Двигатель внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<п869569 (61) Дополнительный к патенту (51)М. Кл. (22) Заявлено 060278 (21) 2424500/

/2 73753/25-06 (23) Приоритет 3011.76 (32) 01.12. 75

F 02 Р 5/10

Государствеимый комитет

СССР по лелам изобретеиии и открытий (31) 142231/75 (33) Ягония (53) УДК 621. 43. 043. .1 (088.8) Опубликовано 3009.81Бюллетень Йо 36

Дата опубликования описания 30.09.81 (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Масааки Ногучи, Соуго Санда, Масами Кони и Норнхико Накамура (Япония) Иностранная фирма

"Тойота Дэидося Когио Кабусики Кайся" (Япония) (71) Заявитель (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания форкамерно-факельных двигателей внутреннего сгорания.

Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие блок цилиндров, головку блока цилиндров, впускной и выпускной клапаны, основную и вспомогательную камеры сгорания, соединенные между собой каналом, и систему зажигания, снабженную первой и второй камерами, разделенными диафрагмой, соединенный с валом распределителя зажигания, причем первая камера через первый канал соединена с додроссельным пространством впускного трубопровода, а вторая сообщена с задроссельным пространством впускного трубопровода через второй канал 1).

Недостаток известных двигателей связан с отсутствием устройств для установки раннего зажигания во время пуска и прогрева двигателя при температуре ниже заданного уровня, а также для установки более позднего зажигания на режимах ускорения при температуре ниже заданного уровня.

Это приводит к увеличению выброса вредных веществ.

Цель изобретения — снижение токсичности отработанных газов автомобильных двигателей.

Поставленная цель достигается тем, что в первом канале установлены ограничитель воздушного потока, эапорный клапан и клапан, реагирующий на изменение температуры двигате- ля и нормально закрытый при температуре выае заданного уровня, а во втором канале установлен клапан переключения для сообщения второй камеры с впускным трубопроводом в зависимости от температурного режима двигателя.

На чертеже представлен двигатель внутреннего сгорания.

Двигатель содержит прерыватель 1 зажигания, мембранное устройство 2 с двумя мембранными камерами 3 и 4, валик 5 распределителя управления зажиганием, соединенный с мембраной

6, витые пружины 7 и 8, расположенные на каждой стороне мембраны б.

Мембранная камера 4 через канал 9 соединена с камерой 10 клапана 11 задержки давления (разрежения) и термочувствительного клапана 12 биметаллического типа. Клапан 11 задержки давления и термочувствительный клапан 12 соединены через канал 13 с

869569

20

30

35 отверстием 14 в додроссельном пространстве впускного трубопровода.

Клапан 11 задержки давления содержит две камеры 10 и 15, разделенные стенкой 16. В разделительной стенке

16 предусмотрен ограничитель 17 воздушного потока для сообщения камер

10 и 15 и обратный клапан 18, допусасающий протекание воздушного потока только в камеру 10 из камеры 15. Термочувствительный клапан 12 ввернут в блок 19 цилиндров. Мембранная камера 3 соединена через канал 20 с электромагнитным многоходовым клапаном 21 переключения, приводимым в действие выходным сигналом датчика

22, расположенного в водяной рубашке 23. Многоходовой клапан 21 соединяет каьал,20 с впускным трубопроводом 24, в котором размещена дроссельная заслонка 25, через канал 26 и газовый фильтр 27.

Устройство работает следующим образом.

При температуре блока 19 цилиндров ниже заданного уровня клапан 12 соединяет между собой каналы 9 и 13.

Когда температура блока 19 цилиндров выае заданного уровня, клапан 12 перекрывает сообщение между каналами 9 и 13.

В период прогрева двигателя температура охлаждающей жидкости в рубашке 23 ниже заданного уровня, канал 20 открыт в атмосферу. В камере

3 поддерживается атмосферное давление. Когда давление в мембранной камере 3 становится равным атмосферному, валик 5 управления опережением зажигания перемещается в направлении стрелки К и устанавливается более раннее зажигание.Когда прогрев двигателя завершен и температура охлаждающей жидкости в рубашке 23 выае заданного уровня, клапан 21 соединяет канал 20 с впускным трубопроводом

24 через канал 26 и газовый фильтр

27. Под действием разрежения валик 5 перемещается в направлении, противоположном стрелке К, и устанавливается позднее зажигание.

При температуре блока 19 цилиндров ниже заданного уровня мембранная камера 4 сообщается с додроссельным отверстием 14. При открывании заслонки 25 на режимах разгона разрежение передается в камеру 4, валик 5 перемещается в направлении стрелки К, и устанавливается раннее зажигание.

Когда. температура блока 19 цилиидров становится выше заданного уровня клапан 12 разобщает каналы 9 и 13.

Предположим, что дроссельная заслонка 25 открыта на некоторую величину и транспортное средство движется с небольшой, скоростью. Так как отверстие 14 находится в додроссельном пространстве, то атмосферное давление поддерживается в канале 13, 40

65 камерах 10 и 15, клапане 11 задержки разрежения, каналы 9 и мембранной камере 4. Когда дроссельная заслонка

15 открывается далее, чтобы создать ускорение, отверстие 14 смещается за дроссельную заслонку 25 и разрежение во впускном трубопроводе 24 прикладывается к отверстию 14. Однако в этот момент, поскольку обратный клапан 18 клапана 11 задержки разрежения не открыт, воздух из мембранной камеры 4 постепенно вытекает через ограничитель 17 и отверстие 14 во впускной трубопровод 24. В реэуль тате создается определенное время задержки зажигания, соответствующее

1 времени выравнивания разрежения в камере 4 и в отверстии 14.

Поскольку давление в мембранной ,камере 4 не становится равным давлению разрежения мгновенно при открытой дроссельной заслонке 25, валик

5 распределителя управления зажиганием перемещается в направлении стрелки К. Соответственно, в начальный период ускорения не устанавливается раннее зажигание.При резком закрытии дросселя 25 (переключение коробки перемены передач) атмосферное давление, прикладываемое к отверстию

14, переносится мгновенно на камеру

4 через обратный клапан 18 клапана задержки разрежения,в результате чего устанавливается позднее зажигание.

Подобное регулирование опережения зажигания обеспечивает снижение вредных веществ в отработанных газах. формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий блок цилиндров, головку блока цилиндров, впускной и выпускной клапаны, основную и вспомогательную камеры сгорания, соединенные между собой каналом, и систему зажигания, снабженную первой и второй камерами, разделенными диафрагмой, соединенной с валом распределителя зажигания, причем первая камера через первый канал. соединена с додроссельным пространством впускного трубопровода, а вторая — с эадроссельным пространством впускного трубопровода через второй канал, о т л и— ч а ю щ и .й с я тем, что, с целью снижения токсичности отработанных газов, в первом .канале установлены ограничитель воздушного потока, эапорный клапан и клапан, реагирующий на изменение температуры двигателя и нормально закрытый при температуре вьиае заданного уровня, а во втором канале установлен клапан переключения для сообщения второй камеры с впускным трубопроводом в зависимости от температурного режима двигателя.

Лсточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Р 1802269, кл. 46 к 5/10, 1970.

869569

Состав итель В. Ерохов

Техред С.Мигунова Корректор Г.Назарова

Редактор Л.Пчелинская

Тираж 584 Подлисное

Заказ 8371/88 итета СССР

ВПИИПИ Государственного комитета С по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., я наб. д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Уж род, ° ю го ул. Проектная, 4

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам , Зажигания,а именно к системам для регулирования момента искрообразования в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в прерывателях системы батарейного зажигания карбюраторных двигателей

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системам зажигания автомобилей, и может быть использовано для управления углом зажигания двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является оптимизация режимов работы двигателя внутреннего сгорания путем внедрения электронного узла, который обеспечивает оптимальный расход топлива и позволяет снизить вредные выбросы в отработавших газах. В устройстве управления углом зажигания установлен датчик давления, подключенный к выходу электронного блока управления, к другому выходу которого подключен шаговый двигатель, связанный со штоком, который жестко закреплен с платформой, перемещающейся в сторону запаздывания или опережения зажигания. 1 ил.

Изобретение относится к двигателям транспортных средств. Способ управления двигателем, в котором выполняют подавление преждевременного воспламенения в цилиндре на основе скорости изменения параметра во времени, характеризующего воздушный заряд в цилиндре. Подавление включает в себя обогащение горючей смеси только того цилиндра, где обнаружено преждевременное воспламенение, если скорость изменения параметра выше порогового значения. Также обогащают смесь в остальных цилиндрах, если скорость изменения параметра ниже порогового значения. В другом варианте формируют признак наличия преждевременного воспламенения установившегося режима в цилиндре при первом и втором состоянии, когда выходной сигнал датчика превышает первый пороговый уровень. Также выполняют коррекцию порога обнаружения преждевременного воспламенения для первого цилиндра на основе скорости изменения воздушного заряда в первом цилиндре. Предотвращается преждевременное воспламенение. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх