Запорный кран

 

Г

В. А. Родионов и H. С. Звонарев

5

Всесоюзный научно-исследовательский инстиФуж,маршик для производства синтетических волокон (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (.54) ЗАПОРНЫЙ КРАН

Изобретение относится к средствам управления потоками жидких или газообразных. сред и может быть использовано в системах расплавопроводов для термопластичных полимеров.

Известен трехходовой кран, привод ко5 торого состоит из последовательно взаимодействующих один с другим кулачкового элемента, подвижной н неподвижной шестерни (11.

Однако данный запорный кран имеет . значительные габариты и вес, а процесс изменения потока рабочей среды длится продолжительное время.

Наиболее близким к предлагаемому яв ляется запорный кран с одним входным и двумя выходными штуцерами, во внутрен ней полости корпуса которого размещен затвор, связанный с ручным приводом по ворота и поступательного перемещения, со» + держапшм шток и рукоятку 2).

Недостатком известного крана являе вся сложность его обслуживания при изменении направления рабочего потока, заключаюшаяся в выполнении нескольких операций двумя рукоятками, и длительность процесса переключения потока, что недопустимо при непрерывных технологических процессах.

Бель изобретения — упрощение обслу.живания и сокращение времени срабатывания.

С этой целью привод запорного крана выполнен в виде штока, снабженного эксцентричным кулачком и штырем, расположенным со стороны наименьшего радиуса: кулачка, в затворе образованы гнезда и паз, с которыми взаимодействуют кулачок и штырь, в стенке паза, обращенной к гнезду, выполнено углубление, сечение которого равно сечению штыря, а в проти- . воположной стенке - прорезь, причем про резь и углубление параллельны продольной оси затвора, при этом дно полости корпуса снабжено выступом, расположен» ным с возможностью взаимодействия с прорезью.

868224 ф ного штуцера 2. Затем шток перемещают вниз, обеспечивая выход штыря 9 иэ уг» к лубления 13 и ввод выступа 16 в прорезь

14, т.е. происходит восстановление функ» цнй поступательных направляюцщх. Звпирание штуцера 2,осуществляется поворотом штока, при этом кулачок 8 воэдейст вует на гнездо 11, вызывая перемещение затвора 10 к штуцеру 2, 1© Предлагаемый запорный кран требует са. малых затрат времени на переключение на правления потока. Кроме того, as удобен в . эксплуатации, имеет малые габариты и металлоемкость, На фиг. 1 изображен предлагаемый за цорный кран, осевое сечение; нв фнг. 2 сечение АА. на фиг. 1; нв фнг. 3 - urro с кулачком и штырем, аксонометрий ; на фнг. 4 - запор с.участком дна полости корпуса, снабженного выступом, аксоно ме;грня.

Звпорный кран содержит корпус 1 с двумя сооснымн выходными штуцерами 2 и 3 и одним входным штуцером 4, сообщвюшимися с внутренней полостью корпу

Верхняя часть кор уса закрыта крышкой

S, сквозь которую проходит шток 6, прн этом s крышке установлено уплотнение 7.

Шток 6 снабжен эксцентричным кулачком 35

8 и штырем 9, размещенным со стороны меньшего радиуса кулачка. B полости корпуса расположен затвор 10 с образованными в нем гнездом 11 н пазом 12, с которыми взаимодействуют соответственно кулачок 8 н штырь 9. В стенке паэа выполнено углубление 13. сечение которого равно сечению штыря 9, а в противоположной стенке пвзв образована прорезь

14, дно 15 полости корпуса снабжено вью у стулом 16.

В процессе работы рабочая среда поступает через входной штуцер 4 в полость корпуса 1 н выходит через открытый выходной штуцер 2 илн 3. Прн необходимости изменить направление движения потока среды поворачивают шток 6, при этом кулачок 8 поворачивается в гнезде

11 затвора 10 н заставляет его перемешаться в поступательных направляюищх

3$ (прорезь 14, выступ 16), отводя затвор (от перекрытого штуцера 3. В таком положении оба выходных arryaepa 2 и 3 сооб щвются с полостью корпуса. Затем шток

6 перемещают вверх, и штырь 9 попада49 ет в углубление 13. При дальнейшем подь-, еме штока 6 затвор 10 поднимается и разрывается связь поступательных направ ляющих (прорезь 14, выступ 16}. B этом положении шток 6 поворачивают на полоas вину оборота вместе с затвором 10, который располагается против. второго выходФормула изобретения

Запорный кран с щщим входным и двумя выходными штуцерами, во внутренней полости корпуса которого рвзФещен затвор, связанный с ручным приводом ново рота и постунвтельного перемещения, со» держащим шток и рукоятку, о т л и ч аю шийся тем, что,.с целью упрощения обслуживания и сокращения времени срабатывания, привод выполнен в виде с штока, снабженного эксцентричным кулачком н штырем, расположенным со сторо ны наименьшего радиуса кулачка, в затво ре образованы гнездо и паз, с «отожми взаимодействуют кулачок и штырь, в стен ке паза, обращенной к гнезду, выполнено углубление, сечение которого соответст вует сечению шты;.я, а в противоаолож иой стенке - прорезь, причем прорезь и углубление параллельны продольной оси затвора, а корпус снабжен выступом, рас» положенным с возможностью взаимодействия с прорезью.

Источники информации, прииатые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 383935, кл. F 16 К 31/S24, 1968.

2. Яатент ФРГ М 1236287р кл. 47 Я 22/04, опублнк. 1967.

368224

Фиа Л

Составитель М. Денисенко

Редактор К. Лембак Техред Т.Маточка Корректор Г. Назарова

Заказ 8282/45 Тираж 1009 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д 4/5

Филиал ППП Патент", г; Ужгород, ул. Проектная, 4

Запорный кран Запорный кран Запорный кран Запорный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ракетно-космической техники, в частности к агрегатам систем жизнеобеспечения обитаемых отсеков космических аппаратов

Изобретение относится к запорным устройствам и предназначено для использования в основном в контейнерах-цистернах, перевозимых на железнодорожном, морском и автомобильном транспорте

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к отключающим устройствам с запорным элементом, совершающим скользящее движение между седловыми поверхностями, и предназначено для применения в газовой промышленности для регулирования расхода газового потока

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к многоходовым кранам, и предназначено для изменения направления потока среды в пневмогидравлической системе, в частности при необходимости отключения от системы для ремонта или демонтажа одного предохранительного клапана и одновременного подключения к системе без остановки рабочего процесса другого предохранительного клапана

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к области ядерной энергетики, предназначено для герметичного перекрытия проемов в защитной оболочке при перемещении персонала и грузов и может быть использовано в аварийных ситуациях на АЭС

Изобретение относится к области горного дела, в частности к нефтегазодобывающей отрасли, и предназначено для использования в устьевом оборудовании для нефтегазовых скважин, в эксплуатации нефтепроводов, водоводов, газопроводов
Наверх