикционные накладки крепятся к внутренней и наружной поверхности тормозной ленты-кольца, выполненной из термостойкой резины, армированной тросами. Охлаждающие узлы выполнены в виде пластин, установленных вдоль основных и дополнительных фрикционных накладок, соприкасающихся со стороны их нерабочих поверхностей с дугообразными теплопроводными вставками, находящимися на тросах упругой ленты-кольца. В зазоре между торцами основных накладок расположены участки оголенных тросов. Достигается интенсификация охлаждения внешних и внутренних фрикционных узлов двухступенчатого ленточно-колодочного тормоза путем передачи теплоты от их трущихся поверхностей к металлическим фрикционным элементам. 3 ил.
Наверх