Способ крепления резинотросового каната

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ЕТВЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических республик (n) 868189 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (я)м. кл. (22) Заявлено 090779 (21) 2802000/25-27

F 16 G 11/06 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР но дмам изобретений н открытий (23) ПриоритетОпубликовано 300981. Бюллетень № 36 (53) УДН 621. 85. .054. 7 (088. 8) Дата опубликования описания 300 9Я1

I (72) Авторы изобретения

li

М.И. Сакун, М.Я. Губин и Н.Г. Куфик и (71) заявители (54) СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ РЕЗИНОТРОСОВОГО

KAHATA

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к эксплуатации плоских резинотросовых канатов, и предназначается для повышения надежности их крепления и безопасности шахтного подъема.

Известен способ крепления плоских стальных канатов путем обвода его конца в подвесном устройстве через коуш барабанного типа круглой или грушевидной форьы и зажатия его c основной ветвью каната четырехболтовыми плашковыми жимками с последующей подтяжкой болтов t1J .

Известный способ не оговариВает усилие зажатия, что может привести к пережатию каната с нарушением целостности резиновой оболочки, . либо к недостаточному зажатию его жимками. Кроме того, этим способом не оговариваются сроки подтяжки болтов при снижении со временем сопротивления резины сжатию. Все это приводит к нарушению надежности крепления каната и безопасности шахтиого подъема в целом.

Цель изобретения, — повышение.надежности крепления реэинотросовых канатов и безопасности шахтного подъема.

ЗО

Поставленная цель достигается тем, что в способе крепления резинотросового каната путем обвода ere конца через барабан подвесного устройства и эажатия с основной ветвью четырехболтовыми плашковыми жимками с последующей подтяжкой боЛтов, эажатие каната в жимках осуществляют до удельного давления 40-60 кгс/см соответствующего усадке каната по толщине -а в = 0,26-0,3, при этом

h подтяжку болтов производят не ранее двадцатых суток °

Такое удельное давление и срок подтяжки болтов обеспечивают надежное крепление резинотросовых канатов к подъемному сосуду в шахтном стволе, Пример. Проводятся испытания образцов;резинотросовых. канатов на сжатие ° В результате установлено, что для эксплуатации канатов рациональным является удельное давление

40-60 кгс/см, при котором усадка каната dh составляет 26-30t от его толщины h. Испытания этих канатов на сопротивляемость сжатию в зависимости от времени действия, установленного выше удельного давления показы-" вают, что подтяжку болтов следует производить иа двадцатые сутки панци868189

Формула изобретения

Составитель А. Плавинская

Техред Ж.Кастелевич Корректор М. Коста

Редактор М. Ткач

Заказ 8280/43 Тираж 1009 Подпи сн ое

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r . Ужгород, ул. Проектная, 4 ровки канатов. При этом дополнительная усадка каната ah< составляет 1Ъ его толщины в запанцировке.

Использование предлагаемого спо-. соба крепления .реэннотросовых канатов повышает безопасность шахтного подъема.

Способ крепления резинотросового каната путем обвода его конца через барабан подвесного устройства и samaтия с основной ветвью четырехболтовыми плашковыми жимками с последукщей подтяжкой болтов, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности, зажатие. каната в жимках осуществляют до удельного давления 40-60. кгс/см, соответствующего усадке кайата по толщине †в 0,260,3, при этом подтяжку болтов производят не ранее двадцатых суток, аЬ вЂ” усадка каната;

h — толщина каната.

Источники информации, принятые so внимание при экспертизе

1. Боголюбский В.И. и др. Проволочние канаты. М., "Машиностроение", 1950, с. 628, рис, 493.

Способ крепления резинотросового каната Способ крепления резинотросового каната 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединению канатов, в частности, для оснащения средств лесосплава

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов

Изобретение относится к водному и лесному транспорту, в частности к устройствам для соединения канатов при формировании плотов
Наверх