Дисковый тормоз

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТИЛЬСТВУ

Союз Соеатския

С оциалистнческик

Республик ф

В,, з

/ .-

« (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 260280 (23) 2886339/25-27 с присоединением заявки ¹ (51)М. Кл.

F 16 0 55/22

F 16 D 65/02

Государственный комитет

СССР но деяам изобретений и открытий (23) Приоритет Опубликовано 300981, Бюллетень HB «36

Дата опубликования описания 300981 (53) УДК 62-592.635 (088.8) (54) ДИСКОВЫЙ %0PM03

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано для автомобилестроения. /

Известен дисковый тормоз, содержа- щий подвижную скобу с перемычкой, установленную в неподвижном корпусе с внутренней полостью, имеющей опорные поверхности, расположенные перпендикулярно перемещению скобы, и поверхности, расположенные паралельно перемещению скобы, а также две тормозные колодки, одна из которых связана с приводом (11.

Недостатком указанного .тормоза является необходимость дополнительных спец альных элементов для крепления и фиксации колодок, например, выполнение опорных выступов на скобе.

При таком виде крепления и фиксации колодок данная конструкция не является надежной в работе, так как существует возможность перекоса положения скобы на опорных поверхно-, стях и ее заклинивание при включении тормоза, вследствие некоторого воздействия тормозной колодки на перемычку.скобы при торможении, так как перемычка не помещена между поверхностями, расположенными параллельно перемещению скобы. 30 . /

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в тормозе, содержащем подвижную скобу с перемычкой, установленную в неподвижном корпусе с внутренней полостью, имеющей опорные поверхности, расположенные перпендикулярно перемещению скобы, и поверхности, расположенные параллельно перемещению скобы, а также две тормозные колодки, одна из которых связана с приводом, опорные поверхности полости .корпуса и поверхности, расположенные параллельно перемещению скобы, выполнены направляющими, тормозные колодки установлены на опорных поверхностях корпуса, а перемычка скобы установлена с воэможностью охвата и фиксации упомянутых колодок к опорным поверхностям, при этом тормозные колодки и скоба помещены между поверхностями полости корпуса, расположенными параллельно направлению перемещения скобы с возможностью контакта с ними своими торцами.

На фиг. 1 показан тормоз, разрез вдоль оси перемещения; на фнг, 2тормоз, вид спереди .

868179

Дисковый тормоз содержит неподвижный корпус 1 .с внутренней полостью, имеющей опорные поверхности 2, расположенные перпендикулярно перемещению скобы 3 с перемычкой 4, и поверхности 5, расположенные параллельно перемещению скобы 3, тормозной диск 6, тормозную колодку 7, помещенную между гидроцилиндром 8 и тормозным диском 6, и вторую тормозную колодку 9, в гидроцилиндре 8 установлен поршень 10.

Работа дискового тормоза осуществляется следующим образом.

В результате подачи жидкости в гидроцилиндр d поршень 10 гидроцилиндра 8 воздействует на тормозную колодку 7, прижимает ее к тормоэ— ному диску 6, реакция которого перемещает скобу 3 и через перемычку 4 прижимает вторую тормозную колодку 9 к тормозному диску 6 с другой стороны, зажимая его тормозными колодками 7 и 9, тормозной момент при этом передается неподвижному корпусу 1, скоба 3 правильно без перекосов и заклинивания перемещается по опорным поверхностям 2, а тормозной момент с колодок 7 и 9 и скобы 3 передается на плоскости 5.

В предлагаемом дисковом тормозе сохранено минимальное количество деталей тормоза, так как отсутствуют вспомогательные отдельные элементы, связанные с установкой тормозных колодок, что упрощает его конструкцию., Формула изобретения

Дисковый тормоз, содержащий подвижную скобу с перемычкой, установленную в неподвижном корпусе с внутренней полостью, имеющей опорные поверхности, расположенные перпендикулярно перемещению скобы, и поверхности, расположенные параллельно перемещению скобы, а также две тормозные колодки., одна из которых. связана с приводом, отличающийся

15 тем, что, с целью упрощения конструкции, опорные поверхности полости .корпуса и поверхности, расположенные параллельно перемещению скобы, выполнены направляющими, тормозные колодки установлены на опорных поверхностях корпуса, а перемычка скобы смонтирована с воэможностью охвата и

Фиксации упомянутых колодок к опорным поверхностям, при этом тормозные колодки и скоба помещены между поверхностями полости корпуса, расположенными параллельно перемещению скобы с возможностью контакта с ними своими торцами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CUIT 9 4121699, кл. F 16 0 65/02, 1978 °

8481 jl !

Составитель Н. Мишина

Теехред А.Савка Корректор С Щомак

Редактор М. Ткач

Закаэ 8279/42

Тираж 1009 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Дисковый тормоз Дисковый тормоз Дисковый тормоз 

 

Похожие патенты:
Наверх