Бесконтактный индуктивный датчик линейных перемещений

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ВТИЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцналмстическмх

Республик (61) Дополнительное к ввт. сеид-ву—

<51) М. Кл. (22) Заявлено 0507.74 (21) 2041106/25-28 с присоединением заявки ¹ (23) ПриоритетОпубликовано 3009.81. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 30.09.81

G 01 В 7/02

Государственный комитет

СССР ло делам нэобретеннй и открытий (53) УДК 531. 71 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Н.Т.Минченя, Ю.В.Скорынин, А.В.Самойленко и Р.П.Вишумирский (71) Заявитель

Институт проблем надежности и долговечностй" машин AH Белорусской CCP (54) БЕСКОНТАКТНЫЙ ИНДУКТИВНЫИ ДАТЧИК ЛИНЕЙНЫХ

ПЕРЕМЕЩЕНИИ

Изобретение относится к контроль- но-измерительной технике, а именно к конструкции измерительных устройств для измерения, например, вибрации вращающихся деталей.

Известны индуктивные датчики линей.ных перемещений, содержащие корпус, и катушку индуктивности с сердечником (1) .

Недостатком известных датчиков является низкая чувствительность и зависимость выходной характеристики от воздействия внешних факторов (изменение напряжения питания темпера- 15 туры) .

Известны бесконтактные дифференциальные датчики линейных перемещений, содержащие корпус, соосно расположенные в нем две катушки индуктивности 20 с сердечниками (2).

Дифференциальные датчики обладают преимуществом, заключающимся.в том,-что их показания не зависят от воздействия внешних факторов (изменение напряжения питания, температуры) .

Однако чувствительность известных датчиков в ряде случаев недостаточно высока. 30

Цель изобретения — повышение чувствительности.

Поставленная цель достигается тем, что сердечники катушек индуктивности выполнены в виде колец с радиальными щелями, направленными в противоположные стороны, а датчик снабжен пластинами из немагнитного материала, например бронзы, расположенными в щелях обоих сердечников.

На чертеже изображен датчик, общий вид.

В корпусе 1 расположены установленные соосно две катушки 2 индуктивности, включенные по полумостовой схеме. Каждая катушка 2 намотана на кольцевой сердечник 3 со щелью 4.

B середине щели 4 сердечника 3 каждой катушки 2 расположена пересекающая магнитные силовые линии пластина 5 из неферромагнитного материала, например бронзы.

Датчик работает следующим образом.

Магнитный поток катушек 2, сгибая немагнитную пластину 5, проникает в контролируемую деталь, создавая в ней большую плотность силовых линий, чем при отсутствии пластины. В результате может быть увеличена толщина измеряемых зазоров или при той же

868328

Формула изобретения

Составитель A.Елагин

Техред М.Рейвес Корректор Г.Решетник

Редакгор Л.Чепайкина

Заказ 8298/50 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1.13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Фипиап 111111 Патент, r.Óæãoðoä, ул. Проект! ая, 4 толщине повышается чувствительность датчика.

Изменение зазора между контролируемой поверхностью6. и датчиком вызывает разбаланс измерительной схе1мы, регустрируемый соответствующим прибором, Гесконтактный индуктивный датчик линейных перемещений, содержащий корпус, соосно расположенные в нем две катушки индуктивности с сердечниками, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности, сердечники катушек индуктивности выполнены в виде колец с радиальными щелями, направленными в противоположные стороны, а датчик снабжен пластинами иэ немагнитного материала, расположенными в щелях обоих сердечников.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

10, 1. 1гейкин Л.A. и др. датчики кон троля и регулирования. М., Машиностроение, 1965, с.96.

2. Там же, с.119 (прототип) .

Бесконтактный индуктивный датчик линейных перемещений Бесконтактный индуктивный датчик линейных перемещений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам бесконтактного измерения в динамическом режиме смещения проводящего тела по отношению к емкостному датчику, образованному двумя параллельными перекрывающимися проводящими пластинами, электрически изолированными одна от другой, на которые подается высокочастотный сигнал заданного напряжения, а емкостный датчик подключен к прибору для измерения величины тока

Изобретение относится к информационным системам комплексной диагностики технического состояния объектов подвижного состава железнодорожного транспорта, а именно контроля перекоса осей колесных пар и износа колес по их образующей поверхности, массы и неравномерности загрузки по осям и сторонам вагона, негабаритности подвижного состава, а также инспекции цельности пломб на крышках заливных горловин цистерн при движении поезда и может быть использовано в диспетчерских и др

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а именно к приборам для измерения толщин линз и промежутков между ними в различных оптических сборках

Изобретение относится к измерительным устройствам, использующим электрические средства для измерения длины линии передачи данных

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при построении электрических средств измерения параметров двухпроводных линий передачи данных

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении для автоматического контроля или измерения линейных размеров изделий при их изготовлении и обработке

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения длины погруженной в среду электропроводящей сваи опорных конструкций наземных и морских сооружений

Изобретение относится к области измерительной техники, в частности к устройствам для неразрушающего контроля электропроводящих и ферроромагнитных материалов

Кутиметр // 2231972
Изобретение относится к области измерительной техники и может использоваться для диагностики заболеваний животных, в частности туберкулеза, путем определения изменения толщины кожной складки после введения тестирующих лекарств, кроме того, может применяться для измерения толщины шкур, войлока, фетра, других материалов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при построении электрических средств измерения параметров двухпроводных линий передачи данных
Наверх