Стартовое устройство гребного стадиона

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ к летовскомь.свидетельств

< о869782 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 1208.77 (21) 2519936/28-12 с присоединением заявки Мо(23) Приоритет—

Опубликовано 07.10.81.бюллетень ЙЗ 37

Дата опубликования описания 071081 (g ) 3

A 63 В 71/06

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 629.125.133 (088. 8) (72) Авторь! изобретения

;И.Клц;щи а (71) Заявитель (54 ) СТАРТОВОЕ УСТРОЙСТВО ГРЕБНОГО СТАЦИОНА

Изобретение относится к области технического оснащения водно-спортивных баз и касается стартового устройства гребного стадиона для выравнивания положения спортивных судов на старте.

Известно стартовое устройство гребного стадиона, содержащее надводный подвижный элемент с приводом для

его перемещения вдоль дистанции, фиксатор с маршевым электрическим. приводом, соединенный с надводным подвижным элементом, средство для сигнализации, маршевый сигнализатор и пульт управления с включателями привода подвижного элемента и маршевого сигнализатора (1).

Недостатком известного устройства является то, что при его использовании имеют место значительные нагрузки на судно и элементы старто« вого устройства в случае фальстарта.

Целью изобретения является снижение нагрузок на судно и-элементы стартового устройства и случае фальстарта.

Цель достигается тем, что стартовое устройство имеет путевой выключатель, включенный в электрическую цепь маршевого привода фиксатора, чувствительный к осевой нагрузке элемент, связанный с путевым выключателем, а фиксатор соединен с надводным подвижным элементом посредством чувствительного к осевой нагрузке элемента., Для регистрации фальстарта путевой выключатель дополнительно включен в электрическую цепь средства для сигнализации.

Для исключения подачи ложной маршевой команцы в случае фальстарта, путевой выключатель электрически связан с включателем маршевого сиг15 нализатора.

В стартовом устройстве чувствительный к осевой нагрузке элемент может быть выполчен в виде соленоида с сердечником,ось которого параллельна продольной оси надводного подвижного элемента, или в виде подпружиненно-. го калиброванной пружиной штока,ось

jKoToporo расположена параллельно про дольной оси надводного подвижного элемента,или в виде емкости, давление в которой ниже атмосферного, замкнутой под- . вижной мембраной с наружным штоком, ось которого расположена параллельно оси надводного подвижного эле"

30,мента, или в виде гидроцилиндра и р.Ê. Валетдинов, Э.К. Мотыгуллин М.М. емуратов и М.М. Якобсон (1

Казанский химико-технологический инсти

869782 поршня с наружным штоком, ось которого расположена параллельно продольной оси надводного подвижного элемента, причем гидроцилиндр связан с путевым выключателем посредством датчика давления.

На фиг. 1 показана принципиальная схема предлагаемого стартового устройства; на фиг. 2 — схема взаимного расположения и конструкция маршевого привода фиксатора и чувствительного к осевой нагрузке элемента.

Стартовое устройство содержит надводный подвижный элемент 1 с приводом 2 для его перемещения вдоль дис. танции при выравнивании положения судна 3 относительно стартовой лийии, фиксатор 4 с маршевым электрическим приводом 5, соединенный с надводным подвижным элементом 1, маршевый сигнализатор 6 и пульт управления 7.

На лицевой панели пульта управления Расположены включатели 8 и 9 привода 2 подвижного элемента 1 и маршевого сигнализатора 6. Включатель 9 маршевого сигнализатора 6 служит одновременно и включателем маршевого привода 5 фиксатора 4.

Фиксатор 4 соединен с надводным подвижным элементом 1 посредством чувствительного к осевой нагрузке элемента 10, кинематически связанного с путевым выключателем 11, который дополнительно введен в электрическую цепь маршевого привода 5 и фиксатора 4.

Путевой выключатель 11, кроме этого,.введен в электрическую цепь светового и звукового сигнализатора 12, встроенного в лицевую панель пульта управления 7. Дополнительные сигнализаторы 13 и 14 установлены соответственно в зоне расположения подвижного элемента 1 и в зоне финиша.

Подвижный элемент 1 выполнен в виде поплавка, а его привод 2 — в виде лебедки °

Фиксатор 4 выполнен в виде двух эластичных тарелок 15 и 16, полости которых посредством трехходового пневматического клапана 17 связаны с емкостью, давление в которой ниже атмосферного, и с емкостью, давление в которой не ниже атмосферного.

Для этого ход 18 клапана 17 сообщен с полостями тарелок, а ходы 19 и 20 — с соответствующими емкостями.

Ходы 19 и 20 перекрыты -поршнями 21 и 22 клагана 17.

Кроме того, тарелки 15 и 16 фиксатора 4 прикреплены к присоединительному элементу 23, соединенно" му с надводным подвижным элементом посредством чувствительного к осевой нагрузке элемента 10.

Для удобства при эксплуатации клапан 17 имеет общий с маршеъым приводом 5 фиксатора 4 корпус 24.

Маршевый привод 5 фиксатора 4 выполнен в виде двух соленоидов 25 и

26, питание которых осуществляется через путевой выключатель 11 °

Сердечники 27 и 28 этих соленои5 дов связаны кинематически посред,ством штоков 29 и 30 с поршнями 21 и 22 трехходового клапана 17.

В качестве чувствительного к осевой нагрузке элемента 10 устройство может иметь соленоид 31 с сердечником 32, ось которого параллельна продольной оси надводного подвижного элемента 1.

Соленоид 31 посредством -ro корпуса 24 прикреплен к подвижному эле15 менту 1, а сердечник соленоида с од,ного конца соединен с присоединительным элементом 23, а с другого посредством штока 33 кинематически связан с путевым выключателем 11.

20 Маршевый сигнализатор 6 выполнен в виде ручной ракетницы, спусковой крючок которой электрически связан с маршевым приводом 5 фиксатора 4.

В этом случае включателем 9 будет

25 служить спусковой крючок ракетницы, который имеет стопор, электрически связанный с путевым выключателем 11.

Для обеспечения работы электрических элементов устройства пульт управления 7 соединен с блоком 34 электрического питания.

Устройство работает следующим образом.

Стартующее судно 3 посредством фиксатора 4 соединяют с надводным подвижным элементом.

Это соединение осуществляется за счет откачивания воздуха из полостей эластичных тарелок 15 и 16 прижатых к бортам судна 3, при этом ход 19

4Q клапана 17, .соединенного с емкостью, давление в которой ниже атмосферного, открыт, а селеноид 31 включен.

Включением привода 2 посредством включателя 8 осуществляют перемеще45 ние судна 3 в ту или иную стоРонУ.

По окончании процесса выравнивания после подготовительной команды Внимание включателем 9 подается соответствующий сигнал на маршевый

О сигнализатор 6 и одновременно на маршевый привод 5 фиксатора 4.

Срабатывание привода 5 приводит к освобождению судна 3 от крепления к фиксатору 4 и, следовательно, от крепления к подвижному элементу стартового устройства.

В оцисанном случае нормального старта путевой выключатель ll остается в бездействии и. не вызывает срабатывания связанных с ним элементов (привода 5, включателя 9, сигнализаторов 12-14).

В случае же фальстарта под действием осевой нагрузки, вызываемой движением судна 3 вперед, происходит смещение сердечника 32 и штока

869782

33 соленоида 31, при котором срабатывает путевой выключатель 11.

Путевой выключатель выключает соленоид 25 и включает соленоид 26.

Прн этом полости тарелок фиксатора отсоединяются от емокости, давление в которой ниже атмосферного, и соединяются с емкостью, давление, в которой не ниже атмосферного. В результате этого происходит освобождение судна 3 от крепления его к стартовому устройству.

Одновременно с освобождением судна 3 срабатывают сигнализаторы 1214, что позволяет зафиксировать фальстарт и объективно выявить экипаж, нарушивший правила соревнований.

Кроме того, происходит блокирование маршевого сигнализатора 6, что исключает подачу ложной маршевой команды в случае, если до этой команды уже имел место фальстарт.

Формула изобретения

1. Стартовое устройство гребного стадиона, содержащее надводный подвижный элемент с приводом для его перемещения вдоль дистанции, фиксатор с маршевым электрическим приводом, соединенный с надводным подвижным элементом, средство для сигнализации. маршевый сигнализатор и пульт управления с включателями привода подвижного элемента и маршевого сигиализатора, о т л и ч а .ю— щ е е с я тем, что, с целью снижения нагрузок на судно и элементы стартового устройства в случае фальстарта, оно имеет путевой выключатель, включенный в электрическую цепь маршевого привода фиксатора, чувствительный к осевой нагрузке элемент, связанный с путевым выключателем, а фиксатор соединен с надводным подвижным элементом посредством чувствительного к осевой нагрузке эле мента.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью регистрации фальстарта, путевой выключатель дополнительно включен s электрическую цепь средства для сигнализации.

3. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с.я тем, что, с целью исключения подачи ложной маршевой команды в случае фальстарта, путевой выключатель электрически связан с включателем маршевого сигналиэатора.

4. Устройство по п. 1, о т п ич а ю щ е е с я тем, что чувствительный к осевой нагрузке элемент выполнен в виде соленоида с сердечни15 .ком, ось которого параллельна продольной оси надводного подвижного элемента.

5. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что чувстви рп тельный к осевой нагрузке элемент выполнен в виде подпружиненного калиброванной пружиной штока, ось ко-. торрго расположена параллельно продольной оси надводного подвижного элемента.

6. Устройство по п» 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что чувствительный к осевой нагрузке элемент выполнен в виде емкости, давление в котоЗ рой ниже атмосферного, замкнутой подвижной мембраной с наружным штоком, ось которого расположена параллельно оси надводного подвижного элемента °

7. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что чувствительный к осевой нагрузке элемент выполнсн в виде гидроцилиндра и поршня с наружным штоком, ось которого расположена параллельно продольной оси над40 водного подвижного элемента, причем гндроцилиндр связан с путевым выключателем посредством датчика давления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 365998, кл. А 63 В 71/06, 1970.

Стартовое устройство гребного стадиона Стартовое устройство гребного стадиона Стартовое устройство гребного стадиона Стартовое устройство гребного стадиона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к спорту, в частности к способу тренировки нападающих (полевых игроков) и вратарей в хоккее и футболе

Изобретение относится к спортивным тренажерам для контроля и обеспечения безопасности спортсменов на тренировках, например, в спортивном ориентировании

Изобретение относится к индикаторным и регистрирующим приспособлениям для игр и может быть использовано в таких видах спорта, как хоккей, футбол, гандбол

Изобретение относится к технике спортивного инвентаря и позволяет повысить точность регистрации уколов при фехтовании в процессе проведения соревнований и тренировок

Изобретение относится к области систем для обучения спортсменов сложнокоординационным двигательным действиям вращательного характера и позволяет обеспечить объективную возможность фигуристу и тренеру выявлять звенья тела, группировки которых выполняются неправильно, определять длительность и синхронность выполнения группировки различными звеньями тела
Наверх