Привод трубопроводной арматуры с осевым перемещением запорного органа

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()))868222

Colo 3 Советскнн

Социвпнстнческни

Республик (Bl } Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 180380 (21) 2894865/25-08 с присоединением эаявки М (23)11риорнтет (51 } М. Кл.

F l6 К 31/122

3Ьоударстаананй коввтат

СССР ао данаи нзабратанн11 н отарытнЯ

Опубликовано 300981 Бюллетень М 36

Дата опубликования описания 3013981 (M}УДК 621. .646(088.8) (72) Авторы изобретения

Б.Ф. Брагин и 1Î.Б. Коротких

Ворошиловградский машиностроительный институт(71) Заявитель (54) ПРИВОД ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ С ОСЕВЫМ

ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ЗАПОРНОГО ОРГАНА

Изобретение относится к арматуро" строению, а именно к. двухцилиндровым приводам трубопроводной арматуры с осевым перемещением запорного органа.

Известен привод, содержащий два силовых цилиндра, жестко закрепленных на корпусе задвижки. параллельно оси ее проходного отверстия 111.

Однако в этом приводе на штоки и корпуса силовых цилиндров действуют изгибающие моменты, что требует повышения прочности деталей привода. Кроме того, этот привод не обеспечивает надежного гарантированного открывания задвижки, так как для этого требуется превышение усилия открывания над усилием закрывания не менее чем в 1,5 раза. Это связано с температурными и Il.ïÿñòè÷åcêèìè деформациями корпуса запвижки, межмолекулярным сцеплением материалов уплотниФельных поверхн)><..тай шибер» и втулки.

2 ь

Известен также двухцилиндровый привод, содержащий два силовых цилиндра, шарнирно закрепленных на корпусе трубопроводной арматуры, и короS мысло, шарнирно соединенное со штоками цилиндров и суммирующим штоком (2) .

Недостатком привода является то, что он не обеспечивает надежного гарантированного открывания трубопроводной арматуры.

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в известном приводе, содержащем два силовых цилиндра, шарнирно закрепленных на корпусе трубопроводной арматуры, и коромысло, шарнирно соединенное со штоками цилиндров и задвижки, стенки корпуса спрофилированы,,а коромысло выполнено из днух шарнирно соединенных между ссбой рычагов, взаимодействующих с сирофилироваиньтми стенками, причем и,) ° ли)».1 из ры ) чг<)в

868222 4

25

40

Формула изобретения

3 установлены упоры, а на концах рычагов, взаимодействующих с спрофилированными стенками корпуса задвижки, установлены ролики.

На чертеже изображен предлагаемый привод, общий вид.

Привод трубопроводной арматуры с осевым перемещением запорного органа содержит два силовых цилиндра 1, с помощью шарниров 2 закрепленных на корпусе 3 трубопроводной арматуры, и коромысло, выполненное иэ двух рычагов 4 и 5, соединенных между собой и со штоком 6 трубопроводной арматуры шарниром 7, и шарнирами 8 — со штоками 9 силовых цилиндров 1. На концах рычагов 4 и 5, взаимодействующих с, спрофилированными стенками 10 корпуса.3 трубопроводной арматуры, установлсны ролики 1!. Рычаги 4 и 5 иово.. ачиваются друг относительно друга в фиксированных пределах, ограниченных, например, с помощью упоров 12.

Работает привод трубопроводной арматуры следующим образом.

При открывании трубопроводной арматуры усилия от штоков 9 силовых цилиндров 1 передаются через рычаги 4 и 5 на шток 6 трубопроводной арматуры. При этом рычаги 4 и 5 взаимодей/ ствуют своими концами, с закрепленными на них роликами ll, с спрофилированными стенками 10 корпуса 3 трубопроводной арматуры. Благодаря разной длине плеч рычагов 4 и 5 суммарное усилие открывания на штоке 6 трубопроводной арматуры увеличивается и составляет,а

= г — а2

0 ь где Q — у си ли е о ткрыв а ния, ра з виваемое одним силовым ци линдром, кгс а и b — длины плеч рычагов, м.

Таким образом, обеспечено надежное .гарантированное открывание трубопроводной арматуры. Выбором длин плеч а и Ь рычагов 4 и 5 коромысла, а также профилем стенок 10 корпуса 3, с которыми взаимодействуют рычаги 4 и 5, можно обеспечить необходимый запас превышения усилия открывания на штоке 6 трубопроводной арматуры в зависимости от хода. Так как усилие открывания на штоке 6 трубопроводной арматуры достигает наибольшего своего значсния в момент срыва запорного органа и далее на протяжении

0,2-0,3 ег

После срыва запорного органа и прохождения им 0,2-0,3 хода рычаг 5 упирается в упор 12, закрепленный на рычаге 4, поворот рычагов 4 и 5 относительно друг друга прекращается и далее коромысло Движется как единое целое, при этом усилие на штоке 6 трубопроводной арматуры определяется суммой вертикальных составляющих усилий открывания силовых цилиндров l.

Так происходит открывание трубопроводной арматуры. При закрывании трубопроводной арматуры рычаг 5 упирается в нижний упор 12, закрепленный на рычаге 4, и коромысло движется как единое целое до тех пор, пока трубопроводная арматура не будет закрыта, при этом усилие на штоке 6 трубопроводной арматуры определяется суммой вертикальных составляющих усилий закрывания силовых цилиндров 1.

Таким образом, повышается надежность предлагаемого привода за счет обеспечения надежного гарантированного открывания трубопроводной арматуры, коэффициент полезного действия привода за счет приближения силовой характеристики привода к требуемому закону изменения необходимого усилия открывания трубопроводной арматуры, снижаются габариты и масса силовых цилиндров, так как необходимое повышение усилия открывания усилие на што-, ке трубопроводной арматуры достигается с помощью рычажной системы.

I„ Привод трубопроводной арматуры с осевым перемещением запорного органа, содержащий два силовых цилиндра, шарнирно закрепленных на корпусе, и коромысло, шарнирно соединенное со штоками цилиндров и задвижки, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, стенки корпуса спрофилированы, а коромысло выполнено из двух шарнирно соединенных между собой рычагов, взаимодействующих с спрофилированными стенками, причем на одном из рычагов установлены упоры.

2. Привод по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что нп юнцах рыча868222

Составитель А. Косолапов

Редактор К. Лембак Техред;ЛПекарь Корректор У. Пономаренко

Тираж 1009 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д. 4/5

Заказ 828\/44 филиал IIIHI "Патент", г. Ужгород. ул. Проектная, 4

5 гов, взаимодействующих с спрофилиро-ванными стенками корпуса задвижки, установлены ролики.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США У 4029289, кл. F 1б К 31/122, опублик, 1977.

2, Артоболевский И,И. Механизмы

l1 я современной техники, М., Наука ° т. 5, с. 245, рис. 358 (прототип).

Привод трубопроводной арматуры с осевым перемещением запорного органа Привод трубопроводной арматуры с осевым перемещением запорного органа Привод трубопроводной арматуры с осевым перемещением запорного органа 

 

Похожие патенты:

Клапан // 732612

Клапан // 2112903
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано для перекрытия потока рабочей среды, транспортируемой по трубопроводу

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к устройствам привода клапана для приведения в действие стопорного клапана или клапана сброса давления, расположенного в газопроводе

Изобретение относится к задвижкам с поворотными запорными элементами и предназначено для использования в системах регулирования расходов газа или жидкости в различных типах энергетического оборудования

Клапан // 2184298
Изобретение относится к ракетно-космической технике и предназначено для использования в устройствах систем жизнеобеспечения космических аппаратов

Изобретение относится к узлам и деталям машин, в частности к переключающим клапанам, обеспечивающим изменение газовых или жидкостных потоков, и предназначено для использования в любой области науки и техники, использующей регулируемое перемещение жидкостных и газовых потоков, в частности, в газовой, нефтехимической и химической отраслях промышленности

Изобретение относится к области гидравлики и предназначено для изготовления регулирующих клапанов, в проточной части которых в бескавитационных режимах должен "срабатываться" большой перепад давлений

Изобретение относится к области машиностроения, к трубопроводной арматуре, к пневмоприводным донным клапанам, устанавливаемым на транспортных автоцистернах

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к отключающим устройствам с запорным элементом, совершающим скользящее движение вдоль седловой поверхности, имеющей форму поверхности тел вращения, предназначено для установки на технологических линиях газовых промыслов для перекрытия и регулирования транспортируемой среды

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано для установки на технологических линиях газовых промыслов для перекрытия потока транспортируемой среды

Изобретение относится к комбинированному устройству для разгрузки и защиты от гидравлического удара для нагружаемых давлением резервуаров с рабочей средой в системах питания рабочей средой гидродинамических машин и к системе питания рабочей средой гидродинамических машин
Наверх