Храповой механизм для прерывистого движения при больших нагрузках

 

Союз Советскик

Социалистические

Респттбпик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii)868205 (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 2301ßÎ (21) 2875254/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет (5l)M. Кл.

F l6 H 29/00

F 16 О 63/00 Ьоудеротееиньй комитет

СССР ао 11елаи изобретений и открытий

Опубликовано ЗОВЫ 1. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 300981 (5З) УДК 621. .838.1(088.8) E

1 (22) Авторы изобретения

В.Я. Каганович и В.Г. Лужецкий т

Специальное конструкторское бюро деревоо атывающих . станков N 4

6 (71) Заявитель (54) ХРАПОВОЙ NEXAHH31 ДЛЯ ПРЕРЫВИСТОГО

ДВИЖЕНИЯ ПРИ БОЛЬШИХ НАГРУЗКАХ

Изобретение относится к машино.строению и может быть использовано

1 для стопорения вала при больших моментах сопротивления, постоянно действующих в направлении главного движения.

Известен храповой механизм, содержащий основное и дополнительное храповые колеса, взаимодействующие с ними ведущую и фиксирующую собачки (1) .

Недостатком данного механизма явля1О ется ненадежность работы .при больших нагрузках, действующих в направлении главного движения вследствие управления собачками электромагнитом и центробежными силами.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является храповой механизм .для прерывистого движения при

20 больших нагрузках, содержащий жестко устанавливаемое на валу основное храповое колесо, ведущую собачку, фиксирующую собачку, свободно связываемое с валом коромысло с шарнирно уста-новленным на нем двуплечим рычагом, взаимодействующим одним концом с фиксирующей собачкой f2).

Недостатками данного механизма являются его ненадежность вследствие поворота основного храпового колеса на неопределенный угол, а также необходимосTb значительных усилий при отводе фиксирующей собачки от храпоного колеса вследствие того, что плечо приложения силы к фиксирующей собачке меньше, чем иле то взаимодейст".. вия этой собачки с зубом храпового колеса.

Цель изобретения — повышение надежности работы храпового механизма.

Поставленная цель достигается тем, что механизм снабжен жестко связанным с основным храповым колесом дополнительным храповым колесом, взаимодействующим с фиксирующей собачкой, зубья обоих колес противопо868205

Формула изобретения ложно направлены, неподвижным упором,> взаимодействующим с другим концом двуплечего рычага, а ведущая собачка установлена на коромысле на расстоянии меньшем расстояния от оси вращеФ 5 ния коромысла до оси поворота двуплечего рычага.

На фиг, 1 изображен краповый ме-:" ханизм в исходном положении, на фиг. 2 — начало взаимодействия ведущей собачки с основным храповым колесом — начало поворота вала на фиг. 3 — конечное положение коромысла и обоих храповых колес,на фиг.4— вид А на фиг. 1.

Храповой механизм содержит жестко устанавливаемое на валу 1 основное храповое колесо 2, ведущую собачку 3, фиксирующую собачку 4, свободно связываемое с валом 1 коромыс2О ло 5 с шарнирно установленным на нем двуплечим рычагом 6, взаимодействующим концом 7 с фиксируюп ей собачкой 4.

При движении коромысла 5 против часовой стрелки относительно оси 11 ве25 дущая собачка 3 скользит по профилю зуба основного храпового колеса 2, а конец 7 двуплечего рычага 5 воздействует на свободный конец фиксирующей собачки 4 и приподнимает ее. 1 момен30 ту подхода рабочей грани ведущей собачки 3 к рабочей поверхности зуба основного храпового колеса 2 фиксирующая собачка 4 выступом 13 выходит иэ взаимодействия с зубом дополнитель ного колеса 8. 3S

С этого момента оба храповых коле«

2 и 8, а также вал 1 начинают по ворачиваться против часовой стрелки °

Другой конец 10 двуплечего рычага 6, встречая на своем пути неподвижный упор 9, поворачивается по часовой стрелке относительно своей оси 12 поворота и выходит иэ взаимодействия с фиксирующей собачкой 4, При этом фиксирующая собачка 4 опускается на про- 45 филь зуба дополнительного храпового колеса 8. Вращение храповых колес 2 и 8 осуществляется до взаимодействия выступа 13 с рабочей поверхностью зуба дополнительного храпового колеса 8.

При движении коромысла 5 назад ве. дущая собачка 3 скользит по профилю зуба основного храпового колеса 2, а двуплечий рычаг 6 занимает исходное положение.

По сравнению с известными предлагаемый механизм повышает надежность работы агрегата, например цепного транспортера, входящего в автоматическую линию охлаждения древесностружечных плит, путем удерживания ведущего вала от самопроизвольного проворачивания в момент, когда суммарный момент сил направлен в сторону рабочего движения.

Храповой механизм для прерывистого движения при больших нагрузках, содержащий жестко устанавливаемое на валу основное храповое колесо, ведущую собачку, фиксирующую собачку, свободно связываемое с валом коромысло, с шарнирно установленным на нем двуплечим рычагом, взаимодействующим одним концом с фиксирующей собачкой, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы, механизм снабжен жестко связанным с основным храповым колесом дополнительным храповым колесом, взаимодей,ствующим с фиксирующей собачкой, зубья обоих колес противоположно направлены, неподвижным упором, взаимо действующим с другим концом двупле-, чего рычага, а ведущая собачка установлена на коромысле на расстоянии, меньшем расстояния от оси вращения коромысла до оси поворота двуплечего рычага.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

И 389325, кл. F 16 D 63/00, 1971.

2. Джонс Ф., Хортон Х. Механизмы автоматического действия. М., Машгиз, 1961, с. 222 (прототип).

Храповой механизм для прерывистого движения при больших нагрузках Храповой механизм для прерывистого движения при больших нагрузках Храповой механизм для прерывистого движения при больших нагрузках 

 

Похожие патенты:
Наверх